Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:35, курсовая работа
Переговоры – коммуникация между сторонами для достижения своих целей, при которых каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения. В узком смысле рассматривается как один из методов альтернативного урегулирования споров. В более широком смысле, переговоры – это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.
Теория переговоров 3
Виды и классификация переговоров 3
Функции переговоров 5
Стадии переговоров 6
Стиль ведения переговоров 7
Задира 7
Манипулятор 8
Уверенный стиль 8
Мастер убеждения 9
Переговоры с учетом различия культуры 9
США 15
Американцы на переговорах 15
Классификация американской культуры 18
Отношение ко времени 18
Отношение к общению 18
Отношение к природе 18
Отношение к пространству 18
Отношение к соперничеству 18
Отношение к личной свободе и автономности личности 19
Отношение к деятельности 19
Отношение к власти 19
Избежание неопределенности 20
Что можно и что нельзя 20
Япония 24
Классификация японской культуры 26
Отношение ко времени 26
Отношение к общению 27
Отношение к природе 28
Отношение к пространству 28
Отношение к соперничеству 29
Отношение к личной свободе 30
Отношение к деятельности 30
Отношение к власти 31
Решение проблемы 33
Список литературы 36
Во время ведения переговоров американцы могут положить ногу на соседний стул либо столик, либо положить ногу на ногу так, что ботинок одной ноги оказывается на коленке другой (традиционно в Америке «ногу на ногу» кладут геи, поэтому лучше этого не делать).
В деловом мире США больше женщин, чем в любой другой стране. К ним следует относиться, как к деловым партнерам, а не как к просто дамам. В деловой атмосфере США не принята чрезмерная галантность, следует избегать вопросов личного характера.
Американцы общаются друг с другом по имени независимо от возраста и положения. Они стремятся сразу перейти на обращение по именам. На первый взгляд это придает общению либо переговорам с американцами дружеский характер и неформальную атмосферу.
США является представителем монохроных культур. Принципиальной психологической установкой в бизнесе американцев является последовательность и концентрация на одном деле в каждый данный момент. К времени американцы относятся серьезно. Точность и пунктуальность рассматривается как добродетель и обязательный атрибут серьезного бизнеса. Одновременное занятие несколькими вопросами считается нехорошим тоном, неумением себя организовать. Американцы люди действительные, безделье для них невыносимо.
Американцы относятся к низкоконтекстным культурам. Они предпочитают заранее знать, с кем им предстоит иметь дело, им необходима подробная информация обо всем происходящем. Большую часть информации они получают непосредственно из слов. Они не любят намеки, сами прямо говорят все, что думают. Межличностные отношения часто носят временный и поверхностный характер.
Америка – страна, покоряющая природу.
В США люди максимально стремятся избегать близких дистанций или прикосновений. Для американцев близкое (интимная и персональная зоны) расстояние считается от 15 см до 1 м 20 см, а далекое (социальная и публичная) от 1 м 20 см до 3 и более метров.
США является государством с высококонкурентной культурой. В руководителе уважают силу, быстроту решений, масштабность подходов, твердость. На работе приветствуется напористость, самоуверенность, хваткость, пробивная способность. Высоко ценится умение отлично себя подать. Американские ценности: динамичность, умение действовать без помощи других и в собственных интересах, упорно добиваться того, на что претендуешь, и не отказываться от того чем, владеешь, успех ожидает каждого, кто не лишен инициативности и таланта, неудача – это еще не полный провал, постоянно есть другие возможности. Американский менеджмент символизирует собой жизнеспособность страны свободного предпринимательства.
Для США характерна наибольшая степень индивидуализма. Американцы откровенно высказывают критические замечания свои коллегам. Работники на службе продвигаются и нанимаются только благодаря своим личным качествам и достижениям. В организациях на работе управление нацелено на личность, а не на группу. Каждый американец в своей работе нацелен на личный успех и карьеру.
Американец оценивает собеседника по его жизненным достижениям. Для него важен результат. Американцы мало интересуются происхождением человека, когда принимают его на работу. Исключены рекомендации родственников. Здесь все пропитано политкорректностью и отрицанием дискриминации. Хотя этой нации все еще свойственно делить людей на «белых» и «черных» на подсознательном уровне.
