Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:43, курсовая работа
Цель исследования состоит в разработке методики управления организационным поведением персонала на основе моделей организационного поведения, основывающихся на различных подходах к согласованию целей и интересов менеджмента с целями и интересами персонала.
Введение 8
Глава I . Организационное поведение: история развития понятия и его сущность 11
1.1. История развития отношения к персоналу на предприятии 11
1.2. Понятие и уровни «организационного поведения» 14
1.3. Формирование группового поведения в организации 18
Глава 2. Управление организационным поведением 22
2.1. Ключевые моменты процесса управления 22
2.2. Предельные типы поведения работника в организации 23
2.3. Управление информационными потоками в организации 25
Глава III. Актуальные проблемы отечественной науки и практики управления персоналом и их социальный потенциал 33
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Организация и профессиональная реализация функций по управлению персоналом связана с взаимодействием линейного менеджмента, руководства организации, руководства и специалистов службы управления персоналом.
Прикладные и учебные аспекты управления персоналом связаны со спецификой выполняемых менеджером функциональных обязанностей и его уровнем, т. е. определяются основной профессией и специальностью менеджера и его статусом, уровнем в иерархии организации. Очевидно, что качество решения социальных проблем в основном звене экономики напрямую зависит от бизнесменов, менеджеров и руководителей — лидеров всех уровней22.
Проблематика,
связанная с изучением
Авторский подход к решению этой задачи заключается в разработке моделей поведения организации во внешней среде, которые могут использоваться при разработке системы мер воздействия на персонал, приводящих его внутриорганизационное поведение к соответствию с выбранной стратегией.
На
основании проведенного анализа
теоретических концепций
В
данном исследовании разведено два
понятия: организационное поведение
персонала и поведение
Также
любая организация может
Поскольку организация не может находиться в одном и том же состоянии на протяжении всего времени своего существования, она вынуждена выбирать определенную модель поведения, для того, чтобы адаптироваться к меняющейся среде. Каждая из групп персонала организации преследует свои цели и соблюдает свои интересы. Первостепенной и основополагающей целью менеджмента является либо максимизация прибыли за счет эффективной работы организации, либо сокращение затрат. Рядовые работники ожидают либо увеличение своего дохода, либо получение каких-либо иных выгод за счет вхождения в организацию, а также стремятся уменьшить усилия для достижения этих выгод. Поэтому необходима разработка унифицированных способов поведения менеджмента в типичных ситуациях, определяемых конъюнктурой внешней и внутренней среды, целями организации, целями и интересами различных группперсонала (собственников, менеджмента, рядовых работников, находящихся в условиях неполноты информации). Такими способами являются модели организационного поведения.
Приведенные
рекомендации будут способствовать совершенствованию
управления коммерческой организацией,
ориентируясь на равновесное поведение
организации, повышению эффективности
деятельности предприятий и обеспечат
достижение и сохранение стратегического
успеха в долгосрочной перспективе для
всей организации в целом.
Управленческая ситуация для анализа
«Балансировка сотрудничества в организации».
В одной из торгово-закупочных фирм отделу маркетинга стало трудно взаимодействовать с тремя отделами сбыта, которые работали самостоятельно – каждый по своему плану. Директор маркетинговой службы определял потребность рынка в новых товарах и давал рекомендации отделу закупок, руководитель которого формировал заказы поставщикам на новые товары. Они завозились через какое-то время на склад, а директор сбытовых подразделений должен был организовывать их продажи через эти три отдела. Но не все товары продавались так, как прогнозировал директор маркетинговой службы. Он считал, что менеджеры отдела сбыта виноваты в том, что новый товар «плохо продаётся», а те обвиняли в этом руководителя службы маркетинга. Проблема была вынесена на совет директоров, где посредническую функцию взял на себя президент – владелец фирмы. Он не нашел ничего лучшего, как объявить выговор директору маркетинговой службы и оштрафовать директора по сбыту, и тогда оба топ-менеджера сели за стол переговоров.
Посредничество вышестоящего руководителя оказалось со знаком «минус», но парадоксальным образом привело к поискам вариантов сотрудничества двух служб. Ситуация на время разрешилась в тактике взаимных уступок: «Вы ограничиваете заказы новых товаров, не особенно забегая вперёд, а мы прилагаем большие усилия для их продвижения на старых и новых рынках». Но как выяснилось, менеджеры по продажам не были в этом заинтересованы, поскольку от них требовались дополнительные усилия, а так как партии нового товара были небольшими, то их процент от сделок оказывался незначительным. Больше всех в сотрудничестве был заинтересован директор маркетинговой службы, поскольку отчитывался перед президентом за обоснованность избранной наступательной стратегии, которая в условиях усиливающейся конкуренции была, по его мнению, наиболее приемлемой, хотя менее прибыльной.
Задание.
Проанализируйте
ситуацию. В чём заключается стратегия
поведения директора
Тест «Определение профессиональных склонностей»
(разработка академика Е.А. Климова)
Инструкция: оцените свои склонности к тому или иному типу деятельности, для этого необходимо поставить в тестовой таблице знак «+» перед цифрой, если вы согласны с приведенным утверждением, и «-», если не согласны, если не можете отнести к себе, просто зачеркните эту цифру. По каждой из граф можно подсчитать алгебраическую сумму. Наибольшие полученные суммы указывают на соответствующие вашим склонностям виды деятельности. И следует избирать профессию из этой области деятельности.
Для этого необходимо заполнить предлагаемую тестовую таблицу.
Программа самооценки | Тип профессии | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Я легко знакомлюсь с людьми | * | ||||
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить | * | ||||
3. Охотно хожу в музей, театр и т.д. | * | ||||
4. Охотно и постоянно
ухаживаю за животными, |
* | ||||
5. Охотно и подолгу
могу что-либо вычислять, |
* | ||||
6. Охотно общаюсь со своими сверстниками или младшими, когда нужно или помочь, занять чем-либо и т.п. | * | ||||
7. Охотно и часто помогаю старшим ухаживать за растениями, животными | * | ||||
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах | * | ||||
9. Мои поделки обычно вызывают интерес у товарищей, старших | * | ||||
10. Старшие считают, что у меня есть какие-либо художественные склонности | * | ||||
11. Охотно читаю книги о растениях, животных | * | ||||
12. Активно участвую в художественной самодеятельности | * | ||||
13. Охотно читаю об устройстве машин, приборов | * | ||||
14. Охотно и подолгу могу решать трудные задачи, кроссворды, головоломки | * | ||||
15. Легко улаживаю
разногласия между |
* | ||||
16. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с техникой | * | ||||
17. Моё художественное творчество одобряют | * | ||||
18. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с растениями, животными | * | ||||
19. Считают, что обычно мне удается подробно и ясно излагать мысли в письменной форме | * | ||||
20. Почти не когда не ссорюсь | * | ||||
21. Мои поделки одобряют незнакомые люди | * | ||||
22. Без особого труда усваиваю незнакомые или иностранные слова | * | ||||
23. Мне часто случается помогать незнакомым людям | * | ||||
24. Подолгу могу
заниматься художественным |
* | ||||
25. Ухаживая за растениями, животными, стараюсь повлиять на ход их развития | * | ||||
26. Люблю разбираться в устройстве машин и т.п. | * | ||||
27. Охотно наблюдаю за растениями, животными | * | ||||
28. Мне обычно удается
убедить сверстников или |
* | ||||
29. Охотно читаю научно-популярную, критическую, публицистическую литературу | * | ||||
30. Пробую свои
силы в художественном |
* | ||||
ИТОГО: |