Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:15, курсовая работа
Актуальность курсовой работы определяется тем, что изменение человеком окружающего мира влечет развитие информационного пространства. На каждом этапе этого развития неизбежно накапливается информация первого порядка - опыт деятельности человека и информация второго порядка - сведения об опыте обработки и переработки информации.
В течение многих и многих столетий информационные технологии находятся в процессе развития. Информация – это сведения, независимо от формы их представления, усваиваемые субъектом в форме знаний. Информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (информационных продуктов) и информационной инфраструктуры. (Примеры информационных систем - библиотеки, архивы, фильмотеки, базы данных, Internet.) Информационные ресурсы – это отдельные документы, массивы документов, которые входят в состав информационных систем.
Информационные ресурсы в современном обществе играют не меньшую, а нередко и большую pоль, чем pесуpсы материальные. Знания, кому, когда и где продать товар, может цениться не меньше, чем собственно товар. В связи с этим большая роль отводиться и способам обработки информации. Появляются всё более и более совершенные компьютеры, новые, удобные программы, современные способы хранения, передачи и защиты информации16. С позиций рынка информация давно уже стала товаром, и это обстоятельство требует интенсивного развития практики, промышленности и теории компьютеризации общества. Компьютер как инфоpмационная среда не только позволил совершить качественный скачек в организации пpомышленности, науки и рынка, но он определил новые самоценные области производства: вычислительная техника, телекоммуникации, пpогpаммные продукты.
Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Создание на рубеже 80-х годов принципиально нового понятия - национальные информационные ресурсы - было обусловлено растущей зависимостью промышленно развитых стран от источников информации (технической, экономической, политической, военной), а также от уровня развития и эффективности использования средств передачи и переработки информации17.
Понятие информационных ресурсов находится в стадии формирования, трудность его однозначного определения связана с неоднозначностью и сложностью таких понятий как «знания», «информация», «данные» и т.д.
Современное общество не может существовать в условиях сенсорного голода - для его развития и самоорганизации совершенно необходимо всеобъемлющее информационное поле. В процессе разработки информационной стратегии важно учитывать, что при создании информационной среды должно быть образовано диалектическое единство средств информатики и системы социальной информации. Наиболее важным понятием, которое необходимо определить при изучении информационной среды общества является понятие «информационный потенциал общества»18. Информационный потенциал общества в широком смысле - это накопленный в обществе информационный ресурс. Информационный потенциал общества в узком смысле - это активизированный, введенный в действие информационный ресурс. Информационный потенциал общества - это информационный ресурс общества в единстве со средствами, методами и условиями, позволяющими его активизировать и эффективно использовать.
Самый крупный информационный ресурс (ИР) России сосредоточен в ВИНИТИ: объем машинного ретрофонда реферативной информации составляет 16 млн. документов. В общем объеме ИР России наибольшую часть составляет научно-техническая информация, но по мере развития рыночных отношений все активнее генерируются и распространяются базы данных коммерческой, деловой, правовой информации. По данным Миннауки РФ ежегодный прирост информационных массивов составляет 11-12%, реализуется лишь 3-4%. Причина - отсутствие хорошо организованного информационного рынка19. В России насчитывается до 30 тыс. баз данных, содержащих сотни гигабайт информации. Однако, баз данных, доступных для широкого круга пользователей, насчитывается лишь около 3 тыс. Качество баз данных, в частности достоверность содержащейся в них информации, во многом определяется оперативностью их актуализации.
Таким образом, информация – это сведения, независимо от формы их представления, усваиваемые субъектом в форме знаний, а информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (информационных продуктов) и информационной инфраструктуры. Существует два подхода к сущности информации атрибутивный и функциональный. Информация состоит из данных, которые приобретают характер информации, когда их начинают обрабатывать и использовать в управлении. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Документы и документная информация лежат в основе управленческих решений и являются их материальным воплощением, обеспечивают юридической силой и тем самым способствуют их исполнению.
В настоящее время свыше 500 млн. человек более или менее регулярно пользуются Интернетом, а через два года их число, по мнению экспертов, превысит 1 млрд., иными словами, более 16% населения Земли20. Разумеется, такая колоссальная аудитория не могла остаться невостребованной — Интернет давно превратился в огромную информационную площадку. Во всем мире, а теперь и у нас в стране, наличие работающего Web-сайта становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы. Интернет давно уже стал не только средством общения, но и полем для серьезной коммерческой деятельности. Практически каждая зарубежная фирма имеет в Сети свое представительство, виртуальный офис. Суммарный оборот компаний, ведущих торговлю в Интернет, достигает миллиардов долларов. В России также все большее число компаний использует Интернет для продвижения своих товаров и услуг. В этом легко убедиться, просмотрев рекламные издания. Рядом с привычными номерами телефонов и факсов все чаще и чаще встречаются адреса электронной почты и Web-сайтов. Скоро отсутствие адреса в Интернет будет затруднять работу так же, как отсутствие факса. Тот, кто займет себе место сейчас, существенно выиграет в будущем. Это оперативность и актуальность. На Web-сайте можно менять информацию несколько раз в день. В Интернет все оперативно: новые товары или услуги, новая скидка или новый поставщик – завтра об этом узнают клиенты. Информация на сайте будет всегда актуальной, самой свежей. Именно это ценят, именно это привлекает в Интернет миллионы пользователей.
