Взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции у студентов-психологов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является выявление взаимосвязи мотивации достижения и саморегуляции у студентов-психологов.

Объект исследования – мотивация достижения при разных характеристиках саморегуляции.

Предметом нашего исследования является изучение взаимосвязи мотивации достижения и саморегуляции студентов-психологов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I: Теоретическое исследование проблемы мотивации достижения и саморегуляции в психологии…………………………………………………………6

Понятие мотива, мотивации, мотивации достижения .…………………….6
Понятие саморегуляции в психологии. Взаимосвязь мотивации достижения и уровня саморегуляции………………………………………………22
Глава II: Эмпирическое исследование проблемы мотивации достижения и уровня саморегуляции студентов-психологов……………………………………..36

2.1 Описание использованных методик……………………………………….36

2.2 Анализ и интерпретация результатов……………………………………...40

Заключение………………………………………………………………………44

Библиографический список…………….………………………………………45

Работа содержит 1 файл

курсовая 2010 слить в инет.doc

— 277.00 Кб (Скачать)
 

    Хср=271/20=13,55

    Yср=275/20=13,75

    Xi=X – Х

    Õx =√∑x2∕ N=√374,05/20=√ 18,7025=4,32

    Õy=√∑y2∕ N=√125,75/20=√ 6,2875=2,51

    Rxy= ∑xi*y ∕  N* Õx* Õy =174,75/20*4,32*2,51=174,75/216,864=0,806

    K=N – 2= 20-2-18 → P(0,05)=0,44; Р(0,01)=0,56

    Принимаем Н1.

    Таким образом, мы выяснили, что саморегуляция и мотивация достижения коррелируют друг с другом, то есть имеют определённую взаимосвязь. Корреляционная связь отражает тот факт, что изменчивость одного признака находится в некотором соответствии с изменчивостью другого, то есть при изменении уровня общей волевой саморегуляции непременно происходит соответствующее изменении уровня мотивации достижения.  
 
 
 
 

Заключение

    Проведя данную курсовую работу, мы убедились, что существует связь между выраженным мотивом достижения и соответствующим общим уровнем саморегуляции. В наше время очень остро стоит проблема мотивации достижения успеха. Мотив - это одно из главных понятий, с помощью которого раскрывается природа человеческих действий, их сущность. Мотивы формируются в раннем детстве и значительное влияние на их формирование имеют школа, класс, общественная мысль коллектива и семья. Он выступает важным компонентом психологической структуры любой деятельности, ее движущей силой.

    Достижение  характеризуется установкой на результативность и успех, уверенностью человека в себе, осознанием ценности любого дела, настойчивостью в достижении целей, самокритичностью и самостоятельностью.

    В то же время, не только сформированная мотивация достижения, но и достаточно высокий уровень саморегуляции будет иметь большое значение при выполнении деятельности и в достижении высоких результатов.

    При индивидуальном действии мотивация  достижения и соответственно чувство  успеха вступает в связь с саморегуляцией, больше того, саморегуляторные умения контролируют активность личности, направленную на достижение успеха.

    В ходе нашего исследования мы выяснили, что мотивация достижения и общий  уровень саморегуляции находятся  в прямой линейной зависимости. Это  дает нам основания утверждать, что  при изменении уровня сформированности  общей волевой саморегуляции неизменно будет изменять уровень мотивации достижения.

    Таким образом, полученные нами в ходе исследования результаты свидетельствуют о том, что выдвинутая нами гипотеза нашла  свое подтверждение.

