Влияние полового воспитания на формирование нравственных качеств

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:22, реферат

Описание работы

В работе раскрыты такие темы как:философские основы и история вопроса. Семья – как эталон воспитания; Половое самосознание: формирование понятий мужественности и женственности;Отношение к детской влюблённости. Интимные вопросы;Формирование сексуальности и её проявление в подростковом возрасте; Гигиена полового воспитания: личная гигиена; профилактика онанизма; особенности физиологии подросткового возраста.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Философские основы и история вопроса. Семья – как эталон воспитания…………………………………………………………….5
2. Половое самосознание: формирование понятий мужественности и женственности………………………………………………………...8
3. Отношение к детской влюблённости. Интимные вопросы……….10
4. Формирование сексуальности и её проявление в подростковом возрасте……………………………………………………………….15
5. Гигиена полового воспитания: личная гигиена; профилактика онанизма; особенности физиологии подросткового возраста……23
5.1 Загруженность ребёнка деятельностью…………………………...27
Заключение………………………………………………………………29
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

Влияние полового воспитание на нравственное развитие.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Лучше туалетную процедуру делать на ночь, перед сном. Постепенно девочка настолько  к ней привыкает, что уже не сможет без нее обходиться. В 7-8 лет  она может делать это сама, под контролем матери (бабушки). А в 11-12 лет, с началом менструаций, девочка должна не только хорошо знать, но и тщательно соблюдать все правила личной гигиены женщины: ежедневно делать туалет, а во время менструации подмываться утром и вечером; для данной процедуры необходимы индивидуальные полотенца, чистые и проглаженные.

     Не  все девочки знают, что во время  менструаций надо обмывать тело теплой водой в положении стоя в ванной и ни в коем случае не сидя в ней, не ходить в баню; не знают, что вредно купаться в реке; многие не умеют вести календарь менструаций.

     К сожалению, не все матери своевременно обучают дочерей этим правилам.

     Навык соблюдения чистоты половых органов  нужен конечно, не только девочкам, но и мальчикам. Им также необходим  гигиенический туалет не менее 2-3 раз в неделю в детстве, а в юности еще обязательно каждый раз после поллюций.

     Тщательный  уход за наружными половыми органами ребенка важен во многих отношениях: для правильного развития организма, предупреждения ранних половых ощущений, привычки к мастурбациям (онанизму) и профилактики воспалительных заболеваний половых органов. Дело в том, что у девочки во влагалище отсутствуют так называемые палочки Додерлейна, которые есть у взрослых женщин. При плохом уходе за ребенком на коже промежности оседают грязь, пыль и т.д. Поскольку в пыли и грязи всегда содержатся болезнетворные микробы, развитию которых не препятствуют палочки Додерлейна, подобная неопрятность может привести к возникновению воспалительных заболеваний половых органов девочки. Заболевание гонореей, трихомонозом может возникнуть у ребенка, если его берет к себе в постель больной, при пользовании общим полотенцем, мочалкой.

     Признаки  воспалительных заболеваний половых  органов у детей такие же, как  и у взрослых женщин: прежде всего бели – выделения – пенистые, кровянистые, гнойные, часто с запахом; нередко появляется покраснение половых губ, раздражение кожи бедер и промежности, боль при мочеиспускании. Иногда может повышаться температура. Больная девочка плохо спит, жалуется на боли и зуд в области половых органов. Но причина зуда может быть и иная – глисты – острицы, паразитирующие в нижнем отделе прямой кишки, самки которых выползают из заднего прохода отложить яйца в складках кожи. При этом они могут заползать во влагалище, вызывая резкий зуд и расчесы, а в результате – воспалительный процесс, вызывающий появление обильных белей.

     Заметив ненормальные выделения или покраснение  и припухание наружных половых органов, необходимо сразу же обратиться к  специалисту по гинекологии детского возраста.

     У мальчиков при усиленном выделении  сальных желез полового члена  пыль и грязь могут скапливаться под его крайней плотью, вызывая  раздражение, а иногда и воспалительные заболевания этого органа. Покраснение, отечность мошонки или полового члена, боли при мочеиспускании, ходьбе или беге, какие-либо выделения из мочеиспускательного канала – повод для обращения к врачу.

