Внутриорганизационная система обучения и развития персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является выявление сущности понятия обучения, рассмотрение порядка обучения персонала, освещение сущности современных форм и методов обучения персонала, их совершенствование и последующее внедрение в практику.

Задачами работы являются: исследование направлений внедрения современных методов обучения персонала, их усовершенствования, разработка эффективно действующих способов повышения квалификации персонала, рассмотрение конкретных условий их внедрения на практике, оценка изменения эффективности работы предприятия после внедрения методов обучения посредством экономических показателей.

Содержание

Введение _________________________________________________
3

Глава I. Теория внутриорганизационного развития и обучения персонала_________________________________________________
Понятие обучения и развития персонала __________________
Методы и основные подходы к обучению персонала_________


5

5

8

Глава II. Анализ проблемы на уровне ООО "ЛИМ-техника" _____
13

2.1.Краткая характеристика ООО "ЛИМ-техника".__________________________________________________

2.2 Анализ построения системы обучения в ООО «ЛИМ-техника»__


13

17



2.3 Оценка обучения в ООО «ЛИМ-техника»___________________ 23

Заключение_______________________________________________ 32

Библиографический список__________________________________ 34

Работа содержит 1 файл

ПРОЕКТ ПОСЛЕ ВОЗВРАТА.docx

— 72.78 Кб (Скачать)

Обычно рекомендуется  организовать обучение в компании как  минимум по четырем направлениям:

  • для адаптации новых сотрудников;
  • для повышения эффективности компании в целом (например, усиление ориентации на потребности клиентов и изменение методов работы с клиентами);
  • для повышения эффективности отдельных групп сотрудников и подразделений (например, изменения в бухгалтерском учете или технологии производства);
  • для повышения эффективности отдельных сотрудников (например, приобретение специальных навыков и освоение управленческих технологий).

Организация самого обучения:

Сэкономить бюджет и выбрать  наименее затратный способ обучения. Есть три варианта:

а) отправляем сотрудников  на внешнее обучение;

б). Приглашение тренера  в компанию для работы с сотрудниками одного уровня;

в) Создание своего учебного центра.

Наиболее экономны первые два способа (но только в том случае речь идет об одноразовых тренингах). Как правило, такие формы обучения выбирают небольшие компании с численностью сотрудников до 100 человек. Для них разумнее всего заключить договор с каким-нибудь учебным центром. Причем двух-трех узких специалистов лучше отправлять учиться на внешние курсы. А для группы из 5-10 человек целесообразнее приглашать преподавателей к себе в фирму.

Учебный центр имеет смысл  создавать на предприятиях с численностью от 100 человек, а также в компаниях  с постоянной высокой текучестью кадров. Такие центры, как правило, создаются там, где есть необходимость  в обучении рабочих и рядовых  менеджеров. Проводить занятия в  центре могут как свои специалисты, так и внешние тренеры. Кстати, по статистике, большая часть компаний, порядка 80%, предпочитают обучать сотрудников  своими силами. Дело в том, что услуги специализированных обучающих компаний недешевы (в Омске один день обучения группы из 10-15 человек стоит $500-2000). Поэтому  рациональнее всего взять в штат одного тренера, месячная зарплата которого будет равна оплате однодневного тренинга в обучающей компании (то есть тем же $500-2000). Причем если повезет, то можно найти специалиста, который  владеет целым набором тренингов (по продажам, переговорам, сплочению  команды, формированию корпоративной  культуры и пр.). Главное - чтобы он был знаком со спецификой вашей фирмы.

Однако нужно быть готовым  к тому, что один тренер не сможет обучить персонал по всем направлениям. Поэтому узкопрофильных специалистов и топ-менеджеров скорее всего придется направлять на курсы и тренинги непосредственно  в учебные центры.

Можно пойти по другому  пути и принять на работу тренинг-менеджера, задача которого - выявлять потребности  компании и приглашать для обучения сотрудников различных специалистов со стороны. Этот человек должен хорошо ориентироваться на рынке внешнего обучения (запрашивать предложения  от различных учебных центров, проводить  мониторинг их программ). И в результате поможет существенно сэкономить, грамотно подбирая тренинги, соизмеряя  их стоимость и качество.

