Внутриорганизационная система обучения и развития персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является выявление сущности понятия обучения, рассмотрение порядка обучения персонала, освещение сущности современных форм и методов обучения персонала, их совершенствование и последующее внедрение в практику.

Задачами работы являются: исследование направлений внедрения современных методов обучения персонала, их усовершенствования, разработка эффективно действующих способов повышения квалификации персонала, рассмотрение конкретных условий их внедрения на практике, оценка изменения эффективности работы предприятия после внедрения методов обучения посредством экономических показателей.

Содержание

Введение _________________________________________________
3

Глава I. Теория внутриорганизационного развития и обучения персонала_________________________________________________
Понятие обучения и развития персонала __________________
Методы и основные подходы к обучению персонала_________


5

5

8

Глава II. Анализ проблемы на уровне ООО "ЛИМ-техника" _____
13

2.1.Краткая характеристика ООО "ЛИМ-техника".__________________________________________________

2.2 Анализ построения системы обучения в ООО «ЛИМ-техника»__


13

17



2.3 Оценка обучения в ООО «ЛИМ-техника»___________________ 23

Заключение_______________________________________________ 32

Библиографический список__________________________________ 34

Работа содержит 1 файл

ПРОЕКТ ПОСЛЕ ВОЗВРАТА.docx

— 72.78 Кб (Скачать)

 

 

Лекции же и самообучение на внутрифирменном уровне должны проходить  по мере необходимости.

Оценка эффективности  обучения:

Оценка результатов обучения и “шлифовка" - это переломный момент всего учебного цикла.

Цель учебного курса - добиться таких изменений в работе менеджера, которые приведут в итоге улучшению работы его компании.

Обучение на семинаре можно  оценивать на четырех различных  уровнях: мнение слушателей, объем полученных знаний, изменения стиля работы, результативность (реальные улучшения  в работе компании).

1) Мнение слушателей. Самым распространенным способом определения мнения слушателей о курсе обучения является анкетирование. Анкета, к примеру, может включать в себя следующие вопросы: “Что вам понравилось больше всего на занятиях? ” “Что - меньше всего? ” “Какова ваша общая оценка данного курса? ”

2) Объем полученных знаний. Последовательное анкетирование до начала и после окончания учебного курса позволит слушателям оценить, насколько возросли их значения. Иногда усвоенный материал можно оценить с помощью письменных заданий или с помощью определенным образом составленных вопросников (вопрос и ряд ответов, из которых нужно выбрать правильный).

Таким образом, результативность проводимого обучения можно частично оценить с помощью анкеты. После  обучения сотрудников по каждому  из семинаров, были заполнены нижепредложенные анкеты.

Анкета 1.

Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).

Таблица 5-Анкета 1

Критерии оценки

Оценка

1. Соответствие содержания курса  поставленным целям

9

2. Актуальность полученных знаний

10

3. Соответствие содержания курса  программе

8

4. Новизна полученной информации

9

5. Понятность изложенного материала

9

6. Практическая ценность материала,  применимость для работы

10

7. Смогли бы внести предложения  по повышению результативности  вашей деятельности, работы после  посещения данного обучения?

8

8. Насколько обучение способствовало  развитию навыков, каких именно?

8

9. Насколько обучение способствовало  совершенствованию личных навыков? 

9

10. Удовлетворенность полученными  материалами

9

Сумма балов, Хсо

89

Коэффициент результативности обучения, Кс

8,9


 

Расчет коэффициента результативности обучения одного работника на семинарах (тренингах) далее произведем по формуле:

Кс=Хсо / 10=89/10=8,9

Анкета 2.

Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).

Таблица 6-Анкета 2

Критерии оценки

Оценка

1. Соответствие содержания курса  поставленным целям

10

2. Актуальность полученных знаний

10

3. Соответствие содержания курса  программе

10

4. Новизна полученной информации

9

5. Понятность изложенного материала

9

6. Практическая ценность материала,  применимость для работы

10

7. Смогли бы внести предложения  по повышению результативности  вашей деятельности, работы после  посещения данного обучения?

9

8. Насколько обучение способствовало  развитию навыков, каких именно?

8

9. Насколько обучение способствовало  совершенствованию личных навыков? 

9

10. Удовлетворенность полученными  материалами

10

Сумма балов, (Хсо)

95

Коэффициент результативности обучения, (Кс)

9,5


 

Анкета 3.

Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).

Таблица 7-Анкета 3

Критерии оценки

Оценка

1. Соответствие содержания курса  поставленным целям

9

2. Актуальность полученных знаний

10

3. Соответствие содержания курса  программе

10

4. Новизна полученной информации

9

5. Понятность изложенного материала

8

6. Практическая ценность материала,  применимость для работы

10

7. Смогли бы внести предложения  по повышению результативности  вашей деятельности, работы после  посещения данного обучения?

9

8. Насколько обучение способствовало  развитию навыков, каких именно?

7

9. Насколько обучение способствовало  совершенствованию личных навыков? 

