Влияние стиля родительско – детских отношений на успехи детей в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи работы: изучить родительско – детские отношения и определить их влияние на успехи детей в школе.
Объект работы: дети в возрасте от 6 до 15 лет.
Предмет исследования: процесс совершенствования детско-родительских отношений с целью преодоления тревожности у детей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2 - 3
Глава 1.Роль семьи в становлении личности:
1.Семья как основной фактор, влияющий на становление личности…….4 - 10
2.Влияние неполной семьи на становление личности……………………11 - 13
Глава 2 Теоретические основы преодоления тревожности у детей в системе родительских отношений:
1.Влияние родительских отношений на проявление тревожности у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………14 - 18
2.Подходы к коррекции тревожности у детей в системе детско-родительских отношений………………………………………………………………….19 – 22
Глава 3. Изучение особенностей развития детско – родительских отношений в семье.
Методика «Кинетический рисунок семьи»……………………………23 - 30
Методика «Неоконченные предложения»……………………………31 - 32
Заключение……………………………………………………………….33 - 34
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 73.04 Кб (Скачать)

10. Я люблю ………………………………………………………………………

11. Я хочу …………………………………………………………………………

12. Через несколько лет  ………………………………………………………….

13. Я был бы счастлив, если …………………………………………………….

14. Когда я буду большим  ………………………………………………………

15. Мне нравится ………………………………………………………………..

16. У волшебника я попросил  бы ……………………………………………….

 

 

 

По итогам данной методики я выяснила, что у большинства  детей проблем в семье нет. Родители их любят и заботятся  о них. Дети пишут о своих родителях с любовью, с пониманием того, что их мамы и папы все свои силы и время отдают им.

Есть, конечно, семьи, в которых  дети не удовлетворены своим положением в семье. К примеру, если это многодетная  семья. Родителям с большим количеством  детей стоит уделять равное количество внимания для каждого своего ребенка, а иначе ребята вырастут с комплексом неполноценности.

Судя по ответам родителей, они, в большинстве случаев, больше всего обращают внимание на то, как  ребенок учится. Они заботятся о том, чтобы ребенок не попал в класс к плохой учительнице, стараются помогать им делать домашнее задание.

Когда я проводила данную методику, родителям было интересно  в ней участвовать. Они очень  хотели узнать, как дети к ним  относятся на самом деле, и если что – то не так, исправить свои ошибки. Ведь многие дети в таком возрасте стесняются или не умеют говорить, то что думают о своих родителях. Эта методика помогает раскрыться детям, показать им то, что они могут без утайки говорить со своими родителями, делиться с ними своими переживаниями.

Для родителей важно знать, что к детским проблемам необходимо относиться с пониманием, не смеяться над ними. Любовь и понимание –  это, по – моему мнению, ключевые понятия для успешной учебы и  развития родительско – детских отношений. 

 

 

Заключение

Рождение, смерть… между  ними — целая жизнь. Каждый проживает  свою жизнь по-своему, но дорогу в  жизнь ему дает семья. Сколько  семей, столько и вариантов воспитания. В зависимости от этого происходит и становление личности. Личностью  может стать лишь человек, желающий чего-то добиться в жизни, имеющий  свои цели и упорно идущий к их достижению. Это человек с устойчивой системой норм, ценностей, имеющий твердые  убеждения, а также собственное  мнение по каждому вопросу, умеющий  отстаивать свою точку зрения. Личностью  становится далеко не каждый. Становление  личности связано с влиянием на человека различных факторов, как биологических, так и социальных. Имеет значение каждая мелочь — от генов до питания. Малейшая ошибка — и человек может  потерять свою индивидуальность, стать  “таким, как все”.

Каждый из нас хочет  сделать карьеру, создать семью, вырастить детей. У всех разная самооценка, потребности и уровень притязаний, и это также является одним  из факторов, влияющих на становление  личности наряду с семьей, школой и  т.д. Кто-то довольствуется малым, а  кому-то нужно все и сразу.

Семья не только дарит человеку жизнь. В семье человек получает свой первый социальный опыт, делает первые шаги, говорит первые слова. На становление  личности человека влияют не только мать и отец, но и другие члены семьи. Очень важно, чтобы маленький  человечек воспитывался в доброжелательной атмосфере, чтобы в процессе воспитания у родителей не было разногласий  по поводу методов его воспитания, чтобы ребенок не был свидетелем конфликтов. В противном случае он может вырасти в асоциальную  личность, наносящую вред не только окружающим, но и себе.

Воспитание в полных и  неполных семьях, в семьях с одним  или несколькими детьми, в семьях, где кто-то из членов семьи — инвалид  — кардинально различается. Что  касается воспитания в неполных семьях, то воспитание в семьях, где изначально отсутствует один из родителей, отличается от воспитания в семьях, где ребенок  становится свидетелем развода родителей. Развод совершенно по-разному влияет как на детей, так и на родителей, и если семья распалась, то им лучше  не отдаляться друг от друга, а пережить эту трагедию вместе, не обвиняя никого в случившемся. Ведь, если приглядеться, то вину можно свалить на любого, в том числе и на ребенка; а для него это — еще один стресс.

Пожалуй, развод — самое  страшное, что может случиться  на пути становления личности. Последствия  развода родителей зачастую отражаются на дальнейшей жизни человека.

Проблемы семьи довольно мало изучены, и надо продолжать вносить что-то новое в их изучение. Семья — главный источник всех правильных поступков на жизненном пути личности и искоренение ошибок в воспитании является возможным.

 

 

Список использованной литературы:

1. Аршавский И. А. Основы возрастной периодизации, Л., изд. Наука, 1975, 132 с.

2. Бауэр Т. Психическое развитие младенца, М., изд. Прогресс, 1979, 180 с.

3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание, М., изд. Прогресс, 1986,

       290 с.

4. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи, М., изд. Просвещение, 1988, 207с.

5. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи, М., изд. АПН РСФСР, 1959,

       138 с.

6. Дольто Ф. На стороне подростка, СПб, изд. Петербург-ХХІ век, 1997, 387 с.

7. Земска М. Семья и личность, М., изд. Прогресс, 1986, 133 с.

8. Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие, М., изд.  Педагогика, 1991, 196 с.

9. Крайг Г. Психология развития, СПб, изд. Питер, 2000, 992 с.

10. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения, М., изд. Педагогика, 1986, 263 с.

11. Люблинская А. А. Очерки психического развития ребенка, М., изд. АПН         РСФСР, 1959, 138 с.

12. Мухаммедрахимов  Р. Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие, СПб, изд. СПб Университета, 1999, 360 с.

13. Мы и наша семья/сост. Зацепин В., Цимбалюк В. М., изд. Молодая гвардия, 1989, 415 с.

14. Райнпрехт Х. Воспитание без огорчений, М., изд. Семья и школа, 2000,

       254 с.

15. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста, СПб, изд. Питер, 1999, 847 с.

16. Семья и формирование личности/ред. Бодалев А. А., М., изд. Просвещение, 1989, 206 с.

17. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир, М., изд. Просвещение, 1991,

       198 с.

18. Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М., изд. Мысль, 1987,       351 с.

19. Уайт Б. Первые три года жизни, М., изд. Педагогика, 1982, 258 с.

20. Фельдштейн Д. И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте, Душанбе, изд. Дониш, 1973, 256 с.

21. Флейвелл Дж. Х. Генетическая психология Жана Пиаже, М., изд. Просвещение, 1967, 345 с.

22. Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения, СПб, изд. Прайм-Еврознак, 2002, 865 с.

23. Эльконин Э. Г. Детство и общество, СПб, изд. Ленато, 1996, 300 с.

 


Информация о работе Влияние стиля родительско – детских отношений на успехи детей в школе