Взаимосвязь стиля семейного воспитания и уровня тревожности подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Одним из следствий нарушений в воспитании ребенка является возникновение тревожности. Тревожность оказывает отрицательное влияние не только на познавательное, но и на эмоциональное развитие ребенка. Особо значимо ее воздействие в подростковом возрасте, когда ребёнок входит во взрослую жизнь.
Все выше сказанное свидетельствует о важности и актуальности проблемы взаимосвязи стиля семейного воспитания и уровня тревожности подростков, что и определило тему курсовой работы

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава I.Теоретический анализ проблемы взаимосвязи стиля семейного воспитания и уровня тревожности подростков……………………………………6

1.1. Специфика и стили семейного воспитания..………………………………6

1.2. Понятие тревожности…………………………….………………………………….14

1.3. Тревожность в подростковом возрасте…………………………...………16

Выводы по главе I……………………………………………………………......20

Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи стиля семейного воспитания и уровня тревожности подростков………………………………………………...21

2.1. Программа исследования взаимосвязи стиля семейного воспитания и уровня тревожности подростков…………………………………………………..21

2.2. Анализ результатов исследования…………………………………….…..40

2.3. Практические рекомендации для родителей………………………….….44

Выводы по главе II……………………………………………………………....49

Заключение………………………………………………………………………….50

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 235.00 Кб (Скачать)

   Проведённое исследование в целом подтверждает данную гипотезу и позволяет сделать следующие выводы:

  • семья для ребенка есть ближайший круг общения, в котором формируется его психика и отношения с внешним миром. Влияние родителей на детей безусловно и многопланово. По этой причине семейное воспитание играет определяющую роль в формировании личности ребенка, а институт семьи является важнейшим условием его развития и становления;
  • проблема тревожности подростков, и в особенности ее коррекции, на современном этапе является весьма актуальной. При этом причины формирования высокого уровня тревожности кроются как в природных, генетических факторах развития психики ребенка, так и – причем в большей степени – в социальных;
  • социальным фактором развития тревожности является стиль семейного воспитания. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем, в том числе и к развитию тревожности;
  • качественными особенностями стиля семейного воспитания как фактора возникновения тревожности подростков являются: эмоциональное отвержение ребёнка, чрезмерный уровень требований к нему со стороны родителя, гиперпротекция, неустойчивость стиля воспитания;
  • качественными особенностями детско-родительских отношений как фактора низкой тревожности являются: эмоциональное принятие ребёнка, высокий уровень родительских требований и запретов, отсутствие в семье конфликтов по поводу воспитания ребёнка.

Информация о работе Взаимосвязь стиля семейного воспитания и уровня тревожности подростков