Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:13, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является выявление сущности понятия обучения, рассмотрение порядка обучения персонала, освещение сущности современных форм и методов обучения персонала, их совершенствование и последующее внедрение в практику.
Задачами работы являются: исследование направлений внедрения современных методов обучения персонала, их усовершенствования, разработка эффективно действующих способов повышения квалификации персонала, рассмотрение конкретных условий их внедрения на практике, оценка изменения эффективности работы предприятия после внедрения методов обучения посредством экономических показателей.
Введение _________________________________________________
3
Глава I. Теория внутриорганизационного развития и обучения персонала_________________________________________________
Понятие обучения и развития персонала __________________
Методы и основные подходы к обучению персонала_________
5
5
8
Глава II. Анализ проблемы на уровне ООО "ЛИМ-техника" _____
13
2.1.Краткая характеристика ООО "ЛИМ-техника".__________________________________________________
2.2 Анализ построения системы обучения в ООО «ЛИМ-техника»__
13
17
2.3 Оценка обучения в ООО «ЛИМ-техника»___________________ 23
Заключение_______________________________________________ 32
Библиографический список__________________________________ 34
Обычно рекомендуется организовать обучение в компании как минимум по четырем направлениям:
Организация самого обучения:
Сэкономить бюджет и выбрать наименее затратный способ обучения. Есть три варианта:
а) отправляем сотрудников на внешнее обучение;
б). Приглашение тренера в компанию для работы с сотрудниками одного уровня;
в) Создание своего учебного центра.
Наиболее экономны первые два способа (но только в том случае речь идет об одноразовых тренингах). Как правило, такие формы обучения выбирают небольшие компании с численностью сотрудников до 100 человек. Для них разумнее всего заключить договор с каким-нибудь учебным центром. Причем двух-трех узких специалистов лучше отправлять учиться на внешние курсы. А для группы из 5-10 человек целесообразнее приглашать преподавателей к себе в фирму.
Учебный центр имеет смысл
создавать на предприятиях с численностью
от 100 человек, а также в компаниях
с постоянной высокой текучестью
кадров. Такие центры, как правило,
создаются там, где есть необходимость
в обучении рабочих и рядовых
менеджеров. Проводить занятия в
центре могут как свои специалисты,
так и внешние тренеры. Кстати,
по статистике, большая часть компаний,
порядка 80%, предпочитают обучать сотрудников
своими силами. Дело в том, что услуги
специализированных обучающих компаний
недешевы (в Омске один день обучения
группы из 10-15 человек стоит $500-2000). Поэтому
рациональнее всего взять в штат
одного тренера, месячная зарплата которого
будет равна оплате однодневного
тренинга в обучающей компании (то
есть тем же $500-2000). Причем если повезет,
то можно найти специалиста, который
владеет целым набором
Однако нужно быть готовым к тому, что один тренер не сможет обучить персонал по всем направлениям. Поэтому узкопрофильных специалистов и топ-менеджеров скорее всего придется направлять на курсы и тренинги непосредственно в учебные центры.
Можно пойти по другому
пути и принять на работу тренинг-менеджера,
задача которого - выявлять потребности
компании и приглашать для обучения
сотрудников различных
Расходы на обучение:
Их необходимо планировать в бюджете компании отдельной строкой, в зависимости от количества и периодичности курсов, которые будут организовываться для сотрудников. Хотя бывает и наоборот: периодичность обучения зависит от того, сколько средств на это может выделить предприятие. На Западе хорошим показателем считается 5% от оборота компании. Но советовать в этом вопросе сложно: размер бюджета, предназначенного на обучение персонала, зависит от приоритетов предприятия. У таких гигантов, как "Вимм-Билль-Данн", Газпром, ЮКОС, это вторая статья по величине затрат после зарплаты. Как правило, денег на обучение не жалеют предприятия с иностранным капиталом или компании, которыми руководят иностранцы.
Однако чем больше знаний
и навыков приобретает
Ну, а если кого-то из руководителей фирмы настойчиво будет беспокоить мысль о том, что средства, потраченные на обучение персонала, - это "деньги, пущенные на ветер", то избавиться от этого ощущения поможет нехитрая оценка итогов данного мероприятия. С определенной периодичностью (например, раз в квартал) необходимо делать срез по качественным показателям деятельности компании:
И если вдруг окажется, что изменения по этим показателям произошли незначительные - значит, либо неправильно были поставлены цели обучения, либо не тех людей послали на курсы. Так или иначе, результат должен быть соизмерим с целью, которую компания себе ставит, организуя систему обучения.
