Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:43, курсовая работа
Цель исследования состоит в разработке методики управления организационным поведением персонала на основе моделей организационного поведения, основывающихся на различных подходах к согласованию целей и интересов менеджмента с целями и интересами персонала.
Введение 8
Глава I . Организационное поведение: история развития понятия и его сущность 11
1.1. История развития отношения к персоналу на предприятии 11
1.2. Понятие и уровни «организационного поведения» 14
1.3. Формирование группового поведения в организации 18
Глава 2. Управление организационным поведением 22
2.1. Ключевые моменты процесса управления 22
2.2. Предельные типы поведения работника в организации 23
2.3. Управление информационными потоками в организации 25
Глава III. Актуальные проблемы отечественной науки и практики управления персоналом и их социальный потенциал 33
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Все виды профессиональной деятельности по содержанию труда, по отношению человека к объектам окружающей среды можно разделить на пять основных типов.
1.Профессии типа «человек-природа» связаны с участием человека в процессах, протекающих в живой и неживой природе. Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением Земли (геолог, геофизик, океанолог и т.п.), её растительного и животного мира (ботаник, биолог, зоолог, кинолог, эколог и т.п.), производством продукции животноводства и растениеводства (садовод, агроном, овощевод, животновод, зоотехник и т.п.).
2.В профессиях типа «человек-техника» не обойтись без использования разнообразных машин и механизмов, приборов и инструментов. Сюда можно отнести великое множество промышленных и строительных специальностей (сталевар, литейщик, кузнец, токарь, слесарь, каменщик, швея, инженер и т.п.), а также вождение и обслуживание транспортных средств.
3.К профессиям типа «человек - знаковая система» смело можно отнести разнообразные формы обработки информации. Это работа с системами: а) языковыми (библиограф, нотариус, лингвист, историк и др.), б) абстрактно-математическими (статист, математик, кассир, бухгалтер и др.), в) графическими (чертёжник, конструктор, штурман и др.), г) с системами и средствами обработки знаков (программист, оператор ЭВМ и т.п.).
4.Основное содержание профессий типа «человек – художественный образ» – искусство, художественная культура. Сюда можно отнести творчество (архитектор, живописец, дизайнер, скульптор и т.п.), художественную обработку материалов (гравёр, модельер, ювелир и т.п.), создание художественных зрелищ (композитор, дирижер, танцовщик, актёр, режиссер).
5.Основным содержанием профессий «человек-человек» является общение. Здесь необходимо уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми. Сюда относятся педагогические профессии (учитель, воспитатель, вожатый, тренер), область юстиции (арбитр, юрисконсультант, милиционер, прокурор, адвокат), культпросвет работа (библиотекарь, экскурсовод, гид-переводчик и т.п.), медицинские профессии (врач, санитар) в значительной степени тоже относятся к этому виду деятельности, хотя отчасти попадают и в другие виды: «человек-природа» и «человек-техника».
Тест «Стратегии поведения в конфликте» К. Томаса
Инструкция: выберите в каждой паре одно суждение, которое соответствует вашему наиболее типичному поведению в конфликтной ситуации.
б) Вместо того, чтобы обсуждать то, в чём мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
б) Я пытаюсь уладить дело с учётом всех интересов другого и моих собственных.
б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.
б) Я стараюсь делать всё, чтобы избежать бесполезной напряжённости.
б) Я стараюсь добиться своего.
б) Я считаю возможным в чём-то уступить, чтобы добиться другого.
б) Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чём состоят все затронутое интересы и спорные вопросы.
б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
б) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
б) Я даю другому возможность в чём-то остаться при своём мнении, если он также идёт навстречу мне.
б) Я настаиваю, чтобы всё было сделано по-моему.
б) Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.
б) Я стараюсь сделать всё необходимое, чтобы избежать напряжённости.
б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
б) Я стараюсь сделать всё, чтобы избежать бесполезной напряжённости.
б) Я дам другому возможность остаться при своём мнении, если он также идёт мне навстречу.
19.а)
Первым делом я пытаюсь
б) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить их окончательно.
б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
б) Я отстаиваю свои желания.
б) Иногда я предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своём.
б) Улаживая ситуации, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.
Ключ к опроснику К. Томаса
Отметьте
тактику, которую Вы выбрали из каждой
пары. Подсчитайте сумму набранных
Вами баллов по каждой из тактик и запишите
их в графе «Количество баллов».
|
Нанесите полученные результаты на график.
|
Оптимальной
стратегией поведения в конфликте
считается такая, когда применяются
все пять тактик поведения и каждая
из них имеет значение в интервале
от 5 до 7 баллов. На графике результат
оптимальной стратегии