Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:16, реферат
Актуальность изучаемого вопроса заключается в том, что проблемы в межличностных отношениях сохраняются на всех этапах жизненного пути личности, поскольку они являются необходимыми условиями, атрибутом существования человека с первого до последнего дня его жизни.
Цель работы – изучить виды межличностных конфликтов, их функции.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты межличностных конфликтов;
2. изучить виды и функции межличностных конфликтов.
Введение______________________________________________________3
1. Структура и элементы межличностных конфликтов_____________ 5
2. Отличительные особенности межличностных конфликтов_______ 6
3. Функции межличностных конфликтов________________________ 7
4. Виды и классификация межличностных конфликтов____________ 9
5. Причины конфликтов_____________________________________ 17
6. Управление конфликтами_________________________________ 18
Заключение__________________________________________________ 21
Список литературы____________________________________________ 22
В зарождении конфликта инициатором бывает кто-то один. Другой в этот момент стоит перед выбором:
проявил агрессивность в общении;
действия;
достоинства, исчерпать конфликт;
Одновременно он начинает оценивать, насколько факторы, вызывающие конфликт, и сама конфликтонесущая личность представляет угрозу «я-концепции», статусу [9].
Как только произведен такой анализ, начинается стадия принятия решения. Из всех возможных форм поведения в возникшей ситуации выбирается одна.
Остановившись на том или ином решении, вторая сторона переходит к его воплощению в действие. На этой стадии еще можно предупредить или устранить конфликт, если для этого будут подобраны средства и методы, адекватные создавшейся ситуации.
Предупредить конфликт – это значит вовремя
почувствовать натянутость и напряженность
отношений, устранить всякие поводы и
причины для недовольства, агрессивных
высказываний и действий. Предупредить
18
конфликт нельзя без проявления одной из сторон такта в общении,
сдержанности в отрицательных эмоциях, уступок в мелочах, помощи, искреннего отклика на желания того, с кем ведется спор.
Умению предупреждать конфликты надо учиться. Надо развивать способность к взаимному предугадыванию поступков и мотивов поведения, пониманию собеседника, сопереживанию, предвидению его действий, то есть культу общения. Одним из эффективных методов предупреждения конфликтов является мысленное проигрывание ролей, ситуаций и поступков всех участников конфликта. Такой заблаговременный анализ помогает наметить стратегию ожидаемого разговора, найти рациональный путь своего поведения в предстоящем общении. Планирование в спокойной обстановке предстоящего разговора снижает вероятность непредвиденных эмоциональных взрывов в межличностных отношениях. Допустим, рефлексивные механизмы общающихся не сработали, предугадать причину недовольства не удалось. Одна из сторон стала инициатором конфликта. Как должна поступить другая сторона? Другая сторона поступит так, как диктует ей имеющаяся у нее на этот момент установка.
Рассмотрим установку на избегание конфликта. Она будет характеризоваться:
а) согласием с позицией первой стороны;
б) игнорированием провоцирующих на конфликт действий;
в) выбором такой формы поведения, которая без ущерба для собственного самолюбия позволит уладить конфликт.
Первые два варианта пассивные, третий — активный. Его отличают поиск одной из сторон общего языка, стремление к устранению недоразумений, обсуждению высказанных обвинений, извинениям и заверениям в недопустимости поступков, вызывающих неудовлетворенность.
Избежать
конфликта — это значит, проанализировав
провоцирующие к
19
конфликту действия одной из сторон, выбрать такую форму поведения, которая полностью нивелирует усилия этой стороны обострить
отношения [ 1;2].
Если
конфликт произошел, то предполагаются
два пути, по которым он может
протекать. Один – кратковременный:
высказав взаимные упреки и разобравшись,
кто виноват, стороны конфликта
успокаиваются, возвращаются к прежним
добрым, товарищеским отношениям; другой
– затяжной, характеризующийся длительным
сохранением негативных отношений,
непроходящими обидами, отсутствием
стремления к перемирию.
20
Заключение
Таким образом, в данной
По окончанию изучения можно
сделать вывод, что были
Изучение литературы позволило сделать выводы:
Межличностные
конфликты имеют свои позитивные
и негативные стороны. Одни из них
помогают добиться взаимопонимания, выяснить
принципиальные позиции и устранить
недоразумения, наладить хорошие отношения
и положить начало здоровой критике
и самокритике. Другие, наоборот, снижают
активность и продуктивность деятельности,
приводят к невростении и различным
патологическим реакциям, поднимают
эмоциональную напряженность и
тревогу, способствуют формированию группировок
и развитию таких низменных качеств
как злость, мстительность, желание
нанести боль и обиду, разлагают
дисциплину и так далее. Первые можно
отнести к созидательным
21
Список литературы
22
Содержане
Введение______________________
Заключение____________________
Список литературы_____________
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
Нижегородский государственный архитектурно – строительный университет
(ННГАСУ)
Гуманитарно
– художественный факультет
Кафедра
психологии
Дисциплина: «конфликтология»
Реферат на тему:
Виды
межличностных конфликтов
Выполнила:
Проверила:
Нижний Новгород
2011