Влияние полового воспитания на формирование нравственных качеств

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:22, реферат

Описание работы

В работе раскрыты такие темы как:философские основы и история вопроса. Семья – как эталон воспитания; Половое самосознание: формирование понятий мужественности и женственности;Отношение к детской влюблённости. Интимные вопросы;Формирование сексуальности и её проявление в подростковом возрасте; Гигиена полового воспитания: личная гигиена; профилактика онанизма; особенности физиологии подросткового возраста.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Философские основы и история вопроса. Семья – как эталон воспитания…………………………………………………………….5
2. Половое самосознание: формирование понятий мужественности и женственности………………………………………………………...8
3. Отношение к детской влюблённости. Интимные вопросы……….10
4. Формирование сексуальности и её проявление в подростковом возрасте……………………………………………………………….15
5. Гигиена полового воспитания: личная гигиена; профилактика онанизма; особенности физиологии подросткового возраста……23
5.1 Загруженность ребёнка деятельностью…………………………...27
Заключение………………………………………………………………29
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

Влияние полового воспитание на нравственное развитие.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Когда я еду в автобусе, поезде или нахожусь среди людей, мой  пенис иногда увеличивается в размере и поднимается. Я этого очень стесняюсь. Почему так происходит и что мне делать?

     То, о чем ты говоришь, называется эрекцией. В большинстве случаев эрекция  наступает из-за сексуальных мыслей, например, когда ты видишь кого-либо, кто тебе нравится. Иногда происходит случайная стимуляция половых органов, как при вибрации идущего поезда. Эрекция может наступить и без особой причины. Не нужно стесняться, если она у тебя произойдет на людях. Они не обратят на это внимания, если только ты сам не станешь вести себя странно. Для того, чтобы эрекция прекратилась, лучше всего подумать о чем-то другом, не имеющем отношения к твоим половым органам.

     Когда нужно начинать бриться?

     Волосы  на лице у тебя начнут расти в  возрасте от 1 до 18 лет. Но, возможно, тебе не надо будет бриться и до 20 лет. У всех это бывает по-разному. Посоветуйся по этому вопросу с отцом.

     Может ли у меня когда-нибудь кончиться сперма?

     Не  опасайся этого. Твои яички, начиная  со времени полового созревания и  далее, в течение почти всей жизни, вырабатывают миллионы сперматозоидов в день.

     Какая разница между  семенной жидкостью  и спермой?

     Семенная  жидкость – это жидкость белого цвета, продуцируемая семенными  пузырьками и простатой. Смесь ее со сперматозоидами называется спермой. Для зачатия ребенка необходима именно сперма. Чайная ложка спермы, выделяемая мужчиной при эякуляции, может содержать до 300 млн. сперматозоидов, но для зачатия ребенка нужен только один. Коль скоро у тебя начался период полового созревания - в твоем организме начинают вырабатываться семенная жидкость и сперматозоиды, и ты уже способен к зачатию ребенка. Однако это совсем не означает, что ты уже готов к сексуальным отношениям и к тому, чтобы стать отцом.

     Что особенно волнует  девочек

     Почему  у моей подруги грудь больше, чем моя, хотя мы с ней ровесницы?

     Каждый  человек индивидуален, у каждого  своя форма лица и носа, свои пропорции  тела. Это также относится и  к размеру груди. Невозможно сказать, что лучше – иметь большую  или маленькую грудь. Ты можешь также заметить, что одна грудь у тебя чуть-чуть больше другой. Это тоже вполне нормально.

     В каком возрасте можно  забеременеть?

     Когда у тебя начнется менструация или  даже незадолго до наступления первой менструации, ты способна забеременеть. Но это не означает, что ты готова к половой жизни и к тому, чтобы стать матерью.

     Почему  волосы на лобке у  всех разные?

     Действительно, количество и цвет волос на лобке  у людей неодинаковы. Лобковые волосы могут быть светлыми или темными, мягкими или жесткими, редкими  или густыми.

     Когда у меня будет первая менструация?

     У большинства девочек первая менструация  появляется между 11 и 13 годами. Могут  быть отклонения в ту или другую сторону в 2-3 года. Это нормально. Даже у родных сестер не всегда менструации  начинаются в одном возрасте.

     Как я могу узнать о  приближении первой менструации?

