Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:46, курсовая работа
В курсовом проекте была рассчитана система управления с частотно-регулируемым электроприводом переменного тока для механизма горизонтального перемещения крана-штабелера. Система автоматического регулирования построена на принципах векторного управления с косвенной ориентацией. Такая САУ позволяет получить более качественное регулирование, чем в скалярных системах и более быстрые переходные процессы.
Техническое задание 2
1. Введение 6
2. Обоснование технического задания на проектирование системы управления электропривода 9
3. Анализ характеристик силовой части электропривода как объекта управления 13
3.1 Расчет параметров модели силовой части. 13
3.1.1 Номинальные данные двигателя 13
3.1.2 Расчет номинального режима двигателя. 14
3.1.3 Параметры модели асинхронного двигателя 15
3.1.4 Параметры модели двигателя в относительных единицах. 16
3.2 Матиматическая модель силовой части частотнорегулируемого асинхронного электропривода 19
4. Синтез векторной системы управления с ориентацией поля ротора в системе координат с управляемой скоростью 27
4.1 Функциональная схема векторной системы управления с косвенной ориентацией 27
4.2 Синтез регуляторов 29
4.2.1 Синтез регулятора преобразованных токов статора 34
4.2.2 Синтез регулятора потокосцепления 35
4.2.3 Синтез регулятора электромагнитного момента 37
4.2.4 Синтез регулятора скорости 39
4.2.5 Развернутая функциональная схема 42
4.2.6 Построение полной структурной схемы 44
5. Моделирование системы управления электропривода 46
6. Выбор преобразователя частоты 51
Заключение 56
Список литературы 57
Реакция замкнутого контура скорости на единичное ступенчатое воздействие представлена на рис. 4.2.1.2
Рис. 4.2.1.2
Так как использовалась типовая методика синтеза регулятора, получили типовую реакцию на ступенчатое воздействие. Показатели качества отличаются от теоритических незначительно. Скорее всего, это связано с неточной компенсацией перекрестных связей блоком компенсации.
Выделим из модели силовой части звено объекта и составим САР потокосцепления.
Общая структурная схема САР потокосцепления ротора
Рис. 4.2.2.1
Передаточная функция звена объекта:
Так как САР потокосцепления ротора является разомкнутой, то регулятор потокосцепления должен скомпенсировать только коэффициент усиления звена объекта. Таким образом, передаточная функция регулятора потокосцепления имеет вид:
Передаточная функция разомкнутого контура потокосцепления:
Реакция САР потокосцепления ротора на единичное ступенчатое воздействие показана на рис. 4.2.2.2.
Рис. 4.2.2.2
Быстродействие
САР потокосцепления
Выделим из модели силовой части звено объекта и составим САР электромагнитного момента.
Общая структурная схема САР электромагнитного момента
Рис. 4.2.3.1
В общем случае звено объекта является не линейным. Но так как по заданию не требуется регулирование потока, то примем, что . Тогда передаточная функция звена объекта имеет вид:
Причем следует отметить, что для упрощения системы регулирования было принято .
Передаточная функция регулятора момента имеет вид:
Кроме компенсации влияния звена объекта, регулятор момента должен сформировать сигнал и .
Алгоритм расчета имеет вид:
Алгоритм расчета имеет вид:
Передаточная функция разомкнутого контура электромагнитного момента:
Реакция САР электромагнитного момента на ступенчатое воздействие
Рис. 4.2.3.2
Задание на момент подается не из нуля, так как необходимо время для того чтобы магнитный поток в машине достиг установившегося значения.Из анализа передаточных функций замкнутой САР тока статора и разомкнутой САР момента следует, что реакции на ступенчатое воздействие должны быть одинаковыми. Однако, переходный процесс по моменту и по току статора отличаются. Это связано с тем, что моделирование обоих процессов происходило при разных условиях. Так при моделировании процесса по току статора влияние скорости ликвидировалось, а . При моделировании процесса по моменту изменялась с ростом скорости, и учитывалось влияние потокосцепления ротора. Не типовой график переходного процесса по моменту так же объясняется не точной компенсацией перекрестных связей, влияния ЭДС вращения и трансформаторных ЭДС.
Выделим из модели силовой части звено объекта и составим САР скорости.
Общая структурная схема САР скорости
Видно, что звено объекта является не типовым, так как присутствует возмущение . Поэтому при синтезерегулятора скорости полагаю, что .
