Влияние организационного конфликта на имидж предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 06:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследовать влияние организационного конфликта на имидж предприятия.
Задачи работы:
Дать определение организационным конфликтам;
Изучить типологию конфликтов;
Дать определение имиджу организации

Содержание

Введение 3
1 Имидж как характеристика организации 5
1.1 Понятие имидж: содержание, классификация, функции 5
1.2 Особенности имиджа организации 9
2. Влияние организационных конфликтов на предприятие 14
2.1 Понятие и типы конфликтов 14
2.2 Особенности организационного конфликта 16
3 Исследование влияния организационных конфликтов на имидж предприятия 22
3.1 Характеристика организации 22
3.2 Обоснование исследования. Описание использованных методик 23
3.3 Анализ анкетирования организации 25
3.4 Анализ результатов тестирования, полученных по типологии Майерс-Бриггс 26
3.5 Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири 30
Заключение 32
Список использованных источников 42
Приложение А. «Анкета опроса организации на взаимоотношения конфликтности» 35
Приложение Б. «Диаграммы респондентов по методики Т. Лири» 36

Работа содержит 1 файл

моя курсовая прмя готова.doc

— 331.50 Кб (Скачать)

«Гамлет»(ENFJ) склонен к драматизации событий. Своим трагедийно эмоционально-возвышенным  отношением к жизни успешно «заражает» окружающих. Непревзойденный оратор. Он хорошо ориентироваться в потоке времени, как сегодняшнего, так и исторического. Склонен к элементам мистицизма, загадочности.  Верит только той информации, которая является официальной, авторитетной. Ему льстит, когда его считают деловым, тщательным, пунктуальным человеком. Это заставляет его постоянно заниматься самообразованием. Часто сыплет "именами" и авторитетами с целью создания иллюзий широкой образованности. В его поведении присутствуют элементы изысканно-аристократического стиля поведения и одежды. Он хорошо внушаем людьми, умеющим облекать свои мысли в абстрактно-логические формы. «Гамлет» нуждается в целенаправленном административно-волевом управлении своими действиями и поступками. Этот тип уважает вождей. Он может спокойно наблюдать различные варианты межличностных отношений, но лишь до тех пор, пока они не вступают в противоречие с его эстетическими нормами. В таких случаях открыто, с сарказмом и иронией высказывает свое несогласие.

Взаимодействие соционических типов Гамлет-Жуков (Отношения активации). Отношения активации легкие и приятные, завязываются быстро и легко. Любая сфера деятельности оказывается в зоне сильных функций одного из партнеров, однако они имеют разный жизненный ритм (рационал и иррационал), к тому же оба экстраверты или интроверты, при длительном общении склонны уставать друг от друга. С точки зрения модели А программная функция активатора подает информацию на активационную функцию, творческая — на суггестивную, наблюдательная функция контролирует деятельность болевой, а демонстративная — деятельность ролевой функции, при этом удары с ограничительной по болевой могут быть довольно болезненными. Отношения хорошо подходят для отдыха и приятного времяпровождения.

Гамлет-Бальзак, Бальзак-Штирлиц (Отношения  ревизии). Асимметричные отношения, в которых ревизор постоянно, хотя и непреднамеренно, указывает подревизному на его слабое место, иногда пытаясь его «перевоспитывать». С точки зрения модели А программная функция ревизора попадает на болевую функцию подревизного (причина дискомфорта для подревизного), творческая — на программную, ролевая — на творческую, болевая — на ролевую, суггестивная — на демонстративную, активационная — на суггестивную, наблюдательная — на активационную, демонстративная — на наблюдательную. Отношения неблагоприятны для совместной жизни и семейных отношений (в чем-то даже опаснее конфликтных, которые опасны обоюдно и заставляют партнеров поддерживать дистанцию), однако нормальный режим существования возможен, если партнеры сознательно не будут задевать друг другу точки наименьшего сопротивления (болевые функции).

Гамлет-Штирлиц (Отношения суперэго). Отношения взаимного уважения и  симпатии, которые, однако, при переходе на близкую психологическую дистанцию  могут привести к конфликтам и  непониманию. С точки зрения модели А программная функция одного партнера попадает на ролевую функцию другого (из-за чего возникает эффект восхищения), а творческая — на болевую (что раздражает и может приводить к конфликтам), наблюдательная — на суггестивную, а демонстрационная — на активационную. Отношения плохо подходят для совместной жизни и семейных отношений.

Жуков-Бальзак (Полудуальные отношения). Отношения неполного дополнения. Взаимный интерес в общении, однако при попытках сближения возможны серьезные проблемы. С точки зрения модели А программная функция одного партнера приходится на суггестивную функцию другого (что вызывает взаимный интерес), творческая функция одного партнера пересекается с демонстративной функцией другого партнера, ролевая функция — с наблюдательной, а болевая — с активационной (что вызывает некоторую неудовлетворенность партнером).

