Учение об экстраверсии и интроверсии К.Юнга

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 19:18, реферат

Описание работы

Типология К.Г. Юнга являлась наиболее зрелой для понимания совместимости и несовместимости разных типов людей в период ее создания. Этому способствует подход автора к психике человека как к определенной структуре, тогда как все типологии других авторов имеют описательный характер.

Содержание

1. Введение
2. Общие типы установки
3. Основные психологические функции
4. Описание психологических типов.
4.1. Экстравертный тип
4.1.1. Экстравертный мыслительный тип
4.1.2. Экстравертный чувствующий тип
4.1.3. Экстравертный ощущающий тип
4.1.4. Экстравертный интуитивный тип
4.2. Интровертный тип
4.2.1. Интровертный мыслительный тип
4.2.2. Интровертный чувствующий тип
4.2.3. Интровертный ощущающий тип
4.2.4. Интровертный интуитивный тип
Заключение

Работа содержит 1 файл

1111.docx

— 40.40 Кб (Скачать)
align="justify">упорном и строжайшем отклонении от страсти и ее безмерности.

Эти интровертные типы Юнг приписывал к рациональным, так как они основываются

на функциях разумного суждения.

     Интровертный ощущающий тип.

Примат  интровертного ощущения создает определенный тип, отличающийся

известными  особенностями. Это иррациональный тип, поскольку он производит

выбор из происходящего не преимущественно  на основе разумных суждений, а

ориентируется по тому, что именно происходит в  данный момент. Тогда как

экстравертный ощущающий тип определяется интенсивностью воздействия со

стороны объекта, интровертный ориентируется по интенсивности субъективной

части ощущения, вызванной объективным  раздражением. Такой тип может  легко

поставить вам вопрос, для чего люди вообще существуют, для чего вообще

объекты имеют еще право на существование, если все существенное все равно

происходит  без объекта. В тех случаях, когда  воздействие объекта, -

вследствие  особых обстоятельств, например вследствие чрезвычайной

интенсивности или полной аналогии с бессознательным  образом, - проникает до

субъекта  данного типа, этот тип бывает вынужден поступать согласно со своим

бессознательным образцом. Эти поступки имеют по отношению к объективной

действительности  иллюзорный характер и являются поэтому чрезвычайно

странными. Они сразу вскрывают чуждую действительности субъективность этого

типа. Но там, где воздействие объекта  проникает не вполне, оно встречает

проявляющую мало участия, благосклонную нейтральность, постоянно стремящуюся

успокоить и примирить. То, что слишком низко, несколько поднимается, то, что

слишком высоко, несколько понижается, восторженное подавляется,

экстравагантное обуздывается, а необыкновенное сводится к правильной формуле,

- и все  это для того, чтобы удержать  воздействие объекта в должных  границах.

Вследствие  этого и этот тип действует  подавляюще на окружающих, поскольку  его

полная  безобидность не является вне всякого сомнения. Такие люди обыкновенно

позволяют злоупотреблять собою и мстить за то усиленным сопротивлением и

упрямством  не у места.

Если  нет художественной способности  выражения, то все впечатления уходят

вовнутрь, вглубь и держат сознание в плену, лишая его возможности завладеть

зачаровывающим  впечатлением при помощи сознательного  выражения. Для своих

впечатлений этот тип располагает до известной  степени лишь архаическими

возможностями выражения, ибо мышление или чувство относительно

бессознательны, а поскольку они сознательны, то имеют в своем распоряжении

лишь  необходимые банальные и повседневные выражения. Поэтому они, в качестве

сознательных  функций, совершенно непригодны для  адекватной передачи

субъективных  восприятий. Поэтому этот тип лишь с чрезвычайным трудом доступен

для объективного понимания, да и сам он в большинстве  случаев относится к

себе  без всякого понимания.

     Интровертный интуитивный тип.

Когда интровертная интуиция достигает примата, то ее своеобразные черты, тоже

создают своеобразный тип человека, а именно: мистика-мечтателя и провидца, с

одной стороны, фантазера и художника  с другой. Этот тип имеет в общем

склонность  ограничивать себя восприемлющим характером интуиции. Интуитивный

остается  обыкновенно при восприятии, его  высшая проблема – восприятие, и,

поскольку он продуктивный художник, - оформление восприятия. Естественно, что

углубление  интуиции вызывает часто чрезвычайное удаление индивида от

осязаемой действительности, так что он становится совершенной загадкой даже

для своей  ближайшей среды. Если он художник, то его искусство возвещает

необыкновенные  вещи, вещи не от мира сего, которые  переливаются всеми цветами

и являются одновременно значительными и банальными, прекрасными и

аляповатыми, возвышенными и причудливыми. Но если он не художник, то он часто

оказывается непризнанным гением, праздно загубленной  величиной, чем-то вроде

мудрого полуглупца, фигурой для «психологических» романов.Когда интуитив

вступает  в отношение к своему видению, когда он не довольствуется больше

одним только созерцанием, своей эстетической оценкой и формированием, а

доходит до вопроса «какое это имеет значения для меня или для мира?», «что из

этого вытекает для меня для мира в смысле задания или обязанностей?», то

возникает некоторая моральная проблема восприятия. Морально установленного

интуитива занимает значение его видений, он заботится не столько об их

дальнейших  эстетических возможностях, сколько  об их возможных моральных

воздействиях, вытекающих для него из их содержательного значения. Его

суждение  дает ему возможность познать, что  он, как человек, как целое, каким-

то образом  вовлечен в свое видение, что оно  есть нечто такое, что может не

только  созерцаться, но и что хотело бы стать  жизнью субъекта. Он чувствует,

что его  познание возлагает на него обязанность  претворить свое видение в свою

собственную жизнь. Но так как он преимущественно  и главным образом опирается

только  на видение, то его моральная попытка  выходит односторонней: он делает

себя  и свою жизнь символической, хотя и приспособленной к наличию  фактической

действительности. Тем самым он лишает себя способности  воздействовать на нее,

ибо он остается непонятным. Его язык не тот, на котором все говорят; он

слишком субъективен. Его аргументам не достает убеждающей рациональности. Он

может лишь исследовать или возвещать. Он – глас проповедника в пустыне.

Ощущающий и интуитивный интровертные типы К.Г. Юнг относил к иррациональным

типам.

     Заключение.

Сам К.Г. Юнг в своей работе говорил, что  описанные им типы в чистом виде

встречаются в повседневной жизни. Он призывал относится к ним как к

Гальтоновским семейным фотографиям, накопляющим общую и поэтому типичную

черту. Но тем не менее его работа оказала значительное влияние на развитие

как психологии в целом, так стала и источником из которого возникли новые

науки, такие как соционика в частности. С помощью изучения различных типов

людей мы можем прогнозировать их типичные взаимоотношения, будем знать как

лучше построить свое отношение к другому  человеку, и даже будем более полно

понимать  другого человека. Кстати, известны случаи, когда простой (но

грамотной) перестановкой и распределением обязанностей в коллективе

производительность  этого коллектива увеличивалась  до 180%.

В данный момент в психологии существует ветвь, которая занимается

исключительно психологией здоровых людей, и называется эта ветвь

валиеологией. Переоценить значение работы К.Г. Юнга о психологических типах

людей для данного направления в психологии попросту говоря невозможно.

     Литература:

1)     К.Г. Юнг «Психологические типы»  Москва, 1995г.

   

Информация о работе Учение об экстраверсии и интроверсии К.Юнга