Передаточная функция звена объекта:
Передаточная функция регулятора:
где
– настройка на модульный оптимум.
Получился пропорциональный регулятор скорости.
Передаточная функция разомкнутого контура скорости:
Передаточная функция замкнутого контура скорости по управляющему воздействию:
Следует отметить, что получить реакцию на единичное ступенчатое воздействие в САР скорости нельзя, так как система не справляется с подобным импульсом, что приводит к расстраиванию всей системы. Поэтому по управляющему воздействию показан процесс от задатчика интенсивности.
Переходный процесс по управляющему воздействию показан на рис. 4.2.4.2
Рис. 4.2.4.2
Показатели качества при темпе задатчика интенсивности
Таким образом, получили типовой процесс от задатчика интенсивности. Показатели качества совпадают с теоретическими значениями кроме величины перерегулирования момента и времени достижения максимума. Это объясняется тем, что из-за неполной компенсации перекрестных связей силовой части система не точно настроена.
Рис. 4.2.4.3
Поскольку использовался пропорциональный регулятор скорости, то при набросе нагрузки возникает провал скорости. Однако величина статической ошибки по скорости незначительна и определяется отношением к . Поскольку то статическая ошибка очень мала.
Показатели качества САР скорости при набросе нагрузки:
Зная
передаточные функции всех элементов
системы управления можно составить
полную функциональную схему векторной
системы управления. Следует отметить,
что модель силовой части изображена
для прямоугольной системы
Развернутая функциональная схема векторной системы управления с ориентацией поля ротора в системе координат с управляемой скоростью
Рис. 4.2.5.1
Структурная схема содержит:
Полная структурная схема
Полная структурная схема
Рис. 4.2.6.1
Для проверки возможности отработки данной системой управления желаемой тахограммы и нагрузочной диаграммы проводится моделирование системы управления. Для моделирования системы управления электроприводом использовалось приложение Simulink математического пакета Matlab.Структурная схема опыта в приложении Simulink пакета Matlabсоставлена на основании полной структурной схемы векторной системы управления, показанной на рис. 4.2.6.1. Рассматриваются переходные процессы по моменту и скорости , по току статора и его проекциям на оси и ,по потокосцеплению ротора , а так же динамическая характеристика электропривода.
Непосредственно перед моделированием предоставим желаемую тахограмму и нагрузочную диаграмму привода на рис. 5.1. И сравним ее с полученными тахограммой и нагрузочной диаграммой полученных при моделировании.
Желаемые
нагрузочная диаграмма и
График переходных процессов в электроприводе по моменту и угловой частоте вращения при цикле работы под нагрузкой
График переходных процессов в АД по току статора и его проекций на осии
Рис. 5.3
График переходного процесса в АД по потокосцеплению ротора при цикле работы под нагрузкой
Рис. 5.4
Полученная нагрузочная диаграмма и тахограмма при моделировании получилась достаточно близкой к желаемым характеристикам, и удовлетворяет условиям технического задания. Таким образом, синтезированная система управления позволяет реализовать требуемый рабочий цикл крана-штабелера горизонтального перемещения.
При выборе преобразователя частоты для асинхронного двигателя, необходимо чтобы номинальные выходные напряжение и частота были равными номинальному напряжению и частоте асинхронного двигателя. Номинальный ток преобразователя должен превышать среднеквадратичный ток двигателя. Величина и длительность перегрузки по току не должны превышать значений указанных в технических данных преобразователя.
Так же при выборе преобразователя частоты необходимо учесть возможность реализации требуемого режима работы. Так как мощность выбранного двигателя относительно не велика (=0,75 кВт), то выбор преобразователя с возможностью реализации режима рекуперативного торможения будет экономически не выгоден. Поэтому для выбранного электродвигателя необходимо выбрать преобразователь частоты с наличием разрядного сопротивления. Так как выбрана векторная система управления необходимо выбрать преобразователь, позволяющий реализовать синтезированную систему управления.
Таким образом, учтя выше приведенные факторы, для двигателя 4А80А6У3, был выбран преобразователь частоты Danfoss FC-302
Основные технические характеристики преобразователя частоты Danfoss FC-302:
3 х 380-480 В: 0,37 - 90 кВт, IP 20/21/55/66
160% от номинального момента в течение 1 минуты (разгон)
180% от номинального момента в течение 0,5 секунды (в момент пуска)