Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 13:52, контрольная работа
Целью исследования является изучение темы «Трудовые конфликты в организации». В рамках достижения поставленной цели мной были поставлены и решения следующие задачи:
1. Изучить сущность и виды конфликтов;
2. Изложить возможности предупреждения конфликтов и пути их разрешения;
3. Продемонстрировать анкету по выявлению проблемных зон в коллективе.
Введение…………………………………………………………………….
1. Сущность и виды трудовых конфликтов……………………………….
1.1 Конфликты «руководитель-подчиненный»…………………………
1.2 Трудовые конфликты…………………………………………………
1.3 Коллективные трудовые конфликты………………………………...
2. Предупреждение конфликтов и пути их разрешения…………………
2.1 Предупреждение и разрешение конфликтов «по вертикали»……..
2.2 Предупреждение и пути разрешения трудовых конфликтов………
3. Анкета по выявлению проблемных зон в коллективе
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………….
8. Что вас больше всего привлекает на нашем предприятии? (выберите 1-3 пункта)
Оплата труда -7; стабильность материального обеспечения – 2; бытовые условия работы -1; возможность общения с покупателями – 2; удобный график – 5; хорошие отношения в коллективе, возможность общения с коллегами – 1; другое – 2.
9. Хотели бы вы перейти на аналогичную должность в другое подразделение предприятия?
Да – 1; затрудняюсь ответить – 3; нет – 5.
10.
Оцените частоту возникновения конфликтов
в вашем подразделении (по каждому пункту).
Таблица 1 – Шкала оценки частоты возникновения конфликтов в подразделении
Причины конфликтов | Часто | Иногда | Никогда |
Неудовлетворительная работа товарищей | 4 | 4 | 1 |
Плохие бытовые условия труда | 1 | 2 | 6 |
Нарушение трудовой дисциплины | 0 | 4 | 5 |
Распределение премий | 0 | 2 | 7 |
Распределение отпусков | 0 | 3 | 6 |
Недостатки
в поведении, личные особенности
и характер коллег, их поступки |
3 | 5 | 1 |
Другое: | 6 | 2 | 1 |
11.
Оцените частоту возникновения конфликтов
с вашим руководителем (по каждому пункту).
Таблица 2 – Шкала оценки частоты возникновения конфликтов с руководителем
Причины конфликтов | Часто | Иногда | Никогда |
Неудовлетворительная работа сотрудников | 5 | 2 | 2 |
Плохие условия труда | 2 | 4 | 3 |
Нарушение трудовой дисциплины | 3 | 2 | 4 |
Распределение премий | 0 | 3 | 6 |
Распределение отпусков | 0 | 5 | 4 |
Стиль и методы работы руководителя | 2 | 5 | 2 |
Недовольство начальника деловыми качествами сотрудников | 2 | 4 | 3 |
Недовольство членов коллектива деловыми качествами начальника | 2 | 3 | 4 |
Другое: | 3 | 3 | 3 |
12.
Что мешает вам работать эффективнее (оцените
каждый пункт)?
Таблица 3 – Что мешает вам работать эффективнее?
Часто | Иногда | Никогда | |
Отсутствие конкуренции в коллективе | 2 | 4 | 3 |
Низкая зарплата | 1 | 1 | 7 |
Жесткое администрирование | 6 | 1 | 2 |
Стоячая работа | 5 | 2 | 2 |
Наказуемость инициативы и самостоятельности | 3 | 3 | 3 |
Недобросовестное отношение коллег к своим обязанностям | 4 | 4 | 1 |
Недостаточная значимость в глазах руководства | 2 | 3 | 4 |
Плохая организация труда | 1 | 1 | 7 |
Тяжёлый график | 0 | 1 | 8 |
Карьерная бесперспективность | 6 | 1 | 2 |
Другое: | 0 | 3 | 6 |
13. Оцените, пожалуйста, характер обращения руководителя с подчинёнными.
Жёсткий, авторитарный – 1; демократический – 8;
14. Содержание обращения начальника к подчинённым.
Приказ -2; просьба -5; предложение – 2.
15.Кто из членов вашего коллектива, включая руководителей, пользуется у вас наибольшим авторитетом?
