Взаимосвязь уровня креативности и развития памяти у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить особенности развития креативности детей старшего дошкольного возраста и её взаимосвязь с развитием памяти.
Объект: креативность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: взаимосвязь уровня креативности и развитие памяти детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1) На основании проанализированной психолого–педагогической литературы, раскрыть проблему взаимосвязи уровня креативности и развития памяти в старшем дошкольном возрасте.
2) Исследовать взаимосвязь уровня креативности и развитие памяти в старшем дошкольном возрасте.
3) Составить рекомендации по развитию и формированию креативности детей старшего дошкольного возраста.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 45.33 Кб (Скачать)

     Первоначально цель запомнить формулируется взрослым словесно. Постепенно под влиянием воспитателей и родителей у ребенка появляется намерение что-либо запомнить для припоминания в будущем. Причем припоминание раньше, чем запоминание, становится произвольным. Дошкольник, испытывая трудности в восстановлении требуемого материала, приходит к мысли, что в прошлом плохо запомнил.

     Ребенок осознает и использует некоторые приемы запоминания, выделяя их из знакомых видов деятельности. При специальном обучении и контроле со стороны взрослого дошкольнику становятся доступными логические приемы запоминания, в качестве которых выступают мыслительные операции. Таковыми могут быть смысловое соотнесение и смысловая группировка, схематизация, классификация, соотнесение с ранее известным.

     Впервые действие самоконтроля проявляется у ребенка в 4 года. А резкое изменение его уровня происходит при переходе от 4 к 5 годам. Дети 5-6 лет уже успешно контролируют себя, запоминая или воспроизводя материал. С возрастом меняется стремление к полному и точному воспроизведению. Если в 4 года дети вносят самопоправки в пересказ в связи с сюжетными изменениями, то 5-6-летние дошкольники исправляют текстуальные неточности.

     Так память все больше становится подконтрольной самому ребенку.  
Важным моментом в развитии памяти дошкольника выступает появление личных воспоминаний. В них отражаются существенные события из жизни ребенка, его успехи в деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Так, малыш может долго помнить нанесенную ему обиду, подарок ко дню рождения или то, как он вместе с дедушкой собирал прошлым летом в лесу землянику.

     Особенности развития памяти в дошкольном возрасте:

- преобладает  непроизвольная образная память;

- память, все больше объединяясь с речью  и мышлением, приобретает интеллектуальный  характер;

- словесно-смысловая  память обеспечивает опосредованное  познание и расширяет сферу  познавательной деятельности ребенка; 

- складываются  элементы произвольной памяти  как способности к регуляции  данного процесса сначала со  стороны взрослого, а потом  и самого ребенка; 

- формируются  предпосылки для превращения  процесса запоминания в особую  умственную деятельность, для овладения  логическими приемами запоминания; 

- по  мере накопления и обобщения  опыта поведения, опыта общения  ребенка со взрослыми и сверстниками развитие памяти включается в развитие личности [21;22].

     Таким образом из вышесказанного следует отметить, что развитие памяти и других психических процессов тесно взаимосвязаны с формированием креативности у детей дошкольного возраста. Что также свидетельствует об уровне интеллекта ребёнка и о развитии его личностных качеств. 
 
 
 
 

Информация о работе Взаимосвязь уровня креативности и развития памяти у детей старшего дошкольного возраста