     Каких-либо предвестников первой менструации  может и не быть. У одних немного  поболит живот, у других – нагрубает  грудь или без причины портится настроение. Перед началом менструации  на трусиках появляются светлые пятна.

     Как долго длится менструация?

     От 2 до 7 дней. Длительность менструации  в разные месяцы может отличаться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Формирование сексуальности и ее проявления в подростковом возрасте

     Подростковый  возраст – важный, ответственный и нелегкий этап жизни каждого человека. В этот период меняются представления о себе и окружающей действительности. Настроение становится эмоционально неустойчивым. Переходя из детского мира во взрослый, подросток еще не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому, поэтому поведение его часто бывает непредсказуемым и неадекватным.

     Подросток хочет видеть себя взрослым. Однако ориентация на взрослые ценности и  сравнение себя со взрослыми зачастую заставляют подростка снова ощущать  себя «маленьким» и «несамостоятельным». При этом, в отличие от ребенка, он не считает такое положение нормальным и стремится его изменить. В то же время, пытаясь вести себя как взрослый, он не готов к «взрослой» ответственности и избегает ее. Психике подростка присущи внутренняя противоречивость, неопределенность уровня притязаний, повышенная застенчивость и одновременно агрессивность, склонность принимать крайние позиции и точки зрения.

     Главная особенность подросткового периода - открытие внутреннего «Я», осознание  собственной индивидуальности и ее свойств.

     Половое созревание, скачок в росте, нарастание физической силы, изменения внешности  действительно стимулируют у  подростка повышенный интерес к  себе самому. Но ведь ребенок рос, менялся, набирал силу и до переходного  возраста, тем не менее, это не вызывало у него такой сильной тяги к самопознанию. У подростков это происходит именно в силу того, что физическое созревание является одним из признаков взросления. На это обращают внимание не только он сам, но и окружающие его взрослые и сверстники.

     Подростковое  «Я» еще неопределенно, расплывчато. Это состояние нередко переживается как смутное беспокойство или  ощущение внутренней пустоты, которую  необходимо чем-то заполнить. Отсюда, с  одной стороны, растет потребность  самоутверждения – потребность быть включенным в какую-либо группу сверстников. Именно сознание групповой принадлежности облегчает подростку автономизацию от взрослых, дает ему чувство эмоционального благополучия и устойчивости.

     С другой стороны, повышается потребность  в уединении и обособлении, которое чаще всего проявляется в отдалении от взрослых. Но в этот период оно начинает действовать ив отношении сверстников. Уединение помогает подростку разобраться в себе, лучше понять самого себя. В возрасте 13-15 лет многие подростки озабочены тем, что о них умают другие, они становятся значительно более ранимы и чувствительны к критике, насмешкам и т.д. В подростковый период они чаще, чем когда бы то ни было, проявляют тревожную мнительность по поводу своей внешности или строения тела (так называемый синдром дисморфофобии).

     Внешность для подростка – важнейшая  сторона жизни. С возрастом озабоченность  внешностью обычно уменьшается в  силу того, что человек привыкает  к своему облику. На первый план выступают  теперь другие свойства личности – умственные способности, волевые и моральные качества. Именно от них будет в дальнейшем зависеть успешность взаимоотношений с окружающими.

     Не  менее сложным, чем осознание  своей индивидуальности, является осознание  себя, своей личности во времени. Для ребенка из всех измерений времени самым важным является настоящее – «сейчас». Ребенок слабо ощущает течение времени. Детская ретроспектива в прошлое невелика, все значимые переживания ребенка связаны с его ограниченным личным опытом. Будущее также представляется ему в самом общем виде.

     Иное  дело подросток. Прежде всего с возрастом  скорость течения времени субъективно  ускоряется. Развитие временных представлений  тесно связано с изменением жизненной  перспективы. Для подростка становится важным появление жизненного плана; формируется установка на сознательное построение собственной жизни, возрастает потребность в достижении конкретных результатов.

     Усложнение  мыслительных функций в подростковом возрасте оказывает влияние на все  стороны жизни подростка. Склонность к теоретизированию становится в известном смысле возрастной особенностью. Подростком создаются собственные теории политики, философии, формулы счастья и любви. Освоение логического мышления неизбежно рождает своеобразное экспериментирование, игру в понятия, формулы. Помещая весь окружающий мир в свои универсальные теории, подросток ведет себя так, как если бы мир подчинялся его системам, а не системы – реальности.

