Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 10:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать имидж современной семьи и его роль в формировании сервисных потребностей человека.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- определить сущность имиджа как социальную технологию;
- рассмотреть особенности имиджа семьи;
- проанализировать влияние имиджа семьи на формирование сервисных потребностей.
Введение 3
Глава 1. Имидж как социальная технология 4
Глава 2. Особенности имиджа семьи 7
Глава 3. Влияние имиджа семьи на формирование сервисных потребностей 19
Заключение 28
Список литературы 30
Оглавление
Актуальность темы работы заключается в том, что все семьи разные, у каждой семьи свой собственный имидж. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или неблагополучной. К сожалению, не каждая семья может справиться с различными видами проблем и сохранить положительные отношения, любовь, взаимопомощь. Многие семьи распадаются¸ так и не получив никакой поддержки со стороны близких, не разобравшись в причинах появившихся разногласий.
Мало разработанным в имиджелогии является направление, связанное с созданием семейного имиджа. А ведь роль семьи в формировании душевной содержательности личности имеет особую социально-этическую ценность. Именно в семье, в атмосфере непосредственного живого общения с самыми близкими людьми можно воспитать человеколюбие, то самое душевное Качество, которое позволяет стать обаятельной личностью.
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать имидж современной семьи и его роль в формировании сервисных потребностей человека.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- определить сущность имиджа как социальную технологию;
- рассмотреть особенности имиджа семьи;
- проанализировать влияние имиджа семьи на формирование сервисных потребностей.
Объект исследования - имидж семьи.
Предмет исследования - сервис в домоведении.
Курсовая
работа состоит из трех глав, заключения
и списка литературы.
Имидж
– это целенаправленно
Это стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие имидж относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар, организацию, профессию и т.д.
В основе имиджа лежит
Можно отметить, что гармоничный имидж является целостным образованием, состоящим из внутренне непротиворечивых элементов. Имидж в известном смысле – символический образ, представление о ком-либо или о чем-либо. Он может быть связан с реальностью в широком диапазоне – от раскрытия истины до полуправды, искажения и дезинформации. Имидж – следствие впечатления, которое производит его носитель. Имидж есть у каждого человека, организации, государства, товара, услуги. Можно сказать, что это визитная карточка. Отдельно взятому человеку он необходим для того, чтобы реализовать себя в обществе, достичь профессионального роста, вообще целей, которые он поставил перед собой. Имиджа нет, если человек не представлен в социальной жизни.
Исходя из обобщенного определения, имидж – это впечатление о внешности и деятельности. Иными словами: как каждый из нас выглядит в глазах окружающих, когда проявляет себя действиями (или их отсутствием).
Коллектив людей обладает общим, единым имиджем. Он «складывается» из индивидуальных имиджей членов коллектива. Чем точнее определена и осознанна цель создания группы, тем ярче, конкретнее можно сформировать ее имидж.
Обратим внимание на особое значение семейной имиджелогии. В наше время имеется немало родителей, заинтересованных в создании достойного имиджа их семей. Имидж родителей, их личный пример обаятельности оказывают сильнейшее воздействие на детскую психику. Нельзя забывать, однако, что профессиональная деятельность родителей часто оказывает негативное влияние на здоровье детей. Например, дети, родители которых занимаются управленческой деятельностью, вдвое чаще, чем дети рядовых сотрудников, страдают различными физическими и психическими расстройствами[5].
По специфике профессиональной деятельности выделяются такие виды имиджелогии, как предпринимательская, политическая, педагогическая, медицинская, средств массовой информации, банковская, сервисная, право-силовых структур, дипломатическая и др.
Подобная
специализация предполагает разработку
теоретико-прикладных подходов к созданию
индивидуального и
Например, по созданию имиджа персонала фирмы и руководителей, деловой структуры в целом. В уставе Лиги профессиональных имиджмейкеров записано: своей главной задачей Лига признаёт оказание помощи россиянам в визуальной эстетизации их облика. Решение этой задачи – один из подходов к созданию привлекательного имиджа России как цивилизованного государства.
Рассмотрим
более подробно различные виды и
типы семей, которым присущ различный
имидж.
Семья
– это ячейка (малая социальная
группа) общества, важнейшая форма
организации личного быта, основанная
на супружеском союзе и
Понятие семья не следует путать с понятием брак. Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, т.к. она объединяет не только супругов, но и их детей, других родственников.
Внутрисемейные отношения могут быть как и персональные (отношения между матерью и сыном) так и групповые (между родителями и детьми или между супружескими парами в больших семьях).