Блинова – 3; Мокрушина -3; Сидорова – 2; Козлова – 3; Макарова -5; Кузнецова -2.
16. Все ли члены вашего коллектива честны и порядочны?
Да – 3; затрудняюсь ответить – 6; нет – 0.
17.
В какой степени вы удовлетворены следующими
сторонами жизни и деятельности вашего
коллектива (оцените каждый критерий)?
Таблица 4 – Шкала оценки удовлетворения жизни и деятельности вашего коллектива
Доволен | Не очень доволен | Не доволен | Затрудняюсь ответить | |
Взаимоотношения в коллективе | 3 | 1 | 1 | 4 |
Результаты своей работы | 3 | 4 | 0 | 2 |
Отношение коллег к выполнению своих обязанностей | 2 | 5 | 2 | 0 |
Организация досуга | 0 | 7 | 2 | 0 |
Перспективность своего служебного роста | 0 | 6 | 3 | 0 |
Отношение с непосредственным руководителем | 0 | 7 | 2 | 0 |
Размер заработной платы | 7 | 2 | 0 | 0 |
Справедливость морального и материального стимулирования | 0 | 5 | 4 | 0 |
Бытовые условия труда | 5 | 2 | 2 | 0 |
18. Что в вашей работе является для вас самым трудным.
Работа с покупателями – 1; написание заявок, выполнение подсортировок – 1; приведение торгового зала в порядок – 1; другое – 6.
19. В каких мероприятиях вы бы участвовали бы.
Корпоративные праздники на природе – 3; городские конкурсы «Лучший продавец» и т.п. -2; тренинги и другие обучающие программы – 3; другое – 1.
20. Насколько хорошо, по вашему мнению, организована работа вашего подразделения?
В целом неплохо, хотя кое-что можно улучшить – 4; работа организована неудовлетворительно – 2; затрудняюсь ответить – 3.
21. Для достижения наилучших результатов на предприятии можно использовать оригинальный способ мотивации эффективного производственного поведения – приглашение на корпоративные праздники не всех сотрудников предприятия, а только лучших, которые определяются по результатам оценки или аттестации. Это «сильный» ход, позволяющий сделать корпоративные мероприятия желанным призом и поддерживающий интерес к подобным празднованиям. [
По
результатам анкетирования уже
выявилось несколько «
Для
поддержания корпоративной
-
предоставление сотрудникам
-
подарки работникам ко дню
рождения и основным
- забота о детях сотрудников: бесплатные детские утренники, сладкие новогодние подарки;
-
предоставление сотрудникам
-
проведение корпоративных
Заключение
Бесконфликтных организаций не бывает. Более того, чем активнее и динамичнее организация, тем чаще в её деятельности возникают основание для больших и малых конфликтов. Поэтому понимать истоки конфликта и управлять его течением и решением – неотъемлемая составляющая профессионализма руководства компании и службы персонала.
Под конфликтом понимается столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях людей и их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций и интересов.
Конфликты подразделяют на общие, охватывающие всю организацию, парциональные, касающиеся её отдельной части; зараждающиеся, зрелые или угасающие; слепые или рациональные; мирные или немирные; кратковременные или затяжные, долгое время лихорадящие всю организацию. Обширный и острый конфликт способен вызвать кризис и в конечном итоге привести к существенным изменениям в организации или даже к её разрушению.
Современная
точка зрения на конфликт рассматривает
его как процесс взаимодействия, обладающий
рядом неоценимых преимуществ с точки
зрения организации. Анализ причин, течения
и результатов конфликта убеждает в том,
многие из них не только допустимы, но
и желательны, поскольку дают информацию
о проблемах организации, позволяют выявить
скрытые от глаз процессы, разнообразие
традиций и прочее.
Список
использованной литературы
1. Батаршев А.В. Лукьянова А.О. Психология управления персоналом – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.- с. 215;
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб.и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- с.134;
3. Веснин В.Р. «Основы менеджмента» - 3-е изд. доп. и испр.,- М.: ООО «Т.Д. «ЭЛИТ – 2000», 2003. – с. 320;
4. Кулик М.А. «Психология управления персоналом // Справочник по управлению персоналом.- 2002.- №3-с.104;