Жуков-Штирлиц (Отношения квазитождества). Отношения мирного сосуществования  при совпадении сильных и слабых сторон и несовпадении ценностей  и интересов. С точки зрения модели А программная функция одного квазитождика соответствует демонстративной функции другого, творческая — наблюдательной, ролевая — активационной, болевая — суггестивной.

Таким образом, сделав анализ данных по методике, определили индивидуальные различия в восприятии информации, принятии решений, определили лидирующую группу психосоциотипов в коллективе («Штирлиц») тем самым достигли поставленные цели. Охарактеризовали соционические типы и взаимоотношения между ними.

3.5 Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири

Цель эмпирического исследования по методике диагностики межличностных  отношений Т. Лири – определение представлений субъектов о себе для выявления доминирующих факторов у членов коллектива.

Задача: сделать анализ данных по методике для получения результатов.

В таблице 1 приведены результаты использования теста «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири в исследуемой группе.

 

 

Таблица 1 - Результаты исследований по тесту «Диагностика межличностных отношений»   Т. Лири

Респондент

№ блока

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1

6

5

5

2

9

4

9

6

2

7

4

6

3

11

6

8

9

3

9

6

3

1

2

5

10

9

4

7

7

7

2

5

6

11

11

5

8

9

9

7

1

4

7

6

6

10

8

8

6

2

4

7

7

7

9

7

6

2

6

6

9

10

8

11

7

6

4

2

4

9

5

9

8

8

2

6

8

9

9

10

10

4

7

8

2

4

8

9

10


В рассматриваемой группе из 10 человек личностный профиль сотрудников может быть охарактеризован следующим образом:

I По блоку «Авторитарный» к категории «Доминантный, энергичный компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения» относятся (№ 3,6,7,8).

II   По блоку «Эгоистический» к категории «Эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству» относятся и явно проявляют эти качества (№ 5,6,9,10).

III По блоку «Агрессивный» к категории «упрямый, упорный, настойчивый и энергичный» подходит (№ 5,6,10). У остальных данная характеристика выражена менее значительно.

IV По блоку «Подозрительный» к категории, «имеет трезво-реалистический подход к жизни» относится №5. У остальных данный аспект выражен очень незначительно.

V По блоку «Подчиняемый» к категории «Покорный, слабовольный, склонный уступать всем и во всем» относится № 1,2,9.

VI   По блоку «Зависимый» относятся № 9. У остальных данная характеристика выражена незначительно.

VII По блоку «Дружелюбный» к категории « человек нацеленный на сотрудничество и взаимодействие с окружающими, занимает активную позицию» относятся №1, 2,4,5,6,8.

VIII По блоку «Альтруистический» к категории «гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы» относится № 4, У остальных данный аспект выражен менее значительно.

В испытуемой группе преобладает «дружелюбный»  тип коммуникативных отношений. Это позволяет нам сделать  вывод о том, что в коллективе преобладает стиль коммуникативных  отношений, свойственный лицам, стремящимся  к тесному сотрудничеству, к дружелюбным отношениям с окружающими. Характеризуется он также и готовностью помогать окружающим, преобладанием чувства ответственности.

Тест Лири показал, что статистически  значимые различия в восприятии членами  исследуемой группы норм поведения  отсутствуют. Это говорит о возможности создания на базе данной группы эффективной команды.

Данное положение подтверждают и результаты оценки социально-психологического климата в коллективе, представленные в таблице 2, где показаны результаты по трем компонентам - эмоциональному, поведенческому и когнитивному. Диаграммы, демонстрирующих различие между представлениями разных людей Приложение Б.

В результате проведенных тестов и анкетирования организации, мы выявили, что на предприятии имеются конфликты как и в любой организации но, в общем, в данном коллективе все, же преобладает дружелюбный тип коммуникативных отношений. Из этого следует что, скорее всего в непринужденной атмосфере, между опрошенными о взаимоотношениях не может быть и речи, но деловые взаимоотношения довольно удачны.

 

Заключение

Конфликты оказывают  огромное влияние на имидж организаций, их преодоление является важнейшим  условием эффективного руководства.

В отношениях между людьми неизбежно  возникают трудности и конфликты,  являются естественной частью нашей жизни.

Организационные конфликты в первую очередь отражаются на имидже организации, разлады внутри организации говорят  о подрыве имиджа всего предприятия.

Неуправляемые конфликты могут  разрушить организацию, ведя за собой  плачевные последствия.

В любом трудовом коллективе время  от времени возникают конфликты, и руководителям, разумеется, приходится принимать участие в их разрешении. Ученые, занимающиеся теорией управления, признают, что полное отсутствие конфликта  внутри организации – условие  не только невозможное, но и нежелательное.

Существуют принципиально различные  подходы к сущности конфликта, которые  определяют и разные подходы к  их развитию и разрешению. Один из них рассматривает конфликт как столкновение, противоречие, борьбу, противодействие. Одни считают, что большинство конфликтов деструктивно, а управление ими — это манипулирование максимальной выгодой для себя и организаций.

Другая точка зрения описывает  конфликт как систему отношений, процесс развития взаимодействия.

Для достижения своих целей, организация должна научится управлять своими конфликтами. Чтобы направлять их, для улучшения имиджа  организации.

В ходе исследования нами были поставлены следующие задачи:

1 Выявить уровень развития коммуникативных качеств у сотрудников.

2 Выявить уровень конфликтности и агрессивности у сотрудников.

3 Выявить основные тенденции поведения сотрудников в коллективе.

Проведя многофакторное исследования персонала «FC-bara», мы выяснили, что испытуемых имеют средний уровень конфликтности, т.е. они умеренно конфликтны, у них достаточно здравого смысла, к критике относятся доброжелательно, если она деловая и без претензий.

Большая часть опрошенных имеют низкий уровень конфликтности, т.е. они чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. К критике «снизу» относятся терпимо, но побаиваются критики «сверху».

У пятой части испытуемых высокий уровень конфликтности, т.е. они излишне агрессивны и неуравновешенны, нередко бывают чрезмерно жестоки к другим людям. Добиваясь успехов в какой-либо области, могут пожертвовать интересами окружающих, к критике относятся двойственно. Такие представители персонала бара обладает очень низкой степенью развития коммуникативных качества.

Тест Лири показал, что статистически  значимые различия в восприятии членами  исследуемой группы норм поведения отсутствуют. Это говорит о возможности создания на базе данной группы эффективной команды.

Таким образом, у большинства сотрудников  описанные выше качества личности находятся  в зоне адаптивности, однако есть и  такие сотрудники у которых данные качества находятся в зоне конфликтов, а это в свою очередь развитие внутреннего потенциала сотрудников.

Кроме того, в группе испытуемых доминирует тенденция зависимости в поведении, т.е. у испытуемых проявляется внутреннее стремление к принятию групповых  стандартов и ценностей.

В данной организации конфликтность  в коллективе не влияет на имидж организации.  Что ведет к благополучному процветанию компании.

 

 

Список использованных источников

  1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1997. – 944 с.
  2. Пасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж / А.Ю. Пасюк. – М.: Дело, 2000. – 240с.
  3. Ланкин В.Е. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности «МАРКЕТИНГ» / В.Е. Ланкин. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 241 с.
  4. Панфилова А.П. Имидж делового человека / А.П. Панфилова. – СПб: ИВЭСЭП, 2007. – 490 с.
  5. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз / В.Г. Королько. – М.: Рефл-бук, 2000. – 528 с.
  6. Аверченко Л.К. Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов и др. – М.: Инфра-М, 1997. – 152 с.
  7. Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. – М.: Флинта, 2006. – 168 с.
  8. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика, 2000, №4 – 82 с.
  9. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
  10. Типология корпоративных культур Р. Акоффа [Электронный ресурс] / Институт корпоративной культуры. – 2007. – Режим доступа: http://www.corpculture.ru/content/tipologiya-korporativnykh-kultur-r-akoffa
  11. Почепцов Г.Г. Имиджеология / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-Бук, 2001. – 704 с.
  12. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие / А.Н. Чемиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2003. – 496 с.
  13. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом, 1998, №1 – 160 с.
  14. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта / А.Г. Здравомыслов. – М.: Аспект-Пресс, 1996. – 317 с.
  15. Андреев В.И. Конфликтология: учебник / В.И.Андреев. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 324 с.
  16. Анцупов А. Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 655 с.
  17. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебное пособие / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2005. – 465 с.
  18. Дорофеев В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 448 с.
  19. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Юрист, 2005. – 416 с.
  20. Кошелев А.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления: учебник / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванников. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 520 с.
  21. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.: Психотерапия, 2002. - 490 с.
  22. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Д.Я. Райгородский. – М.: Бахрах-М, 2006. – 672 с.
  23. Овчинников Б.В. Ваш психологический тип / Б.В. Овчинников, К.В. Павлов, И.М. Владимирова. – СПб.: Андреев и сыновья, 1994. – 238 с.

Информация о работе Влияние организационного конфликта на имидж предприятия