Вопросы и ответы по психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 21:13, контрольная работа

Описание работы

Как психологи собирают информацию?
Каким образом мы узнаем о работе головного мозга?
Можно ли управлять памятью?
Какие недостатки имеет детектор лжи в обнаружении обмана?
В чём заключается волевая регуляция поведения?
Что такое характер?
Что такое общение?
Какие методы обучения и воспитания наиболее известны?

Работа содержит 1 файл

психология .doc

— 130.50 Кб (Скачать)

Наглядные и  технические средства могут их совершенствовать и дополнять, но при этом основа сохраняется. В практике обучения на протяжении ряда столетий использовались не четыре, а лишь три организационные формы обучения: групповая, парная и индивидуальная.

Это традиционные формы. К ним все привыкли, они  давно освоены учителям, и признаны официальной педагогикой и органами управления образованием во всех странах мира. Только четвертая структура - общение в парах сменного состава для массовой школьной практики и теории обучения на протяжении всего XX столетия была принципиально новой. Ее мы назвали «коллективная форма организации процесса обучения», противопоставив тем самым ее индивидуальной и групповой формам.

Методы воспитания.

Под методом  воспитания подразумевается совокупность практических или мыслительных действий и приемов преподавателя или  обучающегося, выполняя которые можно  достигнуть желаемых результатов.

Методы воспитания определяются целями, принципами и  содержанием воспитания и позволяет  решать те или иные педагогические задачи, являясь способами воздействия  с обучающимися. В качестве основных выступают следующие методы воспитания: 

-         методы воздействия и убеждения (беседы, лекции, доклады, конференции);

-         методы организации практической  деятельности (выбор, планирование, мотивация, инструктаж, упражнение, отчетность);

-         методы стимулирования (требования, оценка, контроль, поощрение или наказание, соревнование);

-         исследовательские и диагностические  методы (наблюдение, интервью, тесты,  анкетирование, экспертная оценка, эксперимент, анализ).

Обычно методы воспитания носят комплексный характер и применяются в постоянно  изменяющихся конкретных учебных ситуациях, которые определяются внешними и внутренними педагогическими условиями. Сочетание различных методов позволяет быстрее достигнуть предусмотренный результат в учебной ситуации. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Вопросы и ответы по психологии