Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:35, курсовая работа
Переговоры – коммуникация между сторонами для достижения своих целей, при которых каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения. В узком смысле рассматривается как один из методов альтернативного урегулирования споров. В более широком смысле, переговоры – это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.
Теория переговоров 3
Виды и классификация переговоров 3
Функции переговоров 5
Стадии переговоров 6
Стиль ведения переговоров 7
Задира 7
Манипулятор 8
Уверенный стиль 8
Мастер убеждения 9
Переговоры с учетом различия культуры 9
США 15
Американцы на переговорах 15
Классификация американской культуры 18
Отношение ко времени 18
Отношение к общению 18
Отношение к природе 18
Отношение к пространству 18
Отношение к соперничеству 18
Отношение к личной свободе и автономности личности 19
Отношение к деятельности 19
Отношение к власти 19
Избежание неопределенности 20
Что можно и что нельзя 20
Япония 24
Классификация японской культуры 26
Отношение ко времени 26
Отношение к общению 27
Отношение к природе 28
Отношение к пространству 28
Отношение к соперничеству 29
Отношение к личной свободе 30
Отношение к деятельности 30
Отношение к власти 31
Решение проблемы 33
Список литературы 36
Этот стиль очень полезен в ситуациях, когда переговоры приобрели горячий характер и необходимо всех успокоить. Он также хорошо подходит для более глубокого изучения обсуждаемых вопросов.
Недостатком этого стиля ведения переговоров является то, что другая сторона может начать рассматривать переговоры неинтересными, так как Мастер убеждения не заинтересован в достижении результата, наслаждаясь исключительно самим процессом переговоров.
К невербальным характерным чертам человека такого типа относятся: нейтральное положение, улыбающееся лицо, хороший зрительный контакт, внимательность и использование рук в процессе речи и размышлений.
Межкультурные переговоры в бизнесе играют немаловажную роль. Межкультурные переговоры являются одной из специализаций межкультурного общения.
Существует довольно спорное мнение о том, что культура не имеет никакого отношения к межкультурным переговорам. Люди, которые уверены в этом, считают это суждение довольно правомерным и уместным. Они аргументируют свое мнение тем, что если какое-либо бизнес-предложение интересно обеим сторонам участников переговоров, то сделка состоится в любом случае. Они подразумевают то, что знание культуры и традиций не имеет никакого влияния на успех переговоров. Однако, их суждение ошибочно. Любой вид международных бизнес-отношений подразумевает межкультурное общение и понимание культуры страны, с которой заключается сделка или просто ведутся переговоры.
В доказательство этому можно привести небольшой пример, который показывает всю важность освоения и соблюдения правил межкультурных переговоров. Представьте себе, что на рынке за определенного клиента борются две компании – А и Б. Будем считать, что этот клиент из Ближнего Востока. У обеих фирм примерно одинаковые условия сделки и предложения для этого потенциального клиента. Но компания А, не понимает всю важность межкультурных переговоров и не рассматривает ее всерьез, аргументируя это тем, что выгодное предложение для клиента и условия сделки говорят сами за себя. Компания Б заранее и тщательно подготовилась к переговорам и освоила суть межкультурных переговоров. Человек, который занимается переговорами изучил культуру, ценности, веру, этикет и то, с каким отношением в данной восточной стране подходят к вопросам бизнеса, к переговорам и деловым встречам. Результат переговоров очевиден. В девяти случаях из десяти, те компании, которые ведут переговоры согласно принципам компании Б одержат верх над своими конкурентами и проведут сделку с клиентом.
Рассмотрим, почему успех оказался стороне компании Б:
1) благодаря принципам переговоров, которых придерживается компания Б, она вызвала большее доверия и симпатию, чем конкурирующая компания;
2) они ведут переговоры на таком уровне и «языке» для клиента, которые ему нравятся и которые он ценит.
Это в свою очередь приближает компанию к успеху и дает максимально эффективный результат, конечным итогом которой является переманивание клиента на свою сторону и заключение ожидаемой сделки.
Межкультурные переговоры – это помощник, который помогает людям из совершенно разных культур приходить к общему консенсусу и успешно договариваться о той или иной сделке. Соблюдение правил таких переговоров приводит к успешному конечному результату, т.к. общение со знанием культуры своего партнера очень сильно влияет на успех сделки. Принимая во внимание все вышесказанное, можно привести несколько примеров, в которых будут показаны особенности переговоров в тех или иных странах:
Все вышесказанное, на самом деле играет очень большую роль при заключении сделки и является частью межкультурного бизнес-общения. Неправильные действия, неуместные слова, неумение общаться и межкультурные разногласия так или иначе, могут навредить бизнесу.
Существует три взаимосвязанных аспекта, которые необходимо знать каждому бизнесмену, прежде чем вступать в переговоры с человеком, культура страны которого отличается от вашей.
Бизнесмены из Южной Америки могут выражаться довольно красноречиво и открыто. Японцы будут согласованно принимать все решения, которые будут основываться на мнении, к которому они пришли все вместе. В Азии обычно решение принимает главный и самый уважаемый человек семьи, т.е. глава семьи. В Китае человек ведет переговоры очень искусно и может добиться определенных уступок в свою пользу. В Германии, прежде чем бизнесмен придет к определенному решению, может пройти достаточно много времени, т.к. немцы тщательно и скрупулезно анализируют всю информацию, статистические данные. В Великобритании бизнесмены ставят крайние сроки принятия решений, таким образом, они совершают сделки в период времени, в который по их прогнозам должна завершиться сделка. А в Греции такой подход, просто бы разрушил весь бизнес.
Существует достаточно много факторов, которые необходимо принимать во внимание, прежде чем вступать в переговоры с бизнесменами из совершенно другой культуры и различным подходом к бизнесу. Освоение и понимание важности межкультурных переговоров, поможет правильно вести переговоры, подготавливать презентации проектов и держать ситуацию под контролем.
Американские бизнесмены владеют репутацией самых твердых деловых людей в мире, тем не менее, с ними во многих отношениях легче иметь дело. Это вызвано тем, что их философия проста. Их цель – заработать как можно больше и как можно быстрее, используя для достижения данной цели такие средства как упорный труд, быстроту действий, приспособленчество и власть. В принятии деловых решений они, как правило, не управляются сантиментами и считают, что доллар если даже и не Бог, то, по крайней мере, всемогущ. Такое целенаправленное рвение американцев к получению прибыли частенько воспринимается как безжалостное.
Стиль взаимодействия в деловом мире США характеризуется прагматизмом, пренебрежением к традициям, краткостью и силой данного партнером слова. Для американцев принципиальны обязанности и права личности. Система американского воспитания устроена таковым образом, чтоб развить в гражданах чувство независимости, самостоятельности, умение соревноваться и выигрывать везде и во всем.
Американцы привыкли принимать каждую фразу дословно. Драматичность, скрытый смысл или языковые изыски собьют их с толку. Они с трудом понимают тонкие намеки и всегда говорят то, что думают, даже когда лучше всего промолчать.
Деловой этикет основывается на профессионализме и уважении. Если американцы устраивают бизнес-встречу, то она ориентирована на решение задач, а не на дружеские беседы.
Американцы обожают презентации, технология проведения которых доведена у них до степени высокого искусства. Предпочтительно начинать переговоры, уже имея на руках некую программу действий, если не проект соглашения. Представляя свою компанию, не следует слишком зацикливаться на недостатках в ее работе – лучше высказываться в позитивно-оптимистическом духе.
Представителю фирмы, желающей сотрудничать с американцами, следует позаботиться о том, чтоб информация о его фирме и нужная документация была распространена до начала ведения переговоров, чтоб избежать потери времени. Американцы предпочитают иметь достоверные сведения о тех, с кем вступают в контакт (в частности, они настаивают на предоставлении сведений об участниках переговоров, в том числе сведения об образовании, печатные труды, изобретения, ученые степени и т.д.).
Роль юристов в общественной и деловой жизни США трудно переоценить. Там принято привлекать на самых ранних этапах сделки адвоката, который должен быть осведомлен как о положении в данном секторе, так и об особенностях местного законодательства (которое может отличаться в разных штатах). Это дорогостоящее мероприятие, поскольку нигде в мире адвокатские услуги не ценятся так высоко, как в США. Так что с самого начала нужно иметь в виду, что придется потратиться: без адвокатов с двух сторон американцы не сядут за стол переговоров.
Для того чтоб удачно вести переговоры с партнерами из США и оставит о себе благоприятное впечатление, следует учитывать, что американскому бизнесу не свойственна «семейная дружественность». Сами американцы традиционно не нанимают в свою фирму членов семей либо друзей и не вступают с ними в деловые дела. Главное, что интересует американцев – это честные сделки либо взаимовыгодные дела.
Доверие в Штатах не основывается на дружбе либо связях, а создается посредством честной игры, трезвого делового опыта и хорошей воли. Для американцев не существует никаких особых условий сделок и коммерческих тайн. Любые намеки могут вызвать недоверие партнеров. Американцы не любят людей с «подмоченной» репутацией.
Американцы очень пунктуальны и на деловые встречи никогда не опаздывают. Время встреч и переговоров строго ограничено – не более часа. При этом американцы убежден, что их партнер обязан управляться теми же правилами.
На деловых переговорах для американцев характерен хороший настрой, энергичность, а также внешнее проявление дружелюбия. Они ценят шутки и отлично на них реагируют.
Каждый американец, занимающий в компании высокое положение, имеет большую свободу в принятии окончательных решений, чем представители остальных государств. Поэтому американские партнеры стараются навязать свои правила игры, проявляя определенную агрессию.
Традиционно переговоры проходят «тет-а-тет». Американцы сходу приступают к делу, чтоб попытаться отыскать общие интересы и выработать стратегию для сотрудничества. Дискуссия начинается с основного вопроса, а потом плавно переходит к деталям. Детали в США очень важны, так как для американцев не существует мелочей при организации дела. Они не будут тратить время на формальности и сходу перейдут к сути вопроса, проявляя при этом здоровый прагматизм.
Следует стараться избегать пауз в разговоре. Американцы в любой момент готовы задать множество прямолинейных вопросов. На переговорах американцы любят подгонять партнеров. Они могут постоянно просить поторопиться с принятием решения.