Поскольку Internet - достаточно обширное информационное пространство, то существует вероятность того, что сайт может затеряться на его глобальных просторах среди многочисленных WWW-страниц. Следует соблюдать основной принцип - информация о ресурсе должна быть легкодоступной. Таким образом, чтобы получить максимальный эффект, то необходимо позаботится о том, чтобы пользователь без особых усилий со своей стороны получил достаточно полную информацию о ресурсе. Кроме того, данная информация должна быть достаточно интересной для того, чтобы привлечь внимание читателя и побудить его посетить сайт еще раз. Главная особенность кампании в Интернете состоит в том, что необходимо привлечь внимание к сетевому ресурсу. Основными инструментами в сети на сегодня являются:
- поисковые машины;
- каталоги;
- рейтинги;
- информационные и тематические сервера;
- баннеры;
- списки рассылки;
- E-mail - маркетинг21.
По статистике 90% пользователей Internet при поиске информации задействуют поисковые машины и каталоги22. Поэтому этот тип ресурсов является одним из самых посещаемых в сети. Таким образом, для того чтобы сайт могли легко найти потенциальные читатели и посетители, необходимо разместить информацию о нем во всех наиболее известных и популярных каталогах и поисковых машинах. Кроме того, особое внимание стоит уделить размещению информации о ресурсе на уже известных и популярных тематических серверах, имеющих свою аудиторию.
Также в Internet существует так называемый обмен ссылками. (Принцип обмена - размещаете на своем ресурсе ссылку на выбранный Вами ресурс (как правило, сходный по тематике) и взамен на Ваш ресурс также ставят ссылку). Еще одно направление - участие в рейтинге. Многие пользователи достаточно часто работают с рейтингами для поиска нужной информации, поэтому, рейтинг не только даст понять, насколько сайт популярен по сравнению с аналогичными ресурсами данной тематики, но будет и постоянным источником заинтересованных посетителей23. Естественно, что при выборе рейтинга необходимо учитывать его популярность и посещаемость выбранной Вами категории. Конечно, если ресурс будет находиться на последних позициях рейтинга, то приток посетителей будет невелик.
И, наконец, баннеры. Баннерная реклама всем известна и мы видим её практически на любом сервере. Баннер - это небольшая картинка часто с некоторым завлекательным текстом, нажимая на которую Вы попадаете на рекламируемый ресурс. Существует несколько моментов в использовании баннерной рекламы, которые существенно влияют на её эффективность. Во-первых, многие пользователи сети уже не обращают на них внимания, так как разнообразные картинки порядком всем надоели и часто предпочитают отключать загрузку графики, в целях экономии своего времени. Во-вторых, баннерная реклама дает большой процент случайных «неправильных» посетителей. Во многом это определяется частым несоответствием баннера, рекламируемому ресурсу.
Кроме
того, стоит отметить важность использования
несетевых методов продвижения
сервера - всегда упоминать адрес Internet
ресурса в традиционной рекламе.
Пассивные средства рекламы в Internet,
к которым можно отнести
Преимущества использования e-mail рассылок:
- электронная почта есть практически у всех пользователей сети;
- дает возможность адресного обращения.
Соответственно,
к различным группам
Прекрасной возможностью привлечь внимание к Internet ресурсу будет открытие собственного списка рассылки. Суть электронной доски объявлений следует из её названия - это аналог тех реальных досок объявлений, которые можно видеть на улицах города, на автобусных остановках и т.д. Если необходимо дать краткую информацию о сайте, то можно использовать данный вид ресурсов. Особенность досок объявлений - информация хранится ограниченное время. Какое именно, зависит от конкретной доски объявлений и указывается либо на главной странице, либо в процессе публикации. Internet вобрал в себя все важные свойства информационных систем. Отличительной чертой Internet является интерактивность, т.е. возможность немедленно отреагировать на обращение.
Таким образом, постепенно потребность в информации вышла за границы личного общения - обобщенный опыт начал накапливаться и фиксироваться при помощи все более совершенных средств. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Вся информация объединяется в информационные системы – «организационно упорядоченные совокупности документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы». В настоящее время свыше 500 млн. человек более или менее регулярно пользуются Интернетом, а через два года их число, по мнению экспертов, превысит 1 млрд., иными словами, более 16% населения Земли24. По статистике 90% пользователей Internet при поиске информации задействуют поисковые машины и каталоги.
Internet
– это обширная, разветвленная
сеть, объединяющая компьютеры, расположенные
в самых отдаленных точках
Земли. Оценить размеры этой
глобальной паутины сетей
Пользователи, работающие с электронными досками объявлений (BBC) и коммерческими диалоговыми службами, привыкли получать от своих поставщиков определенный набор услуг. Internet предоставляет их по-своему через протоколы TCP/IP. В сети Internet существует более 200 WAIS - библиотек. Но поскольку информация представляется преимущественно сотрудниками академических организаций на добровольных началах, большая часть материалов относится к области исследований и компьютерных наук26.
World Wide Web – «всемирная паутина» или www. Гипертекст - текст со вставленными в него словами (командами) разметки, ссылающимися на другие места этого текста, другие документы, картинки и т.д. В WWW по ключевым словам можно попасть в совершенно другой текст из другого документа, войти в какую-нибудь программу, произвести какое-либо действие и т.д. В Internet в контексте WWW можно получать доступ к чему угодно, к telnet, e-mail. В WWW можно ссылаться на данные, на других машинах в любом месте сети, тогда при активации этой ссылки эти данные автоматически передадутся на исходную машину и вы увидите на экране текст, данные, картинку, а если провести в жизнь идею мультимедиа, то и звук услышите, музыку, речь. WWW часто используется в качестве интерфейса к базам данных WAIS.