Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:46, курсовая работа
В курсовом проекте была рассчитана система управления с частотно-регулируемым электроприводом переменного тока для механизма горизонтального перемещения крана-штабелера. Система автоматического регулирования построена на принципах векторного управления с косвенной ориентацией. Такая САУ позволяет получить более качественное регулирование, чем в скалярных системах и более быстрые переходные процессы.
Техническое задание 2
1. Введение 6
2. Обоснование технического задания на проектирование системы управления электропривода 9
3. Анализ характеристик силовой части электропривода как объекта управления 13
3.1 Расчет параметров модели силовой части. 13
3.1.1 Номинальные данные двигателя 13
3.1.2 Расчет номинального режима двигателя. 14
3.1.3 Параметры модели асинхронного двигателя 15
3.1.4 Параметры модели двигателя в относительных единицах. 16
3.2 Матиматическая модель силовой части частотнорегулируемого асинхронного электропривода 19
4. Синтез векторной системы управления с ориентацией поля ротора в системе координат с управляемой скоростью 27
4.1 Функциональная схема векторной системы управления с косвенной ориентацией 27
4.2 Синтез регуляторов 29
4.2.1 Синтез регулятора преобразованных токов статора 34
4.2.2 Синтез регулятора потокосцепления 35
4.2.3 Синтез регулятора электромагнитного момента 37
4.2.4 Синтез регулятора скорости 39
4.2.5 Развернутая функциональная схема 42
4.2.6 Построение полной структурной схемы 44
5. Моделирование системы управления электропривода 46
6. Выбор преобразователя частоты 51
Заключение 56
Список литературы 57
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок»
Оценка проекта:
Члены комиссии:
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
МЕХАНИЗМА ГОРИЗОНТАЛЬНОГО
КРАНА-ШТАБЕЛЕРА
Курсовой проект
по дисциплине «Системы управления электроприводами переменного тока»
Пояснительная записка
Разработать систему управления
электроприводом механизма
Таблица.1.1 Исходные технологические данные
Технологические данные |
Обозначение |
Размерность |
Значение |
Максимальное количество ячеек (рядов) по длине |
- |
64 | |
Длина ячейки |
м |
1 | |
Масса незагруженного крана |
кг |
1600 | |
Масса груза |
кг |
250 | |
Номинальная скорость передвижения |
1 | ||
Допустимое ускорение (замедление) |
0,5 | ||
Число включений в час |
- |
60 | |
Диаметр ходового колеса |
м |
0,2 | |
Диаметр цапфы |
м |
0,06 | |
Точность остонова |
м |
0,002 | |
Путь перемещения на пониженной скорости в зоне точного останова |
м |
0,04 | |
Расчетный путь |
м |
32 |
Система автоматического управления электроприводом должна обеспечивать поддержание заданной скорости движения тележки. Для этого необходимо получать информацию о текущей скорости двигателя.
Требования к электроприводу:
Электропривод крана штабелера должен обеспечивать следующие требования:
Одним из ответственных моментов при разработке системы управления является выбор показателей качества и ограничений. Показатели качества определяют соответствие СУЭП своему назначению, а ограничения – надежность электропривода при эксплуатации. Показатели качества служат также для сопоставления вариантов систем управления электроприводов и выбора наилучшего варианта.
Система управления электроприводом крана-штабелера имеет 1 класс по технологической цели управления, то есть целью управления данным приводом является формирование переходных процессов пуска, торможения и реверса.
На точность регулирования координат электропривода большое влияние оказывают возмущающие воздействия.
Главными возмущениями, снижающими точность регулирования координат, являются:
Определяющим возмущением для 1-ого класса СУЭП по технологической цели управления является ударный момент нагрузки.
Для систем управления электроприводов, формирующих переходные процессы пуска и торможения, используется аналоговый способ задания управляющего воздействия.
