Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:21, реферат
Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как-то иначе готовится к докладу. Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх.
1.Вербальные коммуникации:…………………………………………………………….3
1.1 Совершенствование навыков вербального общения
1.2 Совершенствование навыков письменной речи
1.3 Денотаты и коннотации
1.4 Ассертивность
1.5Структура речевой коммуникации.
1.6Успешность коммуникации и коммуникативные навыки
2. Невербальные коммуникации:………………………………………………………..9
2.1 Межличностное пространство. Взгляд. Язык поз и жестов.
2.2 Общее представление о языке телодвижений
2.3 Восприимчивость, Интуиция и Предчувствия
2.4 Качество присутствия и элементы невербального общения
2.5 Позиция и дистанция
2.6 Открытая поза
2.7 Выражение лица
2.8 Визуальный контакт
2.9 Кивки головой
2.10Паузы и молчание
3. Характеристики общения:……………………………………………………………20
3.1 Определение общения
3.2 Типы и виды общения
3.3 Личность как субъект общения
3.4 Свойства личности
3.5 коммуникативная сторона общения
3.6 перцептивная сторона общения
3.7 интерактивная сторона общения
3.8 Формирование и свойства личности
Список использованной литературы………………………………………………….26
То, как мы говорим, дает представление
другому коммуниканту, о том, кем
мы являемся. Можно переформулировать
известную поговорку: Скажи мне,
и я скажу, кто ты. Это в особенности
очевидно, когда коммуникант исполняет
определенную социальную роль (капитан
команды, руководитель предприятия, директор
школы – вспомните фильм “
Используя речь, мы можем признавать социальный статус собеседника, либо не признавать его. Мы обращаемся Ваше величество к действующему монарху: Ваше величество, но после революции сторонники прежней монархической власти продолжают употреблять словесный знак статуса собеседника, подчеркивая свою верность ему и противодействуя этими словами изменившейся реальности. Статусная функция речи видна и в обращении к старшему по званию в армии: Yes, sir! говорят даже при обращении к женщине-военному. Сравните разную статусность слов: Привет! и Здравствуйте! Статус воспитывается: разговор с детьми (сюсюканье или ‘как со взрослым’) способствует формированию тех или иных черт у развивающейся личности.
Выбор словесных средств, также как и сопровождающих их невербальных, способствует формированию и пониманию определенных социальных ситуаций. Комплимент женщине не всегда действительно говорит о том, что она хорошо выглядит. Этот ‘коммуникативный ход’, скорее, устанавливает различные социальные статусы коммуникантов. Разговоры в женской и мужской компании ведутся с разным набором допустимых лексических единиц; в смешанной компании также не допускается употребление грубой или ругательной лексики, хотя последнее в наше время справедливо только для определенной возрастной и социокультурной группы.
Успешность коммуникации и коммуникативные навыки
Поведение коммуникантов в процессе общения преследует определенные цели (см. Лекцию Для достижения коммуникативных целей мы пользуемся определенными приемами, которые (в зависимости от уровня рассмотрения) называют коммуникативными стратегиями, коммуникативными тактиками и коммуникативными навыками.
Коммуникативной целью будем
называть (вслед за Е.В.Клюевым) стратегический
результат, на который направлен
коммуникативный акт. Объявить импичмент,
подать на развод, взять на себя обязательства
по послепродажному обслуживанию –
это ключевые речевые составляющие
коммуникативного поведения в данной
ситуации, реализующие ту или иную
коммуникативную интенцию, то есть,
намерение индивида-
Коммуникативные цели и интенции осуществляются не в вакууме, а в среде интенций и целей других коммуникантов, поэтому между словом и делом всегда – пропасть. Например, осуществить деприватизацию – интенция левых радикалов – наверняка встретит сопротивление противоположной интенции других участников социального коммуникативного процесса, социальной коммуникативной среды.
В коммуникативной среде в определенный период устанавливаются регламентированные обществом коммуникативные конвенции. Так, наивысшую степень регламентации коммуникативных конвенций мы наблюдаем в законодательных собраниях ряда стран (этапы прохождения законопроектов), сравните это с митингом, где решения принимаются ‘с голоса’ (термин Государственной думы, показывающий коммуникативную некомпетентность и недоразвитость российской демократии).
Судебная или научная
речь – еще один пример конвенций,
различающийся и между
Коммуникативная стратегия
– это часть коммуникативного
поведения или коммуникативного
взаимодействия, в которой серия
различных вербальных и невербальных
средств используется для достижения
определенной коммуникативной цели,
как пишет Е.В.Клюев, “стратегический
результат, на который направлен
коммуникативный акт”. Стратегия
– общая рамка, канва поведения,
которая может включать и отступления
от цели в отдельных шагах. Продавцов,
в частности, учат стратегии продажи
товара через коммуникацию с покупателем.
Иногда продавец может высказаться
плохо о том или ином товаре.
Но при этом он неявно рекламирует
другой имеющийся товар! Продавец (в
особенности уличный
Коммуникативная тактика, в
противовес стратегии, как общей
канве коммуникативного поведения,
рассматривается как
Коммуникативное намерение
(задача) – тактический ход, являющийся
практическим средством движения к
соответствующей
Коммуникативный опыт имеет
непосредственное отношение к формированию
коммуникативной личности. Значения
слов хранятся как память о прошлых
контекстах и результатах их употреблений
– так и коммуникативный опыт
понимается как совокупность представлений
об успешных и неуспешных коммуникативных
тактиках, ведущих или не ведущих
к реализации соответствующих
Успешность и неуспешность
интертекстуальна, она включается в
контекст сегодняшнего дня. Так, на заре
развития капитализма реклама типа
Наш ассортимент еще шире (реальный
пример их воронежской газеты Ва-Банк)
могла быть успешной, сейчас это
неуспешный тактический ход, который
даже может разрушить всю рекламную
стратегию торговой компании, подорвав
ее авторитет как источника
Социально-историческая изменчивость
успешности коммуникативных стратегий
подтверждает еще раз необходимость
постоянной исследовательской работы
в области теории и технологии
коммуникации. Анализ коммуникативного
поведения, в зависимости от его
задач, может включать различные
аспекты и параметры. В книге
Г.Г. Почепцова, например, анализируется
коммуникативное поведение
Специалист по ПР должен
владеть основными
Специалист, работающий в той или иной сфере общественной коммуникации, должен обладать определенными коммуникативными навыками, то есть, он должен