Управление организационным поведением

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в разработке методики управления организационным поведением персонала на основе моделей организационного поведения, основывающихся на различных подходах к согласованию целей и интересов менеджмента с целями и интересами персонала.

Содержание

Введение 8
Глава I . Организационное поведение: история развития понятия и его сущность 11
1.1. История развития отношения к персоналу на предприятии 11
1.2. Понятие и уровни «организационного поведения» 14
1.3. Формирование группового поведения в организации 18
Глава 2. Управление организационным поведением 22
2.1. Ключевые моменты процесса управления 22
2.2. Предельные типы поведения работника в организации 23
2.3. Управление информационными потоками в организации 25
Глава III. Актуальные проблемы отечественной науки и практики управления персоналом и их социальный потенциал 33
Заключение 39
Список используемой литературы 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 411.50 Кб (Скачать)

   Для оптимизации своего поведения в  конфликте рекомендуется привести значения всех пяти тактик в интервал от 5 до 7 баллов, то есть реже прибегать  к тактике, имеющей завышенные значения, и чаще использовать тактики, имеющие  заниженные значения по результатам тестирования.

   Специалисты утверждают, что необходимо применение всех пяти тактик в зависимости от конкретных условий конфликтной  ситуации.

   Ситуация  для анализа.

   В бригаде, находящейся в моём подчинении, был человек, регулярно нарушавший дисциплину и отрицательно влиявший на производственный процесс. Я хотел решить эту проблему, не обижая его, так как понимал, что слишком молод, чтобы применять такие меры. Вызывал сочувствие к работнику тот факт, что у него была семья, дети. Но смириться с таким его отношением к работе я тоже не мог. Мои уступки могли привести к тому, что был бы потерян контроль над бригадой и авторитет. Причина его такого поведения заключалась в том, что он привык так себя вести при прежнем начальнике. Самолюбие рабочего не позволяло ему мириться с тем, что молодой пацан, то есть я, учит его, как нужно работать.

   Достаточно  долго я пытался найти способ воздействия на него, искал и компромиссные  решения. Это отнимало немало времени  от основной работы и одновременно усугубляло моё положение среди рабочих в бригаде.

   В конце концов, я нашёл единственно  правильное, на мой взгляд, решение - уволить этого человека. После  увольнения работника дела в бригаде  сразу же пошли лучше, меня же стали  воспринимать как начальника, умеющего принимать решения и брать на себя ответственность.

   По  истечению времени, возвращаясь  к данной ситуации, я доволен проявлением  своей решительности. Я проще  стал относиться ктакого рода ситуациям  и в случае, если рабочий создаёт  сбой в работе всего коллектива, ему здесь не место. Таков мой принцип.

   На  мой взгляд, иначе я и не должен был поступить, так как на производстве нет времени воспитывать работника  или подстраиваться под его характер.

   Задание.

   Проанализируйте ситуацию, определив структурные  элементы конфликта, причины, стратегии поведения субъектов социального взаимодействия. 
 
 
 

Информация о работе Управление организационным поведением