Библиографический список

  1. Арестова О.Н. влияние мотивации на структуру целеполагания. //Вестник Московского университета. № 4, 1998.
  2. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Мысль, 1976.
  3. Бодалев, А.А. Мотивация и личность.Сборник научных трудов. – М., изд. АПН СССР, 1982.
  4. Васильев, И.А. Мотивация и контроль за действиями. – М.: Изд-во МГУ, 1991.
  5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека, М., 1990.
  6. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения М., 2006
  7. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. - Ростов н/Д.: Изд-во "Феникс", 1997.
  8. Зерниченко, А.Н. Мотивационный процесс, структура личности и трансформация энергии потребностей / А.Н. Зерниченко, Н.В. Гончаров // Вопр. психологии. – 1989. – №2.
  9. Горчакова Е.Б. Исследование мотивации достижения в отечественной психологии. - М., 2001.
  10. Ильин Е. П. Успешность деятельности, компенсации и компенсаторные отношения // Вопр. психол. 1983. № 5.
  11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, СПб, 2006.
  12. Ильин Е.П. Психология воли - СПб: Издательство "Питер", 2000.
  13. Кондратьева М.В. Мотивация достижения успеха в структуре личности в современной психологии. - М., 2000.
  14. Кудрявцев Т. В., Шегурова В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности / Т. В. Кудрявцев, В. Ю. Шегурова // Вопросы психологии. - 1983. - №2.
  15. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М., 1980.
  16. Конопкин О. А., Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности // Вопр. психол. 1989. № 5. С. 18-26.
  17. Конопкин О. А., Прыгин Г. С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их саморегуляции // Вопр. психол. 1984. № 3.
  18. Конюхов, Н.И. Словарь-справочник по психологии. – М., 1996.
  19. Краткий психологический словарь. / Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1985.
  20. Кюн Ю. Описательная и индуктивная статистика. М., 1981.
  21. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. (глава Мотивы, эмоции и личность). - М.: Смысл; Изд. центр "Академия", 2004.
  22. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.: Просвещение, 1971.
  23. Магомед-Эминов М.Ш. «Мотивация достижения: структура и механизмы» автореф. дис., М., 1987
  24. Макклелланд Д.. Мотивация человека СПб., 2007
  25. Маркова, А.К.,  Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М., 1990.
  26. Мерлин, В.С. Лекции по психологии мотивов человека: учеб. пособие. – Пермь, 1971.
 
    
  1. Миславский  Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР - М.: Педагогика, 1991.
  2. Миславский Ю.А. Саморегуляция и творческая активность личности // Вопр. психологии. 1988. №3.
  3. В.И.Моросановой "Индивидуальный стиль саморегуляции". М.: "Наука", 2001.
  4. Моросанова В. И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психологический журнал. Том 23. - 2002, № 6
  5. Моросанова В. И. О стилевых особенностях саморегулирования как факторе успешности овладения профессиональной деятельностью школьниками // Психологические условия профессионального становления личности в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Славянск, 1988.
  6. Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции личности // Вопр. психол. 1991. № 1.
  7. Моросанова В.И., Агафонова А.О. Индивидуальные особенности саморегуляции и личностные защиты // Регуляция психических состояний / Под ред. А.О. Прохорова. Казань, 2001. Вып. 3.
  8. Моросанова В. И., Сагиев Р. Р. Индивидуально-стилевые особенности саморегуляции в учебной деятельности студентов и их связь с успешностью обучения. (Рукопись деп. в ОЦНИ "Школа и педагогика ", 1992).
  9. Москичев, С.Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях. – Киев, 1975.
  10. Общая психодиагностика под ред.В. В. Столина, А.А. Бодалева. Изд. МГУ, 1987.
  11. Оксфордский толковый словарь по психологии / Под ред. А.Ребера,2002 г.
  12. Осницкий А. К. Структура и функции регуляторного опыта в развитии субъектности человека. //Субъкт и личность в психологии саморегуляции: Сборник научных трудов / под ред. В.И. Моросановой. -М. -Ставрополь: Издательство ПИ РАО, СевКавГТУ.
  13. Сагиев Р. Р. Индивидуальностилевые особенности саморегуляции в учебной деятельности студентов: Автореф. канд. дис. М., 1993.
  14. Хекхаузен Х., Мотивация и деятельность,2-е изд. СПб., 2003.
  15. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения СПб., 2001.
  16. Хрестоматия Психология эмоций составитель Вилюнас В. (глава А.Н. Леонтьев Потребности, мотивы и эмоции). - СПб.: Питер, 2004.
  17. Чирков В.И. "Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека" Вопросы психологии №3, 1995.
  18. Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации человека. – М.: Просвещение, 1969.
  19. Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины ХХ века. М., 1996.

Информация о работе Взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции у студентов-психологов