     Помощь  врача нередко требуется и  в борьбе с онанизмом. Онанизм  взрослых – противоестественное  удовлетворение полового влечения раздражением половых органов. У детей онанизм как дурная привычка может возникнуть в результате неправильного гигиенического воспитания, раздражения половых органов тесной одеждой, что вызывает их возбуждение и возникновение своеобразных приятных ощущений. Почувствовав это однажды, ребенок стремится вновь раздражать половые органы для получения таких ощущений, то есть начинает заниматься онанизмом. Порой эти ощущения первыми доставляют ребенку сами родители, щекоча или целуя в так называемые эрогенные зоны – в паху, за ушами, внизу живота, в области половых органов, в ягодицы. Раздражению этих зон способствует также увлечение некоторых детей катанием на деревянных горках или на игрушках, где можно сидеть верхом и качаться.

     Онанирующие дети дошкольного возраста могут научить этому своих сверстников. Онанизм отражается на психическом здоровье детей, ребенок становится раздражительным, угрюмым, старается уединиться, чтобы предаваться своей привычке. Онанизм возбуждает половые центры, способствует более раннему пробуждению полового чувства.

     Онанизм – сигнал, свидетельствующий о  неупорядоченности быта ребенка, о  чрезмерной его чувствительности или  о неблагоприятном окружении. К  онанизму обычно прибегают дети, у  которых остается много неиспользованной энергии и незанятого времени, дети безнадзорные, предоставленные самим себе.

     «Онанизм  опасен тем, что ведет сначала  к расточительным тратам сил организма, а затем и к серьезным нарушениям здоровья, психики человека».

     Бороться  с онанизмом надо умело, тактично, для этого требуются только индивидуальный подход, доверительная беседа, совет и, главное, правильное физическое и гигиеническое воспитание. Всякий запрет привычки, доставляющей некоторое удовольствие, вызывает отрицательные эмоции, реакцию сопротивления. Поэтому надо остерегаться нравоучений и выговоров, принижающих ребенка, подростка Запугивание, угрозы, физические наказания недопустимы. Это может привести к потере веры в себя и доверия к окружающим.

     Как правило, после акта онанизма подросток  чувствует себя крайне неудовлетворенным и подавленным, его мучает то, что он проявил слабость воли и подчинился мимолетному желанию. Нередко такой мальчик начинает стыдится онанирования, пытается, и не всегда успешно, бороться с ним, углубляется в свои переживания, становится замкнутым, легко впадает в уныние и пессимизм.

     Нервное и душевное напряжение, быстрый переход  от крайнего возбуждения к расслабленности  и подавленности не могут не наносить ущерба хрупкому и неустойчивому  детскому организму.

     Поэтому следует спокойно, ласково разъяснить, как важно в период полового созревания оградить себя от того, что может привести в последующем к ненормальному развитию. В таких случаях необходима психологическая перестройка личности. Надо увлечь подростка занятиями, которые для него интересны и соответствуют его наклонностям.

     Чтобы предупредить эту вредную детскую  привычку, следует укладывать ребенка  спать так, чтобы руки его были поверх одеяла; уметь вовремя переключить  интересы детей с одних игрушек  на другие; изгнать из организма  остриц; соблюдать гигиенический уход за телом и одеждой.

     Для того чтобы бороться с дурными  привычками, необходимо заниматься общим  укреплением организма ребенка. Под воздействием спорта укрепляются  нервная система, воля. Подвижный  образ жизни, прохладные обтирания, души, купания закаляют тело.

     Таким образом, обычный уход за ребенком –  это целая наука, где нет мелочей, где невнимание и небрежность  со временем могут привести к всяким неприятным последствиям.

     Соблюдение  режима позволяет ребенку выработать необходимые для жизни реакции и рефлексы, сохранять и укреплять здоровье при напряженной смене различных раздражителей.

     Правильный  режим имеет и другое, более  частное значение. Беспорядочный  опыт половой жизни очень часто  начинается в условиях случайных, беспорядочных встреч мальчиков и девочек, безделья, скуки, бесконтрольного пустого времяпровождения.

     Физкультура и спорт – прекрасное средство для разрядки полового напряжения: сильное, здоровое тело требует выхода энергии.

     Для человека, занятого увлекательным, творческим трудом, спортом, любимым делом, воздержание не составляет проблемы. Чем богаче духовный мир человека, чем шире его интересы, тем легче управлять своим половым чувством. Дело не только в том, что моральные и этические нормы удерживают его от случайных половых связей, - у него, попросту, не возникает нездоровых влечений, порождаемых ограниченностью и праздностью.