     Таким образом, подростковый период является очень ответственным, потому что  он зачастую определяет дальнейшую жизнь человека. Утверждение независимости, формирование личности, выработка планов на будущее – эти задачи приходится решать подростку прежде, чем он войдет во взрослую жизнь.

     Половое созревание, то есть комплекс психических  и физических изменений, происходящих у подростков, в том числе появление первой менструации у девочки и первой поллюции у мальчика, является очень важным моментом в жизни каждого человека и должно восприниматься как позитивное событие. Оно означает следующий шаг в развитии подростка, а не начало, как это считается во многих семьях, «головной боли» и «вечного беспокойства», особенно, когда речь идет о девочке.

     Долгое  время беседы о половом воспитании были запретными. Считалось, что они  способны вызвать у молодых людей  чрезмерное любопытство и привести к преждевременному половому опыту. Исследования, проведенные Всемирной организацией здравоохранения, доказали безосновательность такого мнения. Наоборот, было выявлено, что молодежь, получившая информацию в этой области, обычно осознанно начинает половую жизнь в более поздние сроки, она лучше подготовлена к ситуациям риска.

     Сексуальность – это живая сила личности, средство выражения привязанностей, способность  каждого человека открывать себя и узнавать других, вытекающая из его принадлежности к определенному полу. Сексуальность является естественной и неотъемлемой частью человеческой натуры. Она проявляется многогранно и индивидуально, формируется с момента рождения человека и сопровождает его всю жизнь. Проявления сексуальности разнообразны, обусловлены физиологическими и анатомическими различиями мужчины и женщины, их гормональными особенностями и половыми ролями, которые они усваивают и совершенствуют в течение всей жизни (дружба, любовь, зачатие и рождение детей, взаимоотношения в семье и др.).

     Для того, чтобы сформировать объективное  и наиболее полное представление  о человеческой сексуальности, необходимо рассмотреть различные ее аспекты: как биологические, так и социально-психологические.

     Биологический аспект выражен прежде всего в раздельнополости человека. Само по себе понятие «пол» (мужской или женский) слагается из многих взаимосвязанных биологических и социально-психологических компонентов.

     Биологическая дифференцировка пола зависит от набора половых хромосом. В определении пола ребенка ведущую роль играют две половые хромосомы – Х и Y. Мужские половые клетки (сперматозоиды) могут содержать или Х-хромосому, или Y-хромосому, женские половые клетки (яйцеклетки) содержат только Х-хромосому, т.е. за пол ребенка «отвечает» мужчина, а не женщина. При оплодотворении яйцеклетки сперматозоидом, содержащим Х-хромосому, образуется набор хромосом ХХ и формируется женский пол. При оплодотворении яйцеклетки сперматозоидом, содержащим Y-хромосому, образуется набор хромосом ХY и формируется мужской пол.

     Действие  половых желез формирует морфологический (или соматический) пол, то есть характерное  строение организма, в том числе  строение половых органов.

     Пол, фиксируемый пи рождении – гражданский пол. В течение 9 месяцев, предшествующих рождению, эмбрион подвержен сложнейшим преобразованиям. На свет в большинстве случаев появляется нормальный здоровый ребенок. Считается, что с этого момента важную роль в формировании индивидуального сексуального развития начинают играть психологические, социальные и культурные факторы.

     Поведение мальчиков и девочек в младенчестве очень схоже. Однако традиционно  почти у всех народов подчеркивается принадлежность маленького ребенка  к мужскому или женскому полу, например, цветом одежды (розовый – голубой), украшениями, игрушками (машинки – куклы), прической и др.

     Половое сознание формируется на протяжении всей жизни, и в каждый жизненный  период у него своя специфика. Половое  самосознание – это представление о себе как о человеке определенного пола. Моментом, запускающим половое самосознание, является простое принадлежание ребенка к мужскому или женскому полу. В дальнейшем, основываясь на элементе подражании и на сознательном соотнесении себя с людьми своего пола, ребенок начинает осваивать половую роль. Осознание собственной половой принадлежности в полной мере развивается к 3-6 годам, в процессе того, как ребенок осознает себя личностью. У уровня 2-4 лет проявляется так называемое половое любопытство, ведущее к стремлению предугадывать и ощущать свои половые органы. Признаками половой принадлежности в этом возрасте являются лишь особенности строения наружных половых органов.

Информация о работе Влияние полового воспитания на формирование нравственных качеств