При расчетах систем
электропривода предполагается,
что электрооборудование
Содержание
Техническое задание 2
1. Введение 6
2. Обоснование технического задания на проектирование системы управления электропривода 9
3. Анализ характеристик силовой части электропривода как объекта управления 13
3.1 Расчет параметров модели силовой части. 13
3.1.1 Номинальные данные двигателя 13
3.1.2 Расчет номинального режима двигателя. 14
3.1.3 Параметры модели асинхронного двигателя 15
3.1.4 Параметры модели двигателя в относительных единицах. 16
3.2 Матиматическая модель силовой части частотнорегулируемого асинхронного электропривода 19
4. Синтез векторной системы управления с ориентацией поля ротора в системе координат с управляемой скоростью 27
4.1 Функциональная схема векторной системы управления с косвенной ориентацией 27
4.2 Синтез регуляторов 29
4.2.1 Синтез регулятора преобразованных токов статора 34
4.2.2 Синтез регулятора потокосцепления 35
4.2.3 Синтез регулятора электромагнитного момента 37
4.2.4 Синтез регулятора скорости 39
4.2.5 Развернутая функциональная схема 42
4.2.6 Построение полной структурной схемы 44
5. Моделирование системы управления электропривода 46
6. Выбор преобразователя частоты 51
Заключение 56
Список литературы 57
Известно, что примерно 70% электроэнергии, потребляемой промышленным предприятием, приходится на электродвигатели переменного тока – синхронные или асинхронные с короткозамкнутым ротором. Асинхронные машины просты, надежны и сравнительно дешевы, но обладают одним недостатком, существенно влияющим на экономичность: у них постоянная частота вращения, практически не зависящая от нагрузки, в то время как большая часть нагрузочных механизмов, особенно таких, как центробежные вентиляторы, насосы, компрессоры, работают в переменном режиме.
Устройства частотного регулирования
позволяют управлять скоростью
и моментом электродвигателя по заданным
параметрам в соответствии с характером
нагрузки, следовательно – реализовать
наиболее экономичный режим любого
процесса. Оснащение электродвигателей
преобразователями частоты, внедрение
частотно-регулируемого
Все это способствует тому,
что регулируемый асинхронный электропривод
успешно конкурирует и
Основные направления
использования частотно-
1. Замена регулируемых приводов постоянного тока.
2. Модернизация релейно-
3. Модернизация нерегулируемых
электроприводов переменного
4. Создание принципиально
новых непосредственных
Примерно 80% всех электродвигателей
переменного тока, работающих на российских
предприятиях, нуждаются в частотном
управлении. Внедрение частотно-
Эффективность применения частотно-регулируемого
привода и сроки его
– На какие электроприводы
целесообразно ставить
– Какова эффективность и срок окупаемости инвестиций во внедрение ЧРП – этим определяется эффективность внедрения привода. Срок окупаемости проекта внедрения зависит от многих параметров и может составлять от одного года до трех лет, при больших сроках окупаемости применение привода, как правило, признается нецелесообразным.
Оптимальное решение всех вопросов, связанных с внедрением частотных приводов на предприятии, способны предложить инжиниринговые компании, осуществляющие комплексный подход к решению проблем заказчика – от предпроектной стадии (консультации, проведение обследований, разработка Технических предложений) до сдачи работ «под ключ» и обеспечения сервисного сопровождения. Только в этом случае можно избежать неоправданных затрат и рассчитывать на экономический эффект.
Для осуществления автоматического
регулирования частотно-
Скалярный (амплитудный) принцип управления характеризуется воздействием системы автоматического управления (САУ) электроприводом только на частоту и амплитудные значения (или ) основных (первых) гармонических составляющих выходных фазных напряжений (или токов) статических преобразователей частоты. Важно обратить внимание на то обстоятельство, что при данном управлении не осуществляется непосредственного регулирования тригонометрических аргументов (фазовых углов) основных гармонических составляющих фазных статорных напряжений (или токов). То есть, при скалярном управлении однозначно не задается (и потому фактически остается неопределенным) необходимое значение аргумента соответствующего создаваемого обобщенного вектора основных гармоник статорного напряжения или тока. Именно исходя из указанной особенности, не позволяющей однозначно формировать обобщенные векторы основных гармоник выходного напряжения (или тока) преобразователя частоты, данное управление (ограниченное, таким образом, регулирующими воздействиями только на модуль и частоту обобщенного вектора) и получило свое название "скалярного (или амплитудного) принципа управления".
Существенный недостаток скалярного управления связан с неполным учетом при указанном управлении внутренних электромагнитных процессов, протекающих в асинхронной машине. Это, в свою очередь, приводит к ухудшению динамических свойств (снижению быстродействия, увеличению перерегулирования и колебательности электромеханических процессов) электропривода в переходных режимах его работы и в ряде случаев может вызвать потерю устойчивости (недопустимые автоколебания) работы электропривода даже в стационарных режимах.
По отмеченным причинам скалярное управление (хотя до настоящего времени и продолжающееся реализовываться всеми ведущими мировыми фирмами - производителями частотно-регулируемых электроприводов) используется, как правило, применительно лишь к большому классу нединамичных общепромышленных приводов (насосы, вентиляторы), характеризующихся: функционированием основную часть времени в стационарных (или близких к ним) режимах, плавными режимами пуска и торможения, отсутствием резкого изменения нагрузки. При этом техническая реализация САУ частотно-регулируемыми асинхронными электроприводами на основе рассмотренного скалярного принципа управления на практике оказывается существенно проще по сравнению с САУ, создаваемыми на основе другого - векторного принципа управления.