Система обучения в компании:
1. Определение потребностей
2. Определение целей обучения
3. Определение содержания программ
4. Выбор методов обучения
5. Формирование бюджета обучения
6. Определение критериев оценки
7. Организация курсов, тренингов, семинаров
8. Оценка эффективности обучения
Темы самых популярных тренингов:
Продажи - 31%
Управление конфликтами, временем и другими процессами - 23%
Проведение переговоров, презентаций - 23%
Командообразование - 13%
Другие темы - 10%
(Источник: исследование агентства "Амплуа-персонал", 2008 год.)
В каких случаях необходима система непрерывного обучения персонала:
1. Если для роста и
развития вашей компании
2. Если результаты работы сотрудников не соответствуют их потенциалу.
3. Если отдельные обучающие мероприятия не дали желаемых результатов.
4. Если в компанию постоянно приходят новые сотрудники, которых необходимо знакомить с ее спецификой.
5. Если есть необходимость
создать для опытных и ценных
сотрудников дополнительный
Если сотрудники фирмы вам нравятся, а результаты их работы - нет, то проблема, скорее всего, не в людях, которых вы подбираете, а в том, как вы стимулируете их личный и профессиональный рост.
2.3. Оценка обучения в ООО «ЛИМ-техника»
Рассматривая кадры как важнейший ресурс производства, фирмы ставят задачу оптимального его использования, прежде всего за счет повышения качества, в том числе с помощью программ привлечения рабочей силы, кадрового планирования, отбора, мотивации, подготовки и повышения квалификации. Единая кадровая политика строится на базе тщательно разработанных стадартов устанавливающих требования к персоналу, подробной регламентации порядка работы с ними, введения типовых процедур работы с кадрами.
Переход к новым технологиям
требует значительных затрат, связанных
с обновлением знаний, переподготовкой
работников. Считается, что переподготовить
работника дешевле, чем заменить
его. В одних фирмах затраты на
обучение сотрудников считают
Проанализируем имеющуюся
Таблица 3-Штатное расписание ООО "ЛИМ-техника"
Должность |
Число работающих на должности |
Ставка |
Оклад, руб. |
Директор |
1 |
1 |
35000 |
Менеджер |
3 |
1 |
15000 |
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
27600 |
Web-мастер |
1 |
0,3 |
3500 |
Уборщица |
1 |
0,3 |
770 |
Программист-электронщик |
1 |
0,5 |
7000 |
Врач-консультант |
1 |
0,5 |
14000 |
Помимо постоянных работников, предприятие нанимает работников по договору подряда. На таких условиях работают: переводчик, разработчик программного модуля электроимпедансных технологий, консультант по импедансным технологиям, консультант по совершенствованию системы менеджмента качества, человек, занятый реконструкцией и обновлением сайта.
Таким образом, предприятие,
имея опытных и квалифицированных
работников в сфере непосредственного
производства инновационной техники,
обладает на самом деле недостаточными
интеллектуальными ресурсами
Итак, мы обосновали необходимость обучения управленческого персонала. Теперь обозначим в пунктах цели обучения:
Для реализации первой намеченной цели, менеджеры должны время от времени, хотя бы 1 раз в полгода посещать обучающие семинары. А поскольку на фирме работают 3 человека на данной должности, для того, чтобы компания не оставалась без работников в сфере управления, на семинары можно посылать по 1 человеку в разные периоды времени. Семинары так же должны проходить в разных направлениях и тематиках. Таким образом, постепенно получая новые знания, менеджеры могут делиться ими с коллегами, таким образом, закрепляя данный им материал и применять его на практике. Не менее важным в этом отношении, то есть для развития практических навыков продаж становятся тренинги. Их так же хотя бы раз в год можно было бы посещать, но на этот раз - вместе.
Для усвоения и обновления знаний о выпускаемом приборе можно предложить проводить закрытые лекции с участием ведущего конструктора и врача-консультанта, способных структурировать новые знания и выдать информацию, включающую технологические и медицинские аспекты. Информация должна быть предоставлена так же у каждого в печатном виде.
Одной из особенностей обучения менеджеров
должно стать самообучение - посещение
выставок по основным или смежным
тематикам, использование Интернет-
Составим план обучения менеджеров на ближайший год и определим бюджет его исполнения.
Таблица 4-План обучения менеджеров на ближайший год
Работники |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
1 |
Семинар |
Тренинг | ||
2 |
Семинар |
|||
3 |
Семинар |
Информация о работе Внутриорганизационная система обучения и развития персонала