Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 13:22, курсовая работа
Цель: изучить особенности развития креативности детей старшего дошкольного возраста и её взаимосвязь с развитием памяти.
Объект: креативность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: взаимосвязь уровня креативности и развитие памяти детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1) На основании проанализированной психолого–педагогической литературы, раскрыть проблему взаимосвязи уровня креативности и развития памяти в старшем дошкольном возрасте.
2) Исследовать взаимосвязь уровня креативности и развитие памяти в старшем дошкольном возрасте.
3) Составить рекомендации по развитию и формированию креативности детей старшего дошкольного возраста.
Первоначально цель запомнить формулируется взрослым словесно. Постепенно под влиянием воспитателей и родителей у ребенка появляется намерение что-либо запомнить для припоминания в будущем. Причем припоминание раньше, чем запоминание, становится произвольным. Дошкольник, испытывая трудности в восстановлении требуемого материала, приходит к мысли, что в прошлом плохо запомнил.
Ребенок осознает и использует некоторые приемы запоминания, выделяя их из знакомых видов деятельности. При специальном обучении и контроле со стороны взрослого дошкольнику становятся доступными логические приемы запоминания, в качестве которых выступают мыслительные операции. Таковыми могут быть смысловое соотнесение и смысловая группировка, схематизация, классификация, соотнесение с ранее известным.
Впервые действие самоконтроля проявляется у ребенка в 4 года. А резкое изменение его уровня происходит при переходе от 4 к 5 годам. Дети 5-6 лет уже успешно контролируют себя, запоминая или воспроизводя материал. С возрастом меняется стремление к полному и точному воспроизведению. Если в 4 года дети вносят самопоправки в пересказ в связи с сюжетными изменениями, то 5-6-летние дошкольники исправляют текстуальные неточности.
Так память все больше становится подконтрольной
самому ребенку.
Важным моментом в развитии памяти дошкольника
выступает появление личных воспоминаний.
В них отражаются существенные события
из жизни ребенка, его успехи в деятельности,
взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Так, малыш может долго помнить нанесенную
ему обиду, подарок ко дню рождения или
то, как он вместе с дедушкой собирал прошлым
летом в лесу землянику.
Особенности развития памяти в дошкольном возрасте:
- преобладает
непроизвольная образная
- память,
все больше объединяясь с
- словесно-смысловая
память обеспечивает
- складываются элементы произвольной памяти как способности к регуляции данного процесса сначала со стороны взрослого, а потом и самого ребенка;
- формируются
предпосылки для превращения
процесса запоминания в особую
умственную деятельность, для овладения
логическими приемами
- по
мере накопления и обобщения
опыта поведения, опыта
Таким образом из вышесказанного следует
отметить, что развитие памяти и других
психических процессов тесно взаимосвязаны
с формированием креативности у детей
дошкольного возраста. Что также свидетельствует
об уровне интеллекта ребёнка и о развитии
его личностных качеств.