Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 21:13, контрольная работа
Как психологи собирают информацию?
Каким образом мы узнаем о работе головного мозга?
Можно ли управлять памятью?
Какие недостатки имеет детектор лжи в обнаружении обмана?
В чём заключается волевая регуляция поведения?
Что такое характер?
Что такое общение?
Какие методы обучения и воспитания наиболее известны?
· устрашение неизбежностью, то есть создание у испытуемого убеждения, что благодаря детектору ложь непременно будет обнаружена, даже несмотря на возможные погрешности процедуры.
В целом,
получение определенного
Испытания на детекторе,
как и опора на поведенческие
признаки, весьма уязвимы. Невинные люди
могут испытывать очень сильное
эмоциональное возбуждение, узнав,
что их подозревают во лжи. Тем
более если их подозревают в совершении
преступления. Возбуждение может стать
особенно сильным, если подозреваемый
имеет основания думать, что оператор
детектора и полиция уже сговорились против
него. К тому же страх не единственная
эмоция, которую может испытывать лжец:
он может чувствовать еще и вину, и восторг
надувательства. А любая из этих эмоций
вызывает усиление деятельности ВНС и
отмечается детектором. И также любую
эмоцию может испытывать не только лжец,
но и человек абсолютно невиновный.
Вопрос
36: В чём заключается волевая
регуляция поведения?
Волевая регуляция поведения человека
её наиболее развитом виде – это сознательное
управление собственными мыслями, чувствами.
Желаниями и поведением. Волевая регуляция
поведения характеризуется состоянием
оптимальной мобилизованности личности,
потребного режима активности, концентрацией
этой активности в необходимом направлении.
Функцией волевой регуляции является
повышение эффективности соответствующей
деятельности, а волевое действие предстает
как сознательное, целенаправленное действие
человека по преодолению внешних и внутренних
препятствий с помощью волевых усилий.
На личностном уровне воля проявляется
в таких свойствах, как сила воли, энергичность,
настойчивость, выдержка и др. Их можно
рассматривать как первичные, или базовые,
волевые качества личности. Такие качества
определяют поведение, которое характеризуется
всеми или большинством описанных выше
свойств.
Волевого
человека отличают
Это
— ответственность,
Волевой
акт связан с его преодолением.
Предварительно, однако, необходимо
осознать, осмыслить суть возникшей
проблемы. Включение воли в
состав деятельности
Волевая регуляция необходима для того, чтобы в течение дли тельного времени удерживать в поле сознания объект, над которым размышляет человек, поддерживать сконцентрированное на нем внимание. Воля участвует в регуляции практически всех основных психических функций: ощущений, восприятия, воображения, памяти, мышления и речи. Развитие указанных познавательных процессов от низших к высшим означает при обретение человеком волевого контроля над ними. Волевое действие всегда связано с сознанием цели деятельности, ее значимости, с подчинением этой цели выполняемых действий. Иногда возникает необходимость придать какой-либо цели особый смысл, и в этом случае участие воли в регуляции деятельности сводится к тому, чтобы отыскать соответствующий смысл, повышенную ценность данной деятельности. В ином случае необходимо бывает найти дополнительные стимулы для выполнения, доведения до конца уже начатой деятельности, и тогда волевая смыслообразующая функция связывается с процессом выполнения деятельности. В третьем случае целью может явиться научения чему-либо и волевой характер приобретают действия, связанные с учением. Энергия и источник волевых действий всегда так или иначе связаны с актуальными потребностями человека. Опираясь на них, человек придает сознательный смысл своим произвольным поступкам. В этом плане волевые действия не менее детерминированы, чем любые другие, только они связаны с сознанием, напряженной работой мышления и преодолением трудностей.
Волевая
регуляция может включиться в
деятельность на любом из
Вопрос
44: Что такое характер?
Характер – это набор психологических свойств, которые определяют поведение человека или животного. Характер является относительно постоянным явлением. Наличие характера является признаком наличия личности.
