Управления конфликтом в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: выявить основные особенности управления конфликтом в организации.
Задачи курсовой работы:
 дать общую характеристику конфликта и его типов;
 выявить причины конфликтов;
 рассмотреть процесс протекания конфликта и его последствия;
 дать характеристику основным методам управления конфликтной ситуацией.

Работа содержит 1 файл

орг поведение.docx

— 64.03 Кб (Скачать)

          Исследования психологов показывают, что точный прогноз проблемной ситуации в отношениях людей играет немалую роль в недопущении ее эскалации и, следовательно, успешном разрешении.[15] 
 

Заключение

       Конфликт означает несогласие  сторон, при котором одна сторона  пытается добиться принятия своих  взглядов и помешать другой  стороне, сделать то же самое.  Конфликт может иметь место  между индивидуумами и группами  и между группами.

       Потенциальные причины конфликта  - Совместно используемые ресурсы,  взаимозависимость заданий, различия  в целях, различия в восприятиях  и ценностях, различия в стиле  поведения и биографиях людей,  а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на  ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны  с минимальными личными потерями  или угрозами.

         К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.

          Существует пять стилей разрешении конфликтов: стиль конкуренции, стиль уклонения, стиль приспособления, стиль сотрудничества и стиль компромисса.

          Итак, грамотная организация управленческой деятельности, бесконфликтное взаимодействие и общение с подчиненными способствует предупреждению производственных конфликтов. Конструктивному разрешению конфликта в отношениях руководителя и подчиненного способствуют учет интересов друг друга, разницы в должностных статусах, индивидуально-психологических особенностей и эмоционального состояния, подход к решению противоречия с различных сторон. Конфликты на уровне организаций нередко оказывают определяющее влияние на качество их деятельности. Конфликты между сотрудниками могут годами лихорадить трудовые коллективы и даже приводить к их распаду.

      Я считаю, что для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. Хорошее знание правил, принципов управления конфликтом, учет всех факторов конфликтной ситуации расширяет конфликтологический кругозор руководителя, помогает ему находить правильные решения и направлять конфликты в безопасное русло. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Аширов Д. В. Организационное поведение. Учебник. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2008г., стр. 200-225.

2. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебное пособие. – М.: Новое издание, 2007г., стр. 275-283.

3. Карякин  А. М. Организационное поведение.  Учебник. – М.: 2006г., стр. 172-188

4. Карташева А. В. Никонова Т. В. Соломадинина Г.О. Организационное поведение. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010г., стр 127-135.

5. Красовский  Ю. Д. Организационное поведение.  Учебное пособие для вузов, 2-е  издание переработанное и дополненное.  – М.: Юнити- Дана, 2006г., стр. 448-458.

6. Коваленко  А. В. Психологические основы  менеджмента. Учебное пособие.  – Томск: ТПУ, 2008г., стр. 35-37.

7. Латфуллина Г. Р. Громова О. Н. Организационное поведение. Учебник. – Санкт-Перербург, 2007г., стр. 272-279.

8. Мункоев А. К. Организационное поведение. Учебное пособие, - Улан-Уде: ВСГПУ 2005г., 158-163.

9. Семиков  В. Л. Организационное поведение  руководителей – М.: Академический  проект, Гадеамус, 2008г., стр. 155-178.

10. Смирнов  С. В. Мурашева Е. П. Организационное поведение. Учебное пособие. – М.: 2008г. Стр. 28-32.

11. Чередниченко  И. П. Психология управления. Учебное  пособие для вузов. – Ростов-на-Дону: Финикс, 2009г., стр. 204-222.

12. http://www.it-med.ru/library/k/konflikt.htm

13.http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RKut(roqy:

14.http://www.psychologos.ru/Конфликт

15.http://www.ckct.org.ru/study/confl/confl29.shtml

    Содержание 

    Введение 3
    1. Природа конфликта
     
      1. Сущность  конфликта
      2. Типы конфликтов
      3. Причины конфликтов
    5

    7

    9

    1. Процесс протекания конфликта. Позитивные и негативные последствия конфликта
     
      1. Стадии  конфликта
    14
      1. Позитивные и негативные последствия конфликта
    19
    1. Управление конфликтной ситуацией
     
      1. Способы разрешения конфликтов
    21
      1. Методы разрешения конфликтов
    23
    Заключение 25
    Список  использованной литературы  
       
       
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЧОУ ВПО «Курский институт менеджмента, экономики  и бизнеса» 

    Факультет менеджмента

    Специальность «Менеджмент организации» 
     
     
     

    Курсовая  работа

    по дисциплине «Организационное поведение»

    на  тему 

    «Конфликт как результат несовместимости  интересов. Позитивные и негативные последствия конфликтов» 
     
     
     
     

    Выполнил:

    Студент 3 курса, очного отделения

    Группы  М-861

    Калошина А. И.

    Проверил:

    Гусева  И. В.

       
     

    Курск - 2011

Информация о работе Управления конфликтом в организации