Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 10:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать имидж современной семьи и его роль в формировании сервисных потребностей человека.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- определить сущность имиджа как социальную технологию;
- рассмотреть особенности имиджа семьи;
- проанализировать влияние имиджа семьи на формирование сервисных потребностей.
Введение 3
Глава 1. Имидж как социальная технология 4
Глава 2. Особенности имиджа семьи 7
Глава 3. Влияние имиджа семьи на формирование сервисных потребностей 19
Заключение 28
Список литературы 30
Интерес представляют также исследования с целью определения роли в принятии решений каждого члена семьи при покупке конкретных товаров. Это впоследствии помогает в разработке характеристик товара, осуществлении рекламной деятельности и мероприятий по стимулированию сбыта. Так, например, выявлено, что мнение мужа является решающим при покупке телевизора, автомобиля, мнение жены — при покупке стиральной машины, ковров, одежды, посуды. Совместно, как правило, принимаются решения о покупке мебели, выборе места проведения отпуска. Этот список, конечно, далеко не полный.
Оказывается, что влияние членов семьи при покупке различается и по поводу потребительских свойств одного и того же товара. По данным исследований, решения относительно времени покупки автомобиля были приняты под влиянием мужа в 68% случаев, жены — в 3%, а при равном участии супругов — в 29% случаев. Но в то же время при выборе цвета автомобиля мнение мужа было решающим лишь в 25% случаев, жены — также в 25%, а совместно они решали в 50% случаев. Приведенные данные впоследствии были учтены при разработки стратегии маркетинга автомобильной фирмы.
Таким образом, решения семьи о покупке зависят от товара и ситуации, отдельные члены семьи оказывают на этот процесс разное влияние . Когда Шекспир написал: "Весь мир — театр, а люди в нем — актеры", он зафиксировал тот факт, что люди живут, играя роли. Для каждой из них существуют определенные границы приемлемого поведения. Роль заключается в деятельности личности, ожидаемой и выполняемой в отношении окружающих. Каждая роль имеет статус, отражающий степень уважения со стороны общества.
Скажем, мужчина 40 лет может быть и сыном и отцом, состоять в клубе по интересам, быть членом какой-либо партии и директором предприятия. Переплетаясь вместе, эти роли обусловливают в конечном итоге определенный статус человека в обществе, что, естественно, сказывается на его потребностях . Поддерживая свой определенный статус, он будет предъявлять на рынке иные требования, чем покупатель, который "играет" другие роли.
Таким образом, в рамках социологической модели покупки часто делают не потому, что потребность реально существует, а потому, что они подтверждают социальный статус и положение человека в обществе.
Наряду с различными подходами, обеспечивающими удобство покупателю, сервис представляет собой важный комплекс действий для повышения ценности товаров. Сервис при продаже — это набор определенных программ, улучшающих и упрощающих процесс совершения покупки в магазине розничной торговли. На практике существует два основных подхода к предоставлению обслуживания покупателям. Первый заключается в предоставлении покупателям определенного минимального набора услуг для снижения издержек на реализацию продукции, а значит и розничных цен. Второй подход предусматривает высокий уровень сервиса , что дает значительные конкурентные преимущества, увеличивает число лояльных покупателей и, соответственно, улучшает имидж фирмы. При этом велики затраты на сервис, что сказывается на величине торговой наценки. В долгосрочной перспективе наблюдается интересный феномен: со временем издержки магазина на поддержание высокого уровня сервиса уменьшаются. Это объясняется поступлением дополнительной прибыли за счёт многократных продаж постоянным клиентам. В то время, как привлечение новых клиентов обходится значительно дороже текущих расходов на сервис[4].
С точки зрения покупателя наличие высокого уровня сервиса и конкуренции между магазинами — это возможность приобретать необходимый товар там, где это сделать удобнее. Мотивация покупателей здесь может быть описана схемой, состоящей из четырех этапов «ожидания — тест (совершение покупки) — сравнение ожиданий и действительного — удовлетворение (неудовлетворение) сервисом». На первом этапе покупатель пользуется информацией о предыдущих покупках и оказанном при этом сервисе, извлекаемой из памяти. Покупатели прекрасно осведомлены о различии в сервисе, предоставляемом различными предприятиями розничной торговли. Следовательно, опытный покупатель не ждет неожиданностей при обслуживании, например в небольшом магазине или в супермаркете. Таким образом, у покупателя формируется представление о надлежащем уровне сервиса, что проявляется в требовательности к определенному уровню обслуживания.
В заключение курсового исследования можно сделать выводы.
Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.
Классическое определение семьи гласит, что семья - это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.
Понятие семья не следует путать с понятием брак. Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, т.к. она объединяет не только супругов, но и их детей, других родственников.
Внутрисемейные отношения могут быть как и персональные (отношения между матерью и сыном) так и групповые (между родителями и детьми или между супружескими парами в больших семьях).
Семья - основа любого общества. Она объединяет самое разное число людей: это могут быть небольшие группы, а могут быть и несколько десятков человек. И она имеет самую разную структуру: это могут быть супружеские пары с одним ребенком, которые живут под одной крышей, а могут быть и сложно связанные друг с другом несколько поколений в рамках одного или нескольких домашних хозяйств. По мере эволюции общества обязательно меняется и структура семьи. Другие обстоятельства, например, изменение средней продолжительности жизни или представлений людей об усыновлении и удочерении, также оказывает влияние на характер семьи.
Развитие
современной семьи во многом связано
с возрастанием роли и значения личностного
потенциала в семейных отношениях.
Это обусловлено действием
Оценка уровня сервиса в розничной торговле определяется результатом взаимодействия покупателя и продавца (второй этап), а также удовлетворением покупателя самим процессом продажи. Важнейшую роль в этом играют сами сотрудники магазина и их квалификация. С точки зрения современных подходов, их задача состоит в сокращении разрыва между ожидаемым и получаемым уровнем сервиса.
Информация о работе Влияние имиджа семьи на формирование сервисных потребностей