Влияние полового воспитания на формирование нравственных качеств

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:22, реферат

Описание работы

В работе раскрыты такие темы как:философские основы и история вопроса. Семья – как эталон воспитания; Половое самосознание: формирование понятий мужественности и женственности;Отношение к детской влюблённости. Интимные вопросы;Формирование сексуальности и её проявление в подростковом возрасте; Гигиена полового воспитания: личная гигиена; профилактика онанизма; особенности физиологии подросткового возраста.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Философские основы и история вопроса. Семья – как эталон воспитания…………………………………………………………….5
2. Половое самосознание: формирование понятий мужественности и женственности………………………………………………………...8
3. Отношение к детской влюблённости. Интимные вопросы……….10
4. Формирование сексуальности и её проявление в подростковом возрасте……………………………………………………………….15
5. Гигиена полового воспитания: личная гигиена; профилактика онанизма; особенности физиологии подросткового возраста……23
5.1 Загруженность ребёнка деятельностью…………………………...27
Заключение………………………………………………………………29
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

Влияние полового воспитание на нравственное развитие.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Человек – существо биосоциальное. Социальное в человеке формируется под влиянием воспитания. «И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - писал В.А.Сухомлинский. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Прежде  чем начинать половое воспитание ребенка, надо провести соответствующую работу с родителями, сделать их своими единомышленниками.

     У нас все говорят о половом  воспитании, но обычно общими фразами, каждый раз подчеркивая, какая это  рискованная тема, и тем самым запугивая родителей. Обычно родители боятся говорить с детьми на «щекотливые» темы. Их волнует, сумеют ли они «тактично» ответить на вопросы о происхождении детей, роли отца в этом и т.п., они предпочитают отвлечь ребенка от подобных вопросов.

     Ребенок, даже маленький, чувствует, что родители чего-то недоговаривают до конца, что в этой теме есть что-то тайное, постыдное. Это заставляет ребенка или подростка, с одной стороны, особенно сосредоточить свой интерес на сексуальных вопросах, с другой – отступится от родителей и искать разъяснение на стороне, чаще всего у сверстников или старших товарищей, получая часто в искаженном, грубом, а порой в циничном виде.

     Ребенок должен почувствовать, что его любознательность в вопросах пола ничуть не смущает  родителей; в ней нет ничего постыдного, и она ничем не отличается от любознательности в любой другой сфере.

     Перед периодом полового созревания надо и  самим, даже без соответствующих  вопросов, подготовить юношу или  девушку к переменам, происходящим в их теле и психики, объяснив, что  все это нормально, естественно, незазорно, что менструация или поллюция – не болезнь, что естественен и постепенно просыпающийся интерес к лицам противоположного пола, что на этом и будут основываться в дальнейшем любовь и крепкая семья.

     При раскрытии «официальной» версии любви, зачатия, рождения ребенка и т.д., неплохо придерживаться следующих принципов: не следует прививать ребятам взгляд на интимные отношения как на нечто ужасное, аморальное, нечистое. Нужно воспитывать отношение к этой проблеме не упрощенное, не вульгарное, а простое, здоровое, которое поможет в будущем создать нормальную семью. Разговор о любви должен идти о благородстве и культуре чувств, уважении друг к другу, очень важно избегать всякой фиксации ребят на сексуальной стороне взаимоотношений, давать информацию на эту тему точно взвешенную, продуманную и делать это спокойно, без излишней эмоциональности или, наоборот, презрительного высокомерия. Нужно объяснить, доказать ребенку, что секс – это не только половые отношения, а это прежде всего чувства, что вступать в половую связь необходимо, имея привязанность моральную к человеку.

     Подчеркните мысль о том, что человечество не зря регулирует отношения между  мужчиной и женщиной с помощью  нравственных правил и социальных норм. Человек отличается от животного  многим, в частности способностью анализировать свое поведение, обдумывать его до и после совершения поступка. Порядочный человек не совершает поступков, которые могут стать причиной чужих несчастий. Ребенок должен понимать, что любовь – это и большое счастье, но и огромная ответственность за любимого человека, за все, что происходит с ним.

