Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:35, курсовая работа
Проблема детской тревожности тесно связана с детской агрессивностью. Так же как возрастает число детей с повышенными уровнями ситуативной и личностной тревожности возрастает количество детей с повышенными уровнями агрессивности.
Вывод
Таким образом, показатели тревожности отмечены у 30% испытуемых, а показатели агрессивности у 49%. Часть дошкольников с повышенным уровнем тревожности вписывается в статистическую норму (30% выборки), в то время, как дети с повышенной агрессией значительно превышает ее.
Из годовых отчетов психолога, ДОУ №568, г. Минска, видно, что тревожность и агрессия детей растет с каждым годом.
2009г – уровень тревожности 18%, уровень агрессии 16%.
2010г – уровень тревожности 21%, уровень агрессии 27%.
2011г – уровень тревожности 30%, уровень агрессии 49%.
Результаты исследования
свидетельствуют о
Исследуя социометрический статус, мы видим, что статусное положение «звезды» имеют 3 человека (11%). У этих детей тревожности не наблюдается, низкий уровень агрессии у двоих. Статусное положение «предпочитаемые» имеют 6 человек (21%). У троих из них высокая степень агрессии, и у одного из этих троих присутствует тревожность. Статусное положение «принятые» 13 человек (46%). Тревожность наблюдается у троих. Агрессия с высокой степенью у восьми человек, а у одного низкая степень. Статусное положение «отверженные» имеют 5 человек (18%).У всех этих детей наблюдается как тревожность в разной степени, так и агрессия.
Таким образом, чем выше социальный статус ребенка, тем ниже тревожность и агрессия, соответственно, чем ниже социальный статус – тем выше степень тревожности и агрессии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании анализа научной литературы были выделены следующие определения:
Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, переживания эмоционального неблагополучия, связанное с предчувствием опасности или неудачи. Субъективно ощущается как напряжение, озабоченность, беспокойство и связана с чувствами беспомощности, неопределенности. На физиологическом уровне реакции тревожности проявляются учащении дыхания и сердцебиения, повышении артериального давления, возрастании общей возбудимости, снижении порогов чувствительности, когда ранее нейтральные стимулы приобретают отрицательную эмоциональную окраску.
Сама по себе
тревожность показывает внутреннее
отношение ребенка к
Агрессивность – относительно устойчивое свойство личности, выражающееся готовности к агрессии, а также в склонности воспринимать и интерпретировать поведение другого как враждебное.
Основными причинами проявления детской агрессивности являются:
- стремление
привлечь к себе внимание
- стремление получить желанный результат;
- стремление быть главным;
- защита и месть;
- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Согласно данным эмпирического исследования показатели тревожности отмечены у 30% испытуемых, а показатели агрессивности у 49%. Часть дошкольников с повышенным уровнем тревожности вписывается в статистическую норму (30% выборки), в то время, как дети с повышенной агрессией значительно превышает ее. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости введения общих коррекционно-развивающих мероприятий для детей старшего дошкольного возраста, направленных на снижение уровней детской тревожности и агрессии.
Исследуя социометрический
Таким образом, чем выше социальный статус ребенка, тем ниже тревожность и агрессия, соответственно, чем ниже социальный статус – тем выше степень тревожности и агрессии.
Поставленные задачи выполнены, цель достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Взаимосвязь социальго статуса с тревожностью и агрессией у дошкольников