Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:42, курсовая работа
Актуальность данной темы обосновывается тем, что анализ структуры и функций службы делопроизводства является частью анализа эффективности работы службы ДОУ. А от того, насколько эффективно функционирует службы делопроизводства, зависит процесс управления организациями и учреждениями.
Объект данной курсовой работы – процессы организации службы делопроизводства.
Цель данной курсовой работы - проанализировать структуру и функции службы делопроизводства на примере предприятия.
Введение
1. Организация службы делопроизводства
1.1 Организационное построение службы делопроизводства
1.2 Типовые задачи и функции службы делопроизводства
1.3 Типовая структура и численный состав
делопроизводственной службы
2. Анализ структуры и функций службы делопроизводства на примере ЗАО «Проспект»
2.1 Характеристика ЗАО «Проспект»
2.2 Анализ структуры и функций службы делопроизводства
3. Предложения по совершенствованию службы делопроизводства в ЗАО «Проспект»
Заключение
Список литературы
Курсовая работа
на тему:
Анализ структуры и функций службы делопроизводства (ДОУ) на примере конкретного учреждения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Организация службы делопроизводства
1.1 Организационное
построение службы
1.2 Типовые задачи и функции службы делопроизводства
1.3 Типовая структура и численный состав
делопроизводственной службы
2. Анализ структуры и функций службы делопроизводства на примере ЗАО «Проспект»
2.1 Характеристика ЗАО «Проспект»
2.2 Анализ структуры и функций службы делопроизводства
3. Предложения по совершенствованию службы делопроизводства в ЗАО «Проспект»
Заключение
Список
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Анализ структуры и функций службы делопроизводства недостаточно изучен в литературе. В основном в учебниках и монографиях по делопроизводству описывается организационное построение службы ДОУ и приводятся типовые структура и функции.
Актуальность данной темы обосновывается тем, что анализ структуры и функций службы делопроизводства является частью анализа эффективности работы службы ДОУ. А от того, насколько эффективно функционирует службы делопроизводства, зависит процесс управления организациями и учреждениями.
Объект данной курсовой работы – процессы организации службы делопроизводства.
Цель данной курсовой работы - проанализировать структуру и функции службы делопроизводства на примере предприятия.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
1.1
Организационное
построение службы
делопроизводства
Управленческие решения принимаются на основе информации, которая содержится в документах. Поэтому документационное обеспечение управления (делопроизводство) учреждений является важнейшей обслуживающей функцией управления, которая имеет свои специфические задачи и должна выполняться самостоятельным, организационно-обособленным структурным подразделением – службой документационного обеспечения управления (службой ДОУ). (20, с.144)
В
пятом разделе Государственной
системы документационного
Говоря о наименовании службы документационного обеспечения управления, необходимо отметить, что сегодня служба ДОУ может иметь разные названия, например: управление делами, отдел делопроизводства, отдел документационного обеспечения управления, общий отдел, канцелярия, секретариат и т.д. При этом можно сказать, что конкретное наименование службы ДОУ не имеет принципиального значения, однако при его выборе желательно учитывать следующие факторы:
•структуру подразделения (имеет или не имеет внутреннюю структуру, если имеет, то сложная она или нет);
•требования, предъявляемые к названию (желательно, чтобы название было несложным, легко запоминалось и произносилось);
•существующие делопроизводственные традиции.(14, с.156)
В небольших организациях служба документационного обеспечения управления, как самостоятельное структурное подразделение, может и не существовать. В этом случае работу с документами выполняет секретарь руководителя (инспектор) или другое специально назначенное лицо. (15, с.138)
Эффективность труда сотрудников службы делопроизводства в значительной степени зависит от их квалификации, а также от степени оснащенности современной офисной техникой, от учета при создании службы делопроизводства организационного, юридического и технического аспектов.(24)
Организационный аспект включает разработку оптимальной для конкретного управленческого аппарата структуры службы делопроизводства, регламентацию разнообразных и сложных отношений и связей между подчиненными, то есть создание условий для разделения труда и его специализации.
Среди организационных проблем можно выделить:
Под техническим аспектом понимается продуманная политика установки, эксплуатации и замены всех технических средств, используемых в работе.(20, с. 166)
На сегодня в практике выработалось три формы организационного производства: централизованная; децентрализованная; смешанная.
Централизованная форма предполагает сосредоточение всех технологических операций по работе с документами в ведении одного специализированного подразделения или одного сотрудника. В этом подразделении (или этим сотрудником) выполняется полный цикл технологических операций по обработке документов с момента их получения или создания до сдачи в архив: прием и обработка поступающих документов, их регистрация, контроль за исполнением, справочно-информационная работа, систематизация и хранение документов, отправка документов для их передачи в архив.
Такая форма работы с документами является наиболее рациональной, так как позволяет снизить затраты на обработку документов, улучшить организацию труда работников службы делопроизводства за счет специализации и взаимозаменяемости отдельных работников, эффективно использовать оргтехнику и т. д. Однако полная централизация работы с документами возможна только в небольших учреждениях с объемом документооборота 10 тыс. документов в год.
Децентрализованная форм организации документационного обслуживания представляет собой полную противоположность централизованной службы. Каждое структурное подразделение одной организации создает свою собственную службу для работы с документами, в которой выполняется весь цикл операций по созданию, хранению, систематизации документов данного подразделения. Эта форма характерна для организаций и предприятий, имеющих отделы, находящиеся в различных помещениях, а также для тех, в которых документирование деятельности имеет специфические особенности (например, исходя из соображений защиты информации или самостоятельности деятельности подразделений).
Смешанная форма организации работы с документами – самая распространенная. При этом (чаще всего прием и обработка поступающих и отправляемых документов, их регистрация, контроль за сроками исполнения, изготовление, тиражирование) сосредотачивается в центральной службе делопроизводства, а в каждом подразделении выполняются операции по созданию документов, их систематизации, хранению дел.
Вариантом смешанной формы является такая организация работы с документами, при которой одна и та же технологическая операция проводится для одних документов централизовано (например, в канцелярии), а для других – децентрализовано (в подразделениях). Чаще всего в подразделениях регистрируются внутренние документы – по месту их создания. Например, в бухгалтерии – бухгалтерские документы, в отделе кадров – документы по личному составу и т. д. (16, с.221))
Говоря
о службе документационного обеспечения
управления, необходимо выделить ее основные
задачи и функции.
1.2
Задачи и функции службы
делопроизводства
Хорошо организованная управленческая деятельность строится таким образом, что каждый отдел (сотрудник) выполняет свои определенные функции. Если каждый отдел (сотрудник) будет четко выполнять свои обязанности и функции, тогда не будет возникать дублирования по выполнению каких-либо управленческих действий и вся деятельность будет четко регламентирована.(18, с.233)
Независимо от названия отдела, который занимается делопроизводством (служба делопроизводства, канцелярия, секретариат и т. д.), основной его целью является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению. Выполнение этой цели предусматривает решение следующих задач:
Основными целями и задачами службы делопроизводства являются:
В состав типовых функций службы ДОУ входят разные виды работ, которые можно разделить на технологические, организационные, методические, контрольные.
К технологическим функциям следует отнести:
Среди организационных функций службы ДОУ выделяется:
К контрольным функциям относят: