Влияние организационного конфликта на имидж предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 06:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследовать влияние организационного конфликта на имидж предприятия.
Задачи работы:
Дать определение организационным конфликтам;
Изучить типологию конфликтов;
Дать определение имиджу организации

Содержание

Введение 3
1 Имидж как характеристика организации 5
1.1 Понятие имидж: содержание, классификация, функции 5
1.2 Особенности имиджа организации 9
2. Влияние организационных конфликтов на предприятие 14
2.1 Понятие и типы конфликтов 14
2.2 Особенности организационного конфликта 16
3 Исследование влияния организационных конфликтов на имидж предприятия 22
3.1 Характеристика организации 22
3.2 Обоснование исследования. Описание использованных методик 23
3.3 Анализ анкетирования организации 25
3.4 Анализ результатов тестирования, полученных по типологии Майерс-Бриггс 26
3.5 Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири 30
Заключение 32
Список использованных источников 42
Приложение А. «Анкета опроса организации на взаимоотношения конфликтности» 35
Приложение Б. «Диаграммы респондентов по методики Т. Лири» 36

Работа содержит 1 файл

моя курсовая прмя готова.doc

— 331.50 Кб (Скачать)

В  целом  выделяют  две  группы  конфликтов - функциональные конфликты и дисфункциональные. Конфликты первой группы ведут к  повышению  эффективности организации, а конфликты второй группы приводят к снижению личной удовлетворенности, разрушению группового сотрудничества. Существуют четыре основных типа конфликтов: внутриличностный,  межличностный,  конфликт  между отдельной личностью и группой и межгрупповой конфликт. Причинами конфликтов - это различия в представлениях и ценностях  ведут  к конфликту, потому что, вместо того чтобы объективно анализировать проблему, люди  часто  рассматривают только те   взгляды,  альтернативы и аспекты ситуации, которые благоприятны лишь для их группы и личных потребностей.

 

 

 

 

3 Влияние организационных конфликтов на имидж предприятия

3.1 Характеристика организации

FC-bar — это проект бар, созданный  при поддержке журнала Face Control, открытие которого произошло в конце 2010 года.

Это небольшое уютное заведение, где можно посидеть с друзьями или отпраздновать какое-нибудь событие из вашей жизни. Основная идея бара это съёмки и вечеринки, которые в последствие можно увидеть на страницах журнала Face Control . В баре нет никакого возрастного цензора. И поэтому туда приходят те люди, которым там комфортно.

В меню вы найдёте привычные блюда  европейской кухни, рассчитанные на то, что человек может приходить  каждый день в бар на завтрак, обед и ужин. Акцент кухни сделан на закусках: горячие и холодные, всевозможные сэндвичи и канапе.

FC-bar не ресторан, поэтому завышенных  цен нет, но и низких тоже: вся продукция хорошего качества, работают квалифицированные повара.

Что  касается музыкального формата заведения, то были приглашены несколько диджеев и один из лучших «звуковиков» города, перед которыми была поставлена задача составить музыкальную подборку именно с учётом того, что это бар, а не ночной клуб. Используется два типа музыки: дневная — спокойная, не мешающая музыка, и ночная — более сильная и динамичная.

Исходя из того, что бар открыт непосредственно от журнала  с одноименным названием, главное отличие заведения — съёмки и фотовыставки. Например, на открытие была представлена выставка, которую готовили в течение 4 месяцев: портреты красивых и интересных людей Владивостока от восьми лучших фотографов города.

Из-за того что заведение маленькое, в персонале всего лишь 20 человек. В это число входят: директора, бухгалтер, администраторы, бармены, повара, уборщицы, официанты, гардеробщик, кальянщики.

В баре есть штатный фотограф, который снимает вечеринки и мероприятия по пятницам и субботам. Приятный бонус: понравившиеся фотографии можно совершенно бесплатно распечатать и забрать там же, в FC-bar.

Такие организация как эта из-за  тесного  пространства и работы бок  обок к друг другу  по 13-15 часов в день, отношение в коллективе должны напоминать семейные.

 

 

3.2 Обоснование исследования. Описание использованных методик

 Для проведения эмпирического исследования был выбран персонал бара FC-bar города Владивостока. Данное заведение открыто совсем недавно и персонал друг с другом работает всего 1 год. До работы в этом месте, персонал в работе с друг другом в других местах не сталкивался.

Объект исследования: предприятие ООО «FC-bar».

Предмет исследования: влияние организационных конфликтов на имидж компании предприятия.

При проведении исследования были использованы методики:

1) Диагностика межличностных отношений Т. Лири

2) Методика Майерс-Бриггс

3) Анкета организации на конфликтность предприятия

Задачи исследования:

1 Сделать анализ данных по методике для получения результатов;

2 Проанализировать тесты.

3 Дать рекомендации

Исследование проходили в городе Владивостоке на предприятии ООО «FC-bar» в исследование принимали участие 10 человек, 5 женщин и 5 мужчин, в возрасте от 20 до 46 лет, с высшим и не законченным высшим образованием.

Методика, созданная Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г., предназначена  для исследования представлений  субъекта о себе реальном и идеальном  «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах, в т.ч. в семьях и супружеских парах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.

Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение, дружелюбие-враждебность. В свою очередь эти секторы разделены на восемь – соответственно более частным отношениям.

Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.

Опросник содержит 128 оценочных  суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности (см. бланки ниже). Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.

Т. Лири предлагал использовать методику для оценки наблюдаемого поведения  людей, т.е. поведения в оценке окружающих («со стороны»), для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального «Я». В соответствии с этими уровнями диагностики меняется инструкция для ответа.

Методика может быть представлена респонденту либо списком (по алфавиту или в случайном порядке), либо на отдельных карточках. Ему предлагается указать те утверждения, которые соответствуют его представлению о себе, относятся к другому человеку или его идеалу.

Методика Кейрси (Myers-Briggs Type Indicator, MBTI) - в первую очередь базовый метод, дающий возможность практически раскрыть сформированные сходства и различия, исследовать интерперсональные взаимосвязи характерологических качеств, при этом, методика Кейрси строит типологический профиль тестируемого. Методика Кейрси располагает рядом преимуществ по сравнению с другими имеющимися методиками. Основные положения интерпретации, которые отражает типологический анализ личности:

1 Фиксируются персональные ориетации в обработке информации и принятии решений;

2 Выявляются ведущие поведенческие стереотипы и характеристики;

3 Методика Кейрси относится к базовым психометрическим средствам, – поэтому типология имеет широкую область практического применения.

3.3 Анализ анкетирования организации

 Большинство сотрудников организации  50% считают, что конфликты в  их предприятии возникают несколько  раз в день ,30% раз в день ,20% раз в месяц.

Большая часть опрошенных конфликтует  и очень часто. В основном  конфликты  между сотрудниками одного уровня 60% ,остальные считают между начальникам  и подчиненными, а так же между  сотрудниками одного уровня.

Длительность конфликтов больше скоротечная, чем затяжная. Так считает большинство опрошенных  конфликты длятся час.

Ровное количество опрошенных сотрудников  думают, что в организации стороны  сами решают конфликты и одна из сторон игнорирует конфликт 40% .  и  небольшое количество людей считает, что в конфликты вмешивается руководство.

Если же говорить об участии самих  сотрудников в конфликтах, то большинство 40% считаю, что во влечены в конфликты  раз в день.

При разрешении конфликтов большинству  сотрудников присущ такой стиль поведения как компромисс и сотрудничество 30%. Для того что бы погасить острую проблему  особенно в таких организациях где люди проводят сутками вместе нужно пойти на компромисс или к сотрудничество чтоб взаимодействовать друг с другом. И соперничество и приспособление по 20%.

Большинство участников анкетирования  считают, что их конфликты они  решают сами 50%, 30% что одна из сторон игнорирует конфликт и 20% что в их конфликты вмешивается руководство.

Вывод: В этой организации существует множество конфликтов, неразрешенных ситуации. Деструктивные функции конфликтов сопровождается негативным воздействие  и не все люди легко переживают конфликты. В организации общественного питания это сложнее всего держать самообладание. Ведь сотрудники нуждаются в сотрудничестве и взаимопомощи друг друга. Превыше всего у них должна быть коллективность. Ведь работа одного сотрудника может завесить от другого, такой организации нужно стараться находить компромиссы. В этой организации у людей с более сильными характерами или другими интересами следует  быть более спокойными или  сотрудничать с коллегами. Таблица демонстрирующая вопросы анкетирования «конфликтность на предприятие» (Приложение А).

 3.4 Анализ результатов тестирования, полученных по типологии Майерс-Бриггс 

Цель исследования по типологическому  опроснику Майерс-Бриггс – определить индивидуальные различия в восприятии информации, принятии решений, выявить поведенческий стереотип для получения знаний, которые помогут более эффективно распределять задания между сотрудниками, устанавливать оптимальные отношения с коллегами по работе, а также определить лидирующую группу психосоциотипов в коллективе.

Из диаграммы мы видим, что в группе присутствуют 4 различных соционических типов (Рисунок 2).

              

Рисунок 2 – Cоционические типы

Охарактеризуем каждый из них.

В группе преобладает тип « Штирлиц» (ESTJ).

В большей степени, чем представители  других типов, ESTJ могут быть названы  мастерами на все руки. Обладающие высоким чувством ответственности и умением правильно организовать процесс, ESTJ преуспевают во всем, за что берутся. Их можно встретить на руководящих должностях в любой сфере деятельности, от медицины до образования и техники.

Общительные, распахнутые настежь  и обычно бесхитростные (Е), ESTJ смотрят на мир трезво-практически (S). Решения принимаются на основе объективных критериев (Т) и охотно распространяются на всех, кто только оказывается поблизости (J) — разумеется, ради чьей-либо пользы.

Уникальное сочетание предрасположений позволяет ESTJ видеть ситуацию такой, какова она есть, и вырабатывать такой план действий, который сделает возможным не только решение текущей задачи, но и обеспечит подход к родственным задачам, которые могут возникнуть в будущем. Именно благодаря умению анализировать конкретную ситуацию и ставить ее в связь с общим целым, вырабатывать четкую программу действий и расписывать все по пунктам ESTJ и становятся руководителями в самых разных областях человеческой деятельности. Если вы хотите, чтобы работа была выполнена, инструкции проведены в жизнь, система усовершенствована, а работающая программа правильно оценена, пригласите для этого ESTJ.

Если что-то и может стать  причиной недоразумений, то это их типичная для EJ склонность к свободному высказыванию своих взглядов. Они искренне удивляются, если другие смотрят на какие-то вещи не так, как они, и результатом может быть горячий и непримиримый спор.

Как правило, ESTJ стремятся подняться  на самую верхнюю ступень организационной лестницы. Если же этого не происходит, то причиной скорее служит неумеренная EJ-позиция, отчуждающая окружающих, или же склонность к спорам, вербующая противников среди руководства. Если же они будут держать себя в руках и высказываться более нейтрально, не выражая нетерпения в отношении тех, кто не замечает очевидного преимущества их взглядов, то им вполне по силам продвинуться на руководящие должности.

Для типа «Жуков»(ESTP), характерна целеустремленность. Любит преодолевать трудности. Настойчивость, решительность в действиях и поступках. Уверенность в своем теле. Железная выдержка и хладнокровие. Прекрасно расставляет людей по своим местам. Четко и конкретно формулирует указания. Главное для него - не стремление к славе, а чтобы победило дело. Склонен к теоретизированию, прогнозированию, философствованию по поводу смысла жизни, перспективы и прочего. Он не любит  говорить о чувствах. Жукову нельзя нанести большей обиды, чем заподозрить его в наличии у него любимчиков. Внушаем по интуиции времени. Испытывает признательность к людям, хорошо ориентирующимся в потоке времени и выдвигающим идеи определяющие развитие нации в историческом времени. Нуждается в обеспечении психоэмоционального фона с философско-ностальгическим оттенком. Этот тип непритязательный к комфорту, стоик. Готов переносить любые лишения, но ради большой цели. Восьмая функция - логика действия. Дает окружающим советы относительно деловой активности и программы действий, направленных на достижение результатов.

В коллективе есть один человек с  типом «Бальзак» (INTP). Его сильная функция это - интуиция, она позволяет ему хорошо предвидеть грядущие катастрофы и неприятности. Он склонен к пессимистическим философствованиям. Его логика делает этот тип творцом логико-аналитических теорий и позволяет логически просчитать возможные варианты неприятностей. Он очень любит заботиться о своем здоровье и комфорте. Также  этот тип очень ранимым ко всякого рода критике, нетерпимым к бурному проявлению положительных эмоций. «Бальзак» любит людей сильных, волевых, целеустремленных. Сам является достаточно уступчивым типом, не любящим противостоять волевому напору. Он спокойно обсуждают перспективы каких-либо идей, пока они не покажутся слишком "розовыми" и не войдут в противоречие с его дальновидностью и трезвым реализмом. Этот тип весьма тактичен в обсуждении вопросов, связанных с алогичностями в поведении партнера.

Информация о работе Влияние организационного конфликта на имидж предприятия