Семья как первичная ячейка является воспитательной колыбелью человечества. В семье главным образом воспитываются дети. В семье ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, там он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с деньгами.
Под структурой семьи понимается совокупность отношений между ее членами, включая помимо отношений родства и систему духовных, нравственных отношений, в том числе отношений власти, авторитета, и т.д. Выделяют авторитарную структуру, где семьи делятся на авторитарные и демократические. Аналог этому–деление на патриархальные, матриархальные и эгалитарные семьи. Эгалитарные семьи в настоящий момент занимают лидирующее положение в развитых странах.
Ролевое взаимодействие в семье есть совокупность норм и образцов поведения одних членов семьи по отношению к другим. Традиционные роли, когда женщина вела домашнее хозяйство, воспитывала детей, а муж был хозяином, собственником имущества и обеспечивал экономическую самостоятельность семьи, изменились. На сегодняшний день подавляющее число женщин участвуют в производственной деятельности, экономическом обеспечении семьи, принимают равное участие в общественных решениях. С одной стороны это способствовало развитию женщины как личности, равности супругов, но с другой–привело к снижению уровня рождаемости и увеличению числа разводов.
В современном обществе развиваются следующие виды семьи:
Индивидуальная (нуклеарная, моногамная) семья - самая распространенная форма семьи в современном мире. Она отличается тем, что является не только общественной, но и юридически признанной, образуется в результате правового акта - бракосочетания гражданского или церковного либо того и другого.
Надо отметить, что число членов семьи имеет постоянную тенденцию к уменьшению. Типичная современная семья - муж, жена, один-двое детей. Наряду с уменьшением числа членов семьи изменяется и характер взаимоотношений между ее членами. Большая экономическая самостоятельность супругов ведет к равноправию и большей самостоятельности каждого из них. Ослабление эмоциональных связей сопровождается ростом числа разводов, дети лишаются полноценного родительского воспитания, что, конечно же, ведет к возникновению новых проблем в обществе. Кроме того, отмечается увеличение внебрачных союзов, где семья предстает как отдельная ячейка общества, но в то же время не является правовым институтом. Трансформация семьи влияет и на взаимоотношения между родителями и детьми. Прежде всего, это проявляется в том, что решение родителей имеет все меньший вес в деле заключения браков их детьми, дети перестают быть носителями семейных традиций. Социальные условия позволяют им и без опоры на традиции семьи утвердиться в обществе. Современная семья все больше трансформируется в такую социальную общность, в основе которой - брачная связь, построенная на любви, взаимном уважении[8].
Так же стоит уделить большое внимание неполным семьям. Семья во все времена находилась в центре внимания общественности. Особое внимание заслуживает положение в нашем обществе неполных семей. Неполная семья- это один из основных социально- демографических типов современной семьи. Неполная семья- это малая группа с частичными неполными связями, где нет традиционной системы отношений «мать- отец- ребенок». Неполная семья - это семья, где детей воспитывает один родитель. Причинами возникновения может быть либо развод, либо смерть одного из родителей, либо незамужняя женщина воспитывает ребенка, либо одинокий человек официально усыновил ребенка.
Неполнота семьи предполагает, что семья сталкивается со специфическими трудностями, которые влияют на процесс воспитания ребенка и, следовательно, на формирование личности.
Отсутствие родителя накладывает отпечаток на становление личности ребенка: формирование направленности, потребностей, мотивов, ценностей.
В связи с этим различают следующие основные виды неполной семьи:
осиротевшая, внебрачная, разведенная, распавшаяся. В зависимости от наличия основного родителя выделяют материнские и отцовские семьи.
Существование неполной семьи в настоящем обусловлено в основном следующими признаками: смертью одного из супругов, относительно широко распространенной внебрачной рождаемостью, распадом браков.
Итак, за последние десятилетия XX века и начало ХХI в. произошло сокращение среднего размера семьи. Массовая семья стала малодетной. Процесс демократизации общественной жизни оказал непосредственное.
У каждой семьи существует свой определенный имидж, стиль поведения друг с другом, стиль воспитания детей.
Можно выделить некоторые составляющие семейного имиджа[9]:
Нередко родители недооценивают эффект своего внешнего вида в домашней обстановке. Отношение к своей внешности в домашних условиях – показатель не только бытовой культуры, но и общего развития личности. Пример небрежного отношения родителей плохо влияет на психику детей.
Информация о работе Влияние имиджа семьи на формирование сервисных потребностей