Вербальные и невербальные средства общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 08:42, курсовая работа

Описание работы

Цель. Целями данной курсовой работы являются изучение структуры, функций, способов общения, его классификация, проблемы общения и их разрешение.
Задачи. Курсовая работа предполагает следующие задачи: проанализировать структуру общения, изучить его виды, способы и функции, выяснить влияние общение на формирование личности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ
1.1 Структура, функции, виды общения
1.2 Влияние общения на развитие личности
РАЗДЕЛ 2. ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
2.1 Вербальное общение
2.2 Невербальное общение
РАЗДЕЛ 3. ОБЩЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
3.1 Трудности процесса общения
3.2 Барьеры общения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 50.68 Кб (Скачать)

По мере развития речи появляется возможность разнообразить  содержание передаваемой и воспринимаемой в процессе общения информации, а  при процессе изучения - пользоваться различными средствами общения. В результате обогащается инструментальная сторона  общения.

Дальнейшее развитие общения можно представить как  постепенное накопление человеком  культуры общения на основе рефлексии, обратной связи и саморегуляции. Психологически высокоразвитый человек отличается от менее развитого не только выраженной потребностью в общении с разнообразными людьми, но также богатым содержанием, множественностью целей и широким выбором средств общения.

Связь общения с  совместной деятельностью очевидна. Несомненна связь общения и деятельности. Но возникает вопрос: является ли общение  частью, стороной, аспектом совместной деятельности или это два самостоятельных, равноправных процесса? В совместной деятельности человек должен по необходимости  объединяться с другими людьми, общаться с ними, т.е. вступать в контакт, добиваться взаимопонимания, получать должную  информацию, сообщать ответную и т.д. Здесь общение выступает как  сторона, часть деятельности, как  важнейший ее информативный аспект, как коммуникация (общение первого  рода).

Таким образом, с одной  стороны, деятельность выступает как  часть, сторона общения, с другой - общение является частью, стороной деятельности. Но общение и деятельность образуют неразрывное единство во всех случаях.

В любой случае общение - это не достаточно изучено явление, более тщательное и глубокое его  изучение в сочетании с современными информационными технологиями может  дать просто поразительные результаты, которые могут перевернуть наше сегодняшнее представление об обучении и его методиках.

Информация о работе Вербальные и невербальные средства общения