     Подростковым  считается возраст 12-19 лет. Это время  быстрых перемен и трудных  исканий. Физические изменения лишь часть процесса взросления. Одновременно подростки сталкиваются со множеством проблем: они становятся независимыми от родителей, учатся правильно строить свои отношения со сверстниками, вырабатывают для себя комплекс этических принципов, развиваются индивидуально, интеллектуально и приобретают чувство индивидуальной и коллективной ответственности. Вживаясь в эту сложную обстановку, подросток должен в то же время решать вопросы, связанные с формирующейся сексуальностью, а именно приспосабливаться к новым половым ощущениям, включаться в разные формы сексуальной активности, распознавать возникающее чувство любви, предотвращать нежелательную беременность. Неудивительно, что многие подростки в это время испытывают дискомфорт и неуверенность в себе. Вина за это состояние ребенка лежит полностью на родителях, так как именно они не научили или не занимались половым воспитанием ребенка.

     Мотивом для первой половой связи служит, у большинства подростков не моральные  аспекты, а интерес или боязнь выглядеть «слабаком» в глазах товарищей. Этот комплекс поведения побудительных мотивов характерен для большинства ребят. Так если подросток в 13-14 лет вступает в половую связь лишь из интереса, то 15-16 из-за переживаний, испытывая потребность в сексуальной разрядке, а в 17 доминирует любовь. И еще одна закономерность, если мальчики и девочки вступают в половую близость в 13-15 лет, то в дальнейшем они, как правило, ведут беспорядочную половую жизнь, меняют часто партнеров, крайне не требовательны в их выборе, физическая близость становится для них самоцелью.

     Как правило, в большинстве случаев, один из половых партнеров бывает старше другого, и среди мотивов преобладает уступка его требованиям, в некоторых случаях – совращение. В основном первый половой акт подростки совершают без осмысления его последствий, а по побуждению, во избежания таких причин нужно научить ребенка твердо говорить «нет!»

     Половое воспитание должно быть воспитанием  именно любви, то есть большого и глубокого  чувства, - чувства, украшенного единством  жизни, стремлений и надежд. Но такое  половое воспитание должно проводится без слишком открытого и в сущности циничного разбора узкофизиологических вопросов.

     Как проводить такое половое воспитание? В этом деле самое главное место  имеет пример. Настоящая любовь между  отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и забота, открыто допустимые проявления нежности и ласки, если все это происходит на глазах у детей с первого года их жизни, является самым могучим воспитательным фактором, необходимо возбуждать у детей внимание к таким серьезным и красивым отношениям между мужчиной и женщиной.

     Родителям нужно чрезвычайно внимательно  относиться к вопросу о чувствах ребенка к людям и к обществу. Надо, чтобы ребенок много видел, о многом думал, чтобы он переживал  художественное впечатление. В том  числе направлении будет полезно действовать и правильный режим, установленный в семье. Следующим важным условием полового воспитания является нормальная загруженность ребенка заботой и работой.

     5.1 Загруженность ребенка деятельностью

     С первого дня жизни надо настойчиво учить ребенка ритму во всем – в питании, труде, отдыхе.

     Сон в определенные часы суток в чистой отдельной постели, в свободном  ночном белье восстанавливают затраченную  за день энергию.

     В течение дня лучший вид отдыха для ребенка – подвижные игры, занятия физкультурой и спортом. Кто из родителей не знает о значении закаливания, физкультуры и спорта в укреплении организма ребенка, в повышении его устойчивости ко многим заболеваниям? Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, воду и солнце. Но в значении активных движений, физкультуры и спорта для здоровья и развития ребенка (в частности, полового) многие не убеждены. Сдерживая стремление ребенка двигаться, бегать, прыгать, родители не только неосознанно наносят вред его здоровью и развитию, но и обрекают себя на большие волнения и переживания.

     Таким образом, физический труд, физкультура, спорт да еще танцы являются той  физической нагрузкой, без которой  невозможно гармоническое, в том  числе половое, развитие ребенка. Между тем, в семье для детей часто систематической физической нагрузки нет (мамы и бабушки при молчаливом согласии отцов и дедов делают все домашние дела). И дети растут в таких семьях не приспособленными к каким-либо физическим нагрузкам. Это способствует, кроме всего прочего, более раннему пробуждению половых инстинктов, концентрированию внимания на возникающих половых ощущениях и чувствах занятию онанизмом и другим отклонениям от плавного становления половой функции.

     Являясь обязательным составным элементом жизненного ритма, двигательная активность цементирует весь режим, который со своими компонентами становится основой здорового образа жизни человека на долгие годы.

     Только  в том случае, если эти начала и методы применяются в семье, становится более облегченным и эффективным и прямое воздействие родителей на детей и юношей при помощи бесед.

Информация о работе Влияние полового воспитания на формирование нравственных качеств