Расходы на обучение:

Их необходимо планировать  в бюджете компании отдельной  строкой, в зависимости от количества и периодичности курсов, которые  будут организовываться для сотрудников. Хотя бывает и наоборот: периодичность  обучения зависит от того, сколько  средств на это может выделить предприятие. На Западе хорошим показателем  считается 5% от оборота компании. Но советовать в этом вопросе сложно: размер бюджета, предназначенного на обучение персонала, зависит от приоритетов  предприятия. У таких гигантов, как "Вимм-Билль-Данн", Газпром, ЮКОС, это вторая статья по величине затрат после зарплаты. Как правило, денег  на обучение не жалеют предприятия  с иностранным капиталом или  компании, которыми руководят иностранцы.

Однако чем больше знаний и навыков приобретает сотрудник - тем выше риск его потерять. Чтобы  снизить опасность увольнений, можно  предусмотреть в трудовом договоре условие: после обучения специалист обязан проработать на данном предприятии  еще год или два, а в случае если он решит уйти раньше, должен будет  возместить стоимость обучения. Таким  образом фирма может защитить свои инвестиции в образование. Хотя в компаниях, где специалистам дают возможность проявить себя и продвинуться по служебной лестнице, таких проблем  не возникает.

Ну, а если кого-то из руководителей  фирмы настойчиво будет беспокоить мысль о том, что средства, потраченные  на обучение персонала, - это "деньги, пущенные на ветер", то избавиться от этого ощущения поможет нехитрая оценка итогов данного мероприятия. С определенной периодичностью (например, раз в квартал) необходимо делать срез по качественным показателям деятельности компании:

  • насколько снизился уровень травматизма (если это производственное предприятие);
  • насколько стало меньше жалоб от клиентов (если это торговая фирма);
  • насколько повысилось качество продукции;
  • насколько уменьшилась текучесть кадров.

И если вдруг окажется, что  изменения по этим показателям произошли  незначительные - значит, либо неправильно  были поставлены цели обучения, либо не тех людей послали на курсы. Так  или иначе, результат должен быть соизмерим с целью, которую компания себе ставит, организуя систему обучения.

Система обучения в компании:

1. Определение потребностей

2. Определение целей обучения

3. Определение содержания  программ

4. Выбор методов обучения

5. Формирование бюджета  обучения

6. Определение критериев  оценки

7. Организация курсов, тренингов,  семинаров

8. Оценка эффективности  обучения

Темы самых популярных тренингов:

Продажи - 31%

Управление конфликтами, временем и другими процессами - 23%

Проведение переговоров, презентаций - 23%

Командообразование - 13%

Другие темы - 10%

(Источник: исследование  агентства "Амплуа-персонал", 2008 год.)

В каких случаях необходима система непрерывного обучения персонала:

1. Если для роста и  развития вашей компании необходим  опережающий личный рост и  профессиональное развитие персонала.

2. Если результаты работы  сотрудников не соответствуют  их потенциалу.

3. Если отдельные обучающие  мероприятия не дали желаемых  результатов.

4. Если в компанию постоянно  приходят новые сотрудники, которых  необходимо знакомить с ее  спецификой.

5. Если есть необходимость  создать для опытных и ценных  сотрудников дополнительный стимул  к продолжению работы в компании.

Если сотрудники фирмы  вам нравятся, а результаты их работы - нет, то проблема, скорее всего, не в  людях, которых вы подбираете, а в  том, как вы стимулируете их личный и профессиональный рост.

 

 

 

 

 

 

2.3. Оценка обучения в ООО «ЛИМ-техника»

 

Рассматривая кадры как  важнейший ресурс производства, фирмы  ставят задачу оптимального его использования, прежде всего за счет повышения качества, в том числе с помощью программ привлечения рабочей силы, кадрового  планирования, отбора, мотивации, подготовки и повышения квалификации. Единая кадровая политика строится на базе тщательно разработанных стадартов устанавливающих требования к персоналу, подробной регламентации порядка работы с ними, введения типовых процедур работы с кадрами.

Переход к новым технологиям  требует значительных затрат, связанных  с обновлением знаний, переподготовкой  работников. Считается, что переподготовить  работника дешевле, чем заменить его. В одних фирмах затраты на обучение сотрудников считают долгосрочными  инвестициями, которые со временем себя окупят, в других - выброшенными на ветер деньгами. Вкладывать средства в развитие персонала или нет, каждая компания решает, исходя из собственных  возможностей и потребностей. Хотя преимуществ больше появляется у  тех, кто уделяет должное внимание повышению квалификации работников.