8

10. Удовлетворенность полученными  материалами

9

Сумма балов, (Хсо)

90

Коэффициент результативности обучения, (Кс)

9


 

Результаты оценки семинаров  самими обучающимися дали довольно приемлемые результаты, то есть уже можно говорить о достаточной эффективности  выбранного обучения.

4) Изменение стиля работы. Здесь применимы самые разные способы оценки изменения стиля работы или управленческих навыков слушателей курсов, которые можно использовать как для самооценки, так и для взаимной оценки или оценки руководящим составом.

5) Результативность. Исследуя использование временных и других ресурсов, можно оценить производительность труда менеджера до и после обучения. Эти данные можно переработать и представить в виде расчета изменения эффективности работы персонала.

Оценим эффективность прохождения  обучения всех менеджеров за год на основе следующих показателей:

Таблица 8-Эффективность прохождения  обучения менеджеров

Показатель

Показатели до обучения

Показатели после обучения

Объем продаж

23

46

Число подписанных контрактов

7

10

Число новых партнеров

1

3

Доход от продаж

6589

11560


 

Таким образом, эффект от обучения менеджеров достигнут. Основные показатели деятельности фирмы значительно выросли по сравнению с предыдущим годом.

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Обучение персонала для  большинства российских организаций  в настоящее время приобретает  особое значение. Это связано с  тем, что работа в условиях рынка  предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям  и навыкам работников. Знания, навыки, установки которые помогали персоналу  успешно работать ещё вчера, сегодня  теряют свою действительность. Очень  быстро меняются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство  российских компаний перед необходимостью подготовки персонала к изменениям.

Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала  огромны. Обучение работников позволяет  организации успешно решать проблемы, связанные с появлением новых  направлений деятельности, поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности. Более полное использование организацией знаний навыков и умений работников, полученных в результате их обучения, позволяет достаточно быстро окупать  инвестиции, направленные на эти цели. Через обучение руководство получает возможность повышения способности  персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и к всё более жёстким требованиям  рынка. Обучение позволяет не только сохранить и распространить среди  сотрудников основные ценности и  приоритеты организационной культуры, но и пропагандировать новые подходы  и ориентиры.

Обучение персонала в  настоящее время переходит на такой этап своего развития, когда  становится жизненно важным элементом  существования и развития организации. Оно присутствует во всех организациях вне зависимости от размера и масштаба деятельности. Программа обучения, пусть не всегда чёткая и ясная, но она всегда должна присутствовать в том или ином виде и основная задача руководителей вывести её на новый более высокий уровень.

В данной курсовой работе был  проведен теоретический разбор построения системы обучения на предприятии. Основные задачи выполнены и цель достигнута-создана  система обучения на предприятии  ООО "ЛИМ-техника", выявлены возможности  и угрозы со стороны внутренних и  внешних факторов предприятия, разработан план проведения обучения и определены методы расчета его эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Беляцкий Н.П. Менеджмент: Деловая карьера. – Мн.: Выш. шк., 2001. – 432с.
  2. Десслер Г. Управление персоналом. – М.: БИНОМ, 1997. – 523с.
  3. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для ВУЗов. –СПб.: Питер, 2001г. –720с.
  4. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В. Т. Управление персоналом. - М.: ПРИОР, 2006. – 645с.
  5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник – М.: ИНФРА-М, 2007. - 656с.
  6. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2002. – 589с.
  7. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: учебное пособие – М.: Кнорус, 2007.- 549с.
  8. Мелихов Ю.Е., Малуев П.А. Управление персоналом: портфель надежных технологий /учебно-практическое пособие – М.: «Дашков и К», 2008. - 478с.
  9. Организационно-экономическая психология: хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. –Мн.: Харвест, 2004г. – 432с.
  10. Сербинский Б.Ю. Управление персоналом: учебник – М.: «Дашков и К», 2008. – 623с.
  11. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 638 с.
  12. Управление персоналом/ Под. ред. Т.Ю. Базарова., Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 578с.
  13. Управление персоналом: учебное пособие /Под ред. проф. О.И. Марченко – М.: Ось – 89, 2004. – 565с.
  14. Управление человеческими ресурсами / Под. Ред. М. Пула, М.Уорнера. – СПб.: Питер, 2002. –1200с.
  15. Якимов В.Н. Непрерывное образование – всеобщий закон развития современной цивилизации // Электронный ресурс, доступ в Интернете: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/professor.ru/Jakimov/
  16. http://www.izvestia.ru
  17. http://www.impedance.ru
  18. http://omck. hh.ru

 

 

 

1 Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2005. С.423.

2 Сербинский Б.Ю. Управление персоналом: учебник – М.: «Дашков и  К», 2008. С. 623.

3 Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В. Т. Управление персоналом. М., 2006. С. 338.

4 Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2005. С. 430.

5 Мелихов Б.Е., Малуев П.А.Управление персоналом: портфель надежных технологий / учебно - практическое пособие  - М.: «Дашков и К», 2008. С. 549.

6 Управление персоналом организации Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2005. С.432.


Информация о работе Внутриорганизационная система обучения и развития персонала