Устойчивое, структурированное функционирование индивида. В восприятии наблюдателя характер представляет собой привычный способ мышления индивида, его чувствования и поведения. В характере можно выделить ряд подсистем и свойств (черт).выражающих различное отношение личности к отдельным сторонам действительности, например:
1)Проявляющиеся в деятельности (инициативность, работоспособность, трудолюбие, или же, наоборот, безынициативность, ленивость и т.д.).
2) проявляющиеся в отношениях человека с другими людьми, т.е. в общении (тактичность-бестактность, вежливость-грубость, чуткость-чёрствость и т.д.).
3) проявляются в отношении к самому себе (самокритичность-завышенное самомнение, скромность-наглость и т.д.).
4) совокупность отношений человека к вещам (аккуратность-безалаберность, щедрость-скупость и т.д.).
Типология характеров
В мировой психологической науке нет единой типологии характеров,но подавляющее большинство психологов исходили из следующих общих идей:
Наиболее известны следующие типы : педантичные, садо-мазохистский, мыслительный и т.д.
Формирование характера.
Первые признаки
возникновения и стабилизации
характера происходят в
Характер
влияет практически на все
иные свойства личности, на её
познавательные , волевые, эмоциональные
процессы и состояния.
Вопрос 52: Назовите
причины того, почему группа обычно принимает
более рискованные решения, чем отдельные
индивидуумы.
Группа - коллектив, образованный двумя или большим числом людей, взаимодействующих друг с другом и влияющих друг на друга.
Причины, по которым возникают группы, могут быть самыми разными: это и потребность принадлежать к какому-либо сообществу, и потребности в информации, в признании, в достижении определенных целей.
Одной из основных проблем, связанных с групповыми решениями, является проблема уровня риска принимаемых решений. Как показывает большинство исследований, уровень риска, допускаемый группой, выше среднего риска, допускаемого индивидом. Группа принимает решение с большим уровнем риска. Явление повышение уровня риска в групповых решениях называется сдвигом риска. Как отмечает Ю. Козелецкий, открытие феномена сдвига риска было весьма неожиданным. Обыденные наблюдения, наоборот, вроде бы свидетельствуют о том, что групповые решения более осторожны. Однако многочисленные данные и, прежде всего данные психологии, говорят о том, что человек, действующий в группе, готов принять решение с большим уровнем риска, чем человек, действующий в одиночку. Существует несколько гипотез, объясняющих сдвиг риска в группе: разделение ответственности за исход рискованных действий между членами группы; стремление следовать в своем выборе за лидером; нежелание оказаться более осторожным, чем другие и т. д.
Очень важным моментом при принятии групповых решений является возможность существенных отклонений этих решений от оптимальных. Даже обычные наблюдения показывают, что часто группа, состоящая из весьма образованных и компетентных личностей, принимает такое решение, которое не принял бы ни один здравомыслящий человек-неспециалист.
В
практической деятельности нередко
встречаются ситуации, когда все
члены группы так или иначе
принимают участие в выработке и принятии
решений. С точки зрения здравого смысла,
совместный подход к принятию решений
может казаться более эффективным, чем
единоличное решение. Вспомним поговорку:
«Ум хорошо, а два лучше». Действительно,
то, чего не знает один член группы, может
знать другой. В тех случаях, когда решение
подразумевает один-единственный определенный
ответ, разумно предположение, что чем
больше людей в группе, тем больше вероятность
того, что, по крайней мере, один из них
найдет этот ответ. Однако нередко специалисты
в разных областях высказывают скептическое
отношение к групповым решениям, приводя
другую, более современную поговорку:
«Верблюд — это лошадь, спроектированная
комиссией».
Психологи в течение последних десятилетий
заняты сопоставлением эффективности
индивидуальных и групповых решений. Процесс
группового принятия решений по сути сходен
с процессом индивидуального принятия
решений. В том и другом случаях присутствуют
одни и те же стадии — уяснение проблемы,
сбор информации, выдвижение и оценка
альтернатив и выбор одной из них. Однако
процесс группового принятия решений
является более сложным в социально-психологическом
плане, так как каждая из этих стадий сопровождается
взаимодействием между членами группы
и соответственно столкновением различных
взглядов.