Проанализируем имеющуюся ситуацию на предприятии ООО "ЛИМ-техника". На предприятии действует следующее  штатное расписание:

Таблица 3-Штатное расписание ООО "ЛИМ-техника"

Должность

Число работающих на должности

Ставка

Оклад, руб.

Директор

1

1

35000

Менеджер

3

1

15000

Главный бухгалтер

1

1

27600

Web-мастер 

1

0,3

3500

Уборщица 

1

0,3

770

Программист-электронщик

1

0,5

7000

Врач-консультант 

1

0,5

14000


 

Помимо постоянных работников, предприятие  нанимает работников по договору подряда. На таких условиях работают: переводчик, разработчик программного модуля электроимпедансных технологий, консультант по импедансным  технологиям, консультант по совершенствованию  системы менеджмента качества, человек, занятый реконструкцией и обновлением  сайта.

Таким образом, предприятие, имея опытных и квалифицированных  работников в сфере непосредственного  производства инновационной техники, обладает на самом деле недостаточными интеллектуальными ресурсами для  продвижения и реализации производимой продукции. Директор фирмы на самом  деле имеет достаточно большой опыт управления, не только на данной фирме, но и в других организациях, однако современные условия диктуют  все новые правила игры на рынке. С менеджерами дела обстоят таким  же образом, только директор знает не только свое дело лучше, но и обладает другим преимуществом - медицинским  образованием, что позволяет легче  подходить к работе с прибором. Поэтому, ввиду особой специфичности  прибора, его сложности, менеджеры  должны обладать практически всеми  доступными знаниями о приборе: знать  его технологию изготовления, входящие в его конструкцию комплектующие  и материалы, его функциональные возможности, они должны знать, как  работает этот прибор, каким образом  воздействует на человеческий организм, а так же чем отличается от приборов "заменителей". Они должны обладать достаточной правовой базой, и теперь, выйдя на зарубежные рынки, иметь представление о культурных особенностях, уровнях заболевания раком молочной железы разных стран. Поэтому обучение управляющего персонала должно стать неотъемлемой частью кадровой политики.

Итак, мы обосновали необходимость  обучения управленческого персонала. Теперь обозначим в пунктах цели обучения:

  1. Формирование новых знаний и освоения новых методов в области реализации и продвижения товара, приобретение практических навыков их использования.
  2. Формирование полных, достоверных знаний о выпускаемом продукте и их пополнение и обновление в ходе изменения, усовершенствования прибора.
  3. Освоение необходимой правовой базы и культурных особенностей отдельных стран - потенциальных партнеров.

Для реализации первой намеченной цели, менеджеры должны время от времени, хотя бы 1 раз в полгода посещать обучающие семинары. А поскольку  на фирме работают 3 человека на данной должности, для того, чтобы компания не оставалась без работников в сфере  управления, на семинары можно посылать по 1 человеку в разные периоды времени. Семинары так же должны проходить  в разных направлениях и тематиках. Таким образом, постепенно получая  новые знания, менеджеры могут  делиться ими с коллегами, таким  образом, закрепляя данный им материал и применять его на практике. Не менее важным в этом отношении, то есть для развития практических навыков  продаж становятся тренинги. Их так  же хотя бы раз в год можно было бы посещать, но на этот раз - вместе.

Для усвоения и обновления знаний о выпускаемом приборе можно  предложить проводить закрытые лекции с участием ведущего конструктора и  врача-консультанта, способных структурировать  новые знания и выдать информацию, включающую технологические и медицинские аспекты. Информация должна быть предоставлена так же у каждого в печатном виде.

Одной из особенностей обучения менеджеров должно стать самообучение - посещение  выставок по основным или смежным  тематикам, использование Интернет-ресурсов, отраслевых журналов. Это позволит находиться постоянно в курсе  событий на отечественном и зарубежных рынках, быть осведомленным о позициях потенциальных конкурентов, появлении  новых возможностей и угроз со стороны потребителей, поставщиков  и т.д.

Составим план обучения менеджеров на ближайший год и определим  бюджет его исполнения.

Таблица 4-План обучения менеджеров на ближайший год

Работники

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

1

Семинар

   

Тренинг

2

 

Семинар

 

3

   

Семинар

Информация о работе Внутриорганизационная система обучения и развития персонала