     «Вопрос полового воспитания, как основы духовности и нравственности, становится трудным  только тогда, когда его рассматривают  отдельно и когда ему придают  слишком большое значение, выделяя из общей массы других воспитательных вопросов». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

  1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М., 1995. – 128 с.
  2. Большакова М.Д. Гигиена детей и подростков. – М.: Медицина, 2006. – 386 с.
  3. Богданов Я.М., Краковяк Г.М. Гигиена. – М., 1969. – 259 с.
  4. Блонский П.П. Избр. педагогические и психологические сочинения: в 2-х т. – М., 1979. – т.1. – с.276 – 363 с.
  5. Богданов Г.Т., Богданович Л.А., Палеев А.М. Супружеская жизнь: гармония и конфликты. – М., 2008. – 325 с.
  6. Домашняя медицинская энциклопедия. П/р. Бородулина В.И. – М., 1994. – 485 с.
  7. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни / Пер. с англ. – М., 2010. – 270 с.
  8. Гадасина А.Д. Плоды запретов. – М.: Академия, 2009. – 458 с.
  9. Ваш ребенок. П/р. Гребешевой И.И. – М., Медицина, 2009. – 335 с.
  10. Гаврилова Л.В. Охрана здоровья подростков – новая стратегия. – М., ж. «Планирование семьи», 2008, №3.
  11. Гуркин Ю.А. Факторы формирования гигиенической культуры девушек – подростков. – М., ж. «Планирование семьи», 2007, №4.
  12. Взросление. Репродуктивное здоровье и здоровый образ жизни. П/р. Гребешевой И.И. – М., 2002. – 150 с.
  13. «Из бесед священномученика Владимира, Митрополита Киевского и Галицкого, о причинах дурного воспитания в наше время» - О религиозном воспитании детей. – М., 1993. – с.26-59.
  14. Как изменяется твое тело (брошюра). Пер. с англ. – М., РАПС, 2006.
  15. Ласица А. Уроки красоты (книга для подростков). – Минск, 1995. – 128 с.
  16. Ленюшкин А.И., Буров И.С. Мальчику – подростку. – М., Медицина, 1991.
  17. Лишук В.А., Мосткова Е.В. Основы здоровья. – М., 2004.
  18. Мануилова И.А. Современные контрацептивные средства. – М.: Международная ассоциация «Семья и здоровье», 1993.
  19. Макаренко А.С. Книга для родителей. – М., 1985. – 448 с.
  20. Макаренко А.С. Половое воспитание. – М., 1985.
  21. О Вас и Вашем теле. Книга о женщинах и для женщин. – М., 2010. – 256 с.
  22. Покровский В.И. Краткая медицинская энциклопедия. – М., 1994. – 385 с.
  23. Репродуктивное здоровье и сексуальное воспитание молодежи. Материалы 2-ой Российской конференции по планированию семьи. – М., 2010. – 485 с.
  24. Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1992.
  25. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ. 5-9 классы: Методическое пособие для учителя. – М., 2003. – 112 с. – Смирнов А.Т., Мишин Б.И.
  26. Основы безопасности жизнедеятельности: Проб.учеб. для общеобр.учр. 11 кл. / Смирнов А.Т., Фролов М.П., литвинов Е.Н. – М., 2007. – 320 с.: ил.
  27. Статмэн П. Безопасность вашего ребенка. Дельта. Санкт-Петербург, 1996. – 335 с.
  28. Хрипкова Н.В., Колесов Д.В. Девочка – подросток - девушка. – М., 1986.
  29. Хрипкова Н.В., Колесов Д.В. Мальчик – подросток – юноша. – М, 1982.
  30. Энциклопедия сексуальной жизни для подростков. – М., Дом, 2004.

       


Информация о работе Влияние полового воспитания на формирование нравственных качеств