Для США характерна низкая степень иерархичности власти.
В работе иерархия не воспринимается как естественное состояние либо единственно вероятный базовый принцип построения организационной структуры. Иерархия – это всего только временное ролевое неравенство, необходимое для удобства управления, повышающее его эффективность. Поэтому управляющий, чуть выйдя из кабинета, традиционно перестает быть начальником для подчиненных. В связи с этим наилучший шеф – это грамотный и наделенный дополнительными ресурсами (как административно-финансовыми, связанными с должностью, так и личными талантами и способностями) демократ. Восприятие иерархии как временного ролевого неравенства обуславливает другой характер взаимодействий шеф-подчиненный. Различия между приятелем и сотрудником в Америке фактически не существует. На работе все за редким исключением называют друг друга по имени.
Избежание неопределенности – это таковая степень неопределенности, нестабильности двусмысленности, которую в данной культуре воспринимают как нормальную и при которой члены общества ощущают себя уютно. В разных деловых культурах люди по-различному воспринимают наличие неопределенности в жизни и бизнесе. Одним деловым культурам свойственно рвение очень избегать неопределенности, иным – нет.
Для деловой культуры американцев свойственно низкая степень избежания неопределенности – американцы не обожают заорганизованности, которая распространяется как на письменные, так и на устно формируемые правила. Как и обычных и формальных положений по способности сводится к минимуму.
Чтобы завязать с американцами деловые контакты, следует:
Чтобы завязать с американцами деловые контакты, не следует:
Бизнес в Японии ведется на основе доверия и связей, и поэтому концепция переговорного процесса и юридически обязательных договоренностей зачастую отличается от концепции, принятой в других странах.
Обычно западные бизнесмены предпочитают вести переговоры небольшой группой, возглавляемой одним человеком, который полномочен принимать решения. Японцы предпочитают большие делегации, принимающие решения путем консенсуса. Не следует включать в состав делегации юрисконсульта, но всегда должна быть возможность связаться с ним по электронной почте или по телефону.
Обязательно присутствие переводчика. Это предотвратит недоразумения из-за неверного перевода. Нельзя использовать одного переводчика для обеих сторон. Следует либо привезти переводчика с собой, либо нанять его в Японии,
Если такая возможность существует, то следует включить в состав делегации советника по японскому бизнесу. Перед встречей необходимо предоставить переводчику и советнику подробную информацию о компании и конкретных целях запланированной встречи.
Японцы болезненно относятся к опозданиям. В крайнем случае, при непредвиденном опоздании необходимо предупредить японскую сторону по телефону и сократить продолжительность встречи на время опоздания, поскольку у партнера по переговорам могут быть другие обязательства.
Во время переговоров с японцами нельзя произносить твердое “нет”. Надо отвечать более уклончиво: ”Мы подумаем над вашим предложением”.
Японцы не допускают к бизнесу женщин и никогда не допускают их к переговорам. Они также относятся с недоверием к присутствию на переговорах женщин со стороны партнера.
Лучше не дарить цветов, т.к. для японцев они символичны. Подобрать правильно цветы для японской делегации без знания специфики страны и вкуса очень сложно. Нельзя распаковывать сувениры, которые дарят японцы, нельзя дарить японцам слишком дорогие сувениры, так как это обяжет их.
Японцы идут на уступки, если большие уступки делает партнер. Угрозы при переговорах с японцами мало эффективны. Японцы стремятся избежать обсуждений и столкновений позиций в ходе официальных переговоров и избегают многосторонних переговоров. Во время неофициальных встреч они стараются по возможности подробнее обсудить проблему, уделяя большое внимание развитию личных отношений с партнерами. В тактике переговоров не происходит серьезных изменении, но принятие решении связано с довольно сложным и многоступенчатым утверждением и согласованием и занимает много времени. Важная черта японского стиля ведения переговоров – большая точность и обязательность во всем. Существенная особенность стиля японских делегаций – это работа "в команде", групповая солидарность, умение сдерживать амбиции и не выпячивать сильные качества. Непривычно для европейцев то, что японцы подчеркнуто демонстрируют свое внимание, слушая собеседника, хотя это совсем не означает согласие с точкой зрения говорящего.