Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:46, курсовая работа
В курсовом проекте была рассчитана система управления с частотно-регулируемым электроприводом переменного тока для механизма горизонтального перемещения крана-штабелера. Система автоматического регулирования построена на принципах векторного управления с косвенной ориентацией. Такая САУ позволяет получить более качественное регулирование, чем в скалярных системах и более быстрые переходные процессы.
Техническое задание 2
1. Введение 6
2. Обоснование технического задания на проектирование системы управления электропривода 9
3. Анализ характеристик силовой части электропривода как объекта управления 13
3.1 Расчет параметров модели силовой части. 13
3.1.1 Номинальные данные двигателя 13
3.1.2 Расчет номинального режима двигателя. 14
3.1.3 Параметры модели асинхронного двигателя 15
3.1.4 Параметры модели двигателя в относительных единицах. 16
3.2 Матиматическая модель силовой части частотнорегулируемого асинхронного электропривода 19
4. Синтез векторной системы управления с ориентацией поля ротора в системе координат с управляемой скоростью 27
4.1 Функциональная схема векторной системы управления с косвенной ориентацией 27
4.2 Синтез регуляторов 29
4.2.1 Синтез регулятора преобразованных токов статора 34
4.2.2 Синтез регулятора потокосцепления 35
4.2.3 Синтез регулятора электромагнитного момента 37
4.2.4 Синтез регулятора скорости 39
4.2.5 Развернутая функциональная схема 42
4.2.6 Построение полной структурной схемы 44
5. Моделирование системы управления электропривода 46
6. Выбор преобразователя частоты 51
Заключение 56
Список литературы 57
Векторный принцип управления заключается: наряду с осуществляющимися (как при скалярном управлении) регулирующими воздействиями САУ электроприводом на частоту , и амплитуду (или ) основных гармонических составляющих фазных статорных напряжений (токов) машины, также - в дополнительном одновременном регулировании тригонометрических аргументов (фазовых углов) основных гармонических составляющих фазных статорных напряжений (или токов) асинхронной машины. Как следствие, при векторном управлении (в отличие от рассмотренного предыдущего скалярного) от САУ электроприводом единственным образом (т.е. - однозначно) задается текущее (мгновенное для любого момента времени) значение обобщенного вектора основных гармоник статорного напряжения или тока машины. Именно, исходя из последней особенности (обеспечивающей полное и однозначное регулирование упомянутых обобщенных векторов основных гармоник статорного напряжения или тока машины) данное управление общепризнанно получило название "векторного".
За счет полного (однозначного) управления текущим значением обобщенного вектора основных гармоник статорного напряжения (тока) машины, при векторном управлении становится возможным регулирование, в свою очередь, мгновенных (текущих) значений потокосцеплений и электромагнитного момента асинхронной машины. Такое регулирование требуется при создании высококачественных (с повышенным быстродействием и точностью) САУ частотно-регулируемых электроприводов.
Если сравнить между собой в стационарных режимах качество частотно-регулируемых асинхронных электроприводов со скалярным и с векторным управлением, то в указанных стационарных режимах реализуемое качество при одинаковых законах частотного управления машиной (характеризуемое статическими механическими характеристиками, точностью поддержания регулируемых параметров режима электропривода, энергетическими показателями машины) для обоих рассматриваемых принципов частотного управления практически равнозначно. Однако, главное существенное отличие между собой частотно-регулируемых электроприводов со скалярным и векторным управлением наблюдается в динамических режимах, где электроприводы с векторным управлением (в отличие от скалярного) обеспечивают в значительной степени лучшие динамические свойства (по быстродействию и возможности формировать желаемое качество электромагнитных и механических процессов), а также - гарантированную устойчивую свою работу в широких диапазонах регулирования скорости и изменения момента нагрузки машины.
Из этого следует основная
и наиболее рациональная область
применения векторного принципа управления,
заключающаяся в его
Таким образом, на основе выше
сказанного для электропривода крана-штабелера
горизонтального перемещения в
курсовом проекте будет проектироваться
векторная система управления с
ориентацией поля ротора в системе
координат с управляемой
При проектировании систем управления важным моментом является выбор математической модели силовой части объекта управления (ОУ). В составе автоматизированного электропривода объект управления включает в себя преобразователь, двигатель и механизм.
Так как в данном
проекте планируется
Для построения модели объекта управления необходимо произвести ряд дополнительных расчетов и преобразований.
Номинальные данные приведены для 3-хфазного асинхронного двигателя 4А80А6У3.
Паспортные данные:
Полезная мощность на валу двигателя:
Номинальное фазовое напряжение:
Номинальный фазный ток статора:
Номинальная частота напряжения статора:
Синхронная частота вращения:
Номинальное скольжение двигателя:
Число пар полюсов:
Параметры для Т-образной схемы замещения асинхронного двигателя:
Активное сопротивление обмотки статора:
Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора:
Главное индуктивное сопротивление:
Активное сопротивление обмотки ротора, приведённое к параметрам статора:
Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора, приведённое к параметрам статора:
Т-образная схема замещения асинхронного двигателя
Рис. 3.1
Базисные величины:
Для цепи ротора принял те же базисные величины, что и для цепи статора.
Параметры двигателя в относительных единицах:
Для удобства дальнейших расчетов все параметры представим в таблице 3.1.4.1
Таблица 3.1.4.1 Значение параметров модели АД в физических и относительных единицах
Обозначение параметра в абсолютных единицах |
Значение параметра в |
Обозначение параметра в относительных единицах |
Значение параметра в |
В общем случае модель электромеханической
системы с асинхронным
Исходно уравнения электромагнитных
контуров записываются для каждой фазы
АД. Для трехфазной машины в этом
случае существуют три уравнения
статорных и три уравнения
роторных цепей. При этом электромагнитные
связи обмоток статора и ротора
описываются с помощью
Тогда для устранения избыточности исходной системы, а также для устранения периодических коэффициентов в уравнениях целесообразно преобразовать исходные уравнения от трехмерной к вращающейся свободно ориентированной двухмерной системе координат.
Для минимизации числа математических операций целесообразно использовать двухэтапное преобразование координат. В этом случае при прямом преобразовании координат на первом этапе переходят от неподвижной трехфазной модели к неподвижной двухфазной. На втором этапе вводят векторное преобразование поворота и, тем самым, переходят к вращающейся системе координат.
Геометрическая интерпретация преобразования переменных на примере вектора напряжения статора показана на следующей векторной диаграмме:
Геометрическая интерпретация преобразования переменных
Рис. 3.2.1
где:
–неподвижная трехфазная система координат;
– неподвижная прямоугольная система координат;
– прямоугольная система координат, вращающаяся с произвольной скоростью ;
– вектор напряжения статора;
– проекции вектора напряжения статора на оси 0xи 0yсоответственно;
– угловая скорость
прямоугольной системы
– угловая скорость вектора напряжения статора;
– угол поворота системы координат относительно неподвижной оси ;
– угол поворота
вектора напряжения статора
Для упрощения модели объекта управления используем математический прием ориентации системы координат. Под ориентацией понимается совмещение одной из оси прямоугольной системы координат с ориентирующим вектором. В качестве варианта ориентации системы координат была выбрана косвенная ориентация, то есть ориентация поля ротора в системе координат с управляемой скоростью.