Выявление задатков к развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 07:15, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы: выявить психологические особенности проявления творческих способностей у дошкольников.
В ходе работы я поставила перед собой следующие задачи:
- Проанализировать теоретические аспекты психологических особенностей проявления творческих способностей.
- Выявить психологические особенности творческих способностей у дошкольников.
- Исследовать психологические особенности проявления творческих способностей у дошкольников
Объектом исследования данной курсовой работы являются творческие способности.
Предмет данной работы – психологические особенности проявлений творческих способностей.
В данной курсовой работе я применила следующие методы научно-психологического исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ………………………………………………………………….5
1.1. Понятие общих способностей…………………………………………...5
1.2. Природа и факторы развития способностей…………………………. 9
1.3. Понятие творчества и творческих способностей……………………..10
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ……………...12
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования…………..12
2.2. Анализ результатов исследования творческих
способностей у дошкольников…………………………………………… 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..16
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая за 2011 год .docx

— 43.55 Кб (Скачать)

     Приложение  №2

     Методика" Солнце в комнате"  
Основание: Реализация воображения.  
Цель: Выявление способностей ребенка к преобразованию "нереального" в "реальное" в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.  
Материал: Картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце; карандаш.  
Инструкция к проведению.  
Психолог, показывая ребенку картинку: "Я даю тебе эту картинку. Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано". По перечислении деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т. д.) психолог дает следующее задание: "Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной".  
Пользоваться карандашом ребенку не обязательно, он может просто объяснить, что нужно сделать для "исправления" картинки.  
Обработка данных.  
В ходе обследовании психолог оценивает попытки ребенка исправить рисунок. Обработка данных осуществляется по пятибалльной системе:  
1. Отсутствие ответа, непринятие задания ("Не знаю, как исправить", "Картинку исправлять не нужно") - 1 балл.  
2. "Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) -2 балла. 
3. Содержательное устранение несоответствия:  
а) простой ответ (Нарисовать в другом месте - "Солнышко на улице") -3 балла.  
б) сложный ответ (переделать рисунок - "Сделать из солнышка лампу") - 4 балла. 
4. Конструктивный ответ (отделить несоответствующий элемент от других, сохранив его в контексте заданной ситуации ("Картинку сделать", "Нарисовать окно", "Посадить солнышко в рамку" и т.д.) -5 баллов.

Информация о работе Выявление задатков к развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста