Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:22, реферат
В работе раскрыты такие темы как:философские основы и история вопроса. Семья – как эталон воспитания; Половое самосознание: формирование понятий мужественности и женственности;Отношение к детской влюблённости. Интимные вопросы;Формирование сексуальности и её проявление в подростковом возрасте; Гигиена полового воспитания: личная гигиена; профилактика онанизма; особенности физиологии подросткового возраста.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Философские основы и история вопроса. Семья – как эталон воспитания…………………………………………………………….5
2. Половое самосознание: формирование понятий мужественности и женственности………………………………………………………...8
3. Отношение к детской влюблённости. Интимные вопросы……….10
4. Формирование сексуальности и её проявление в подростковом возрасте……………………………………………………………….15
5. Гигиена полового воспитания: личная гигиена; профилактика онанизма; особенности физиологии подросткового возраста……23
5.1 Загруженность ребёнка деятельностью…………………………...27
Заключение………………………………………………………………29
Список используемой литературы………………
Человек
– существо биосоциальное. Социальное
в человеке формируется под влиянием
воспитания. «И от того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские
годы, что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира – от этого в решающей
степени зависит, каким человеком станет
сегодняшний малыш», - писал В.А.Сухомлинский.
Заключение
Прежде чем начинать половое воспитание ребенка, надо провести соответствующую работу с родителями, сделать их своими единомышленниками.
У нас все говорят о половом воспитании, но обычно общими фразами, каждый раз подчеркивая, какая это рискованная тема, и тем самым запугивая родителей. Обычно родители боятся говорить с детьми на «щекотливые» темы. Их волнует, сумеют ли они «тактично» ответить на вопросы о происхождении детей, роли отца в этом и т.п., они предпочитают отвлечь ребенка от подобных вопросов.
Ребенок, даже маленький, чувствует, что родители чего-то недоговаривают до конца, что в этой теме есть что-то тайное, постыдное. Это заставляет ребенка или подростка, с одной стороны, особенно сосредоточить свой интерес на сексуальных вопросах, с другой – отступится от родителей и искать разъяснение на стороне, чаще всего у сверстников или старших товарищей, получая часто в искаженном, грубом, а порой в циничном виде.
Ребенок должен почувствовать, что его любознательность в вопросах пола ничуть не смущает родителей; в ней нет ничего постыдного, и она ничем не отличается от любознательности в любой другой сфере.
Перед периодом полового созревания надо и самим, даже без соответствующих вопросов, подготовить юношу или девушку к переменам, происходящим в их теле и психики, объяснив, что все это нормально, естественно, незазорно, что менструация или поллюция – не болезнь, что естественен и постепенно просыпающийся интерес к лицам противоположного пола, что на этом и будут основываться в дальнейшем любовь и крепкая семья.
При раскрытии «официальной» версии любви, зачатия, рождения ребенка и т.д., неплохо придерживаться следующих принципов: не следует прививать ребятам взгляд на интимные отношения как на нечто ужасное, аморальное, нечистое. Нужно воспитывать отношение к этой проблеме не упрощенное, не вульгарное, а простое, здоровое, которое поможет в будущем создать нормальную семью. Разговор о любви должен идти о благородстве и культуре чувств, уважении друг к другу, очень важно избегать всякой фиксации ребят на сексуальной стороне взаимоотношений, давать информацию на эту тему точно взвешенную, продуманную и делать это спокойно, без излишней эмоциональности или, наоборот, презрительного высокомерия. Нужно объяснить, доказать ребенку, что секс – это не только половые отношения, а это прежде всего чувства, что вступать в половую связь необходимо, имея привязанность моральную к человеку.
Подчеркните мысль о том, что человечество не зря регулирует отношения между мужчиной и женщиной с помощью нравственных правил и социальных норм. Человек отличается от животного многим, в частности способностью анализировать свое поведение, обдумывать его до и после совершения поступка. Порядочный человек не совершает поступков, которые могут стать причиной чужих несчастий. Ребенок должен понимать, что любовь – это и большое счастье, но и огромная ответственность за любимого человека, за все, что происходит с ним.
«Вопрос
полового воспитания, как основы духовности
и нравственности, становится трудным
только тогда, когда его рассматривают
отдельно и когда ему придают
слишком большое значение, выделяя
из общей массы других воспитательных
вопросов».
Список используемой литературы
Информация о работе Влияние полового воспитания на формирование нравственных качеств