Трудовые конфликты в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 13:52, контрольная работа

Описание работы

Целью исследования является изучение темы «Трудовые конфликты в организации». В рамках достижения поставленной цели мной были поставлены и решения следующие задачи:
1. Изучить сущность и виды конфликтов;
2. Изложить возможности предупреждения конфликтов и пути их разрешения;
3. Продемонстрировать анкету по выявлению проблемных зон в коллективе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
1. Сущность и виды трудовых конфликтов……………………………….
1.1 Конфликты «руководитель-подчиненный»…………………………
1.2 Трудовые конфликты…………………………………………………
1.3 Коллективные трудовые конфликты………………………………...
2. Предупреждение конфликтов и пути их разрешения…………………
2.1 Предупреждение и разрешение конфликтов «по вертикали»……..
2.2 Предупреждение и пути разрешения трудовых конфликтов………
3. Анкета по выявлению проблемных зон в коллективе
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………….

Работа содержит 1 файл

конфликт.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

     8. Что вас больше всего привлекает на нашем предприятии? (выберите 1-3 пункта)

     Оплата  труда -7; стабильность материального  обеспечения – 2; бытовые условия  работы -1; возможность общения с  покупателями – 2; удобный график – 5; хорошие отношения в коллективе, возможность общения с коллегами – 1; другое – 2.

     9. Хотели бы вы перейти на аналогичную должность в другое подразделение предприятия?

     Да  – 1; затрудняюсь ответить – 3; нет  – 5.

     10. Оцените частоту возникновения конфликтов в вашем подразделении (по каждому пункту). 

     Таблица 1 – Шкала оценки частоты возникновения конфликтов в подразделении

Причины конфликтов Часто Иногда Никогда
Неудовлетворительная  работа товарищей 4 4 1
Плохие  бытовые условия труда 1 2 6
Нарушение трудовой дисциплины 0 4 5
Распределение премий 0 2 7
Распределение отпусков 0 3 6
Недостатки  в поведении, личные особенности

и характер коллег, их поступки

3 5 1
Другое: 6 2 1

      

     11. Оцените частоту возникновения конфликтов с вашим руководителем (по каждому пункту). 

     Таблица 2 – Шкала оценки частоты возникновения конфликтов с руководителем

Причины конфликтов Часто Иногда Никогда
Неудовлетворительная  работа сотрудников 5 2 2
Плохие  условия труда 2 4 3
Нарушение трудовой дисциплины 3 2 4
Распределение премий 0 3 6
Распределение отпусков 0 5 4
Стиль и методы работы руководителя 2 5 2
Недовольство  начальника деловыми качествами сотрудников 2 4 3
Недовольство  членов коллектива деловыми качествами начальника 2 3 4
Другое: 3 3 3

      

     12. Что мешает вам работать эффективнее (оцените каждый пункт)? 

     Таблица 3 – Что мешает вам работать эффективнее?

  Часто Иногда Никогда
Отсутствие  конкуренции в коллективе 2 4 3
Низкая  зарплата 1 1 7
Жесткое администрирование 6 1 2
Стоячая работа 5 2 2
Наказуемость  инициативы и самостоятельности 3 3 3
Недобросовестное  отношение коллег к своим обязанностям 4 4 1
Недостаточная значимость в глазах руководства 2 3 4
Плохая  организация труда 1 1 7
Тяжёлый график 0 1 8
Карьерная бесперспективность 6 1 2
Другое: 0 3 6
 

     13. Оцените, пожалуйста, характер обращения руководителя с подчинёнными.

     Жёсткий, авторитарный – 1; демократический  – 8;

     14. Содержание обращения начальника к подчинённым.

     Приказ -2; просьба -5; предложение – 2.

     15.Кто из членов вашего коллектива, включая руководителей, пользуется у вас наибольшим авторитетом?

     Блинова – 3; Мокрушина -3; Сидорова – 2; Козлова  – 3; Макарова -5; Кузнецова -2.

     16. Все ли члены вашего коллектива честны и порядочны?

     Да  – 3; затрудняюсь ответить – 6; нет  – 0.

     17. В какой степени вы удовлетворены следующими сторонами жизни и деятельности вашего коллектива (оцените каждый критерий)? 

     Таблица 4 – Шкала оценки удовлетворения жизни и деятельности вашего коллектива

  Доволен Не  очень доволен Не  доволен Затрудняюсь ответить
Взаимоотношения в коллективе 3 1 1 4
Результаты  своей работы 3 4 0 2
Отношение коллег к выполнению своих обязанностей 2 5 2 0
Организация досуга 0 7 2 0
Перспективность своего служебного роста 0 6 3 0
Отношение с непосредственным руководителем 0 7 2 0
Размер  заработной платы 7 2 0 0
Справедливость  морального и материального стимулирования 0 5 4 0
Бытовые условия труда 5 2 2 0
 

     18. Что в вашей работе является для вас самым трудным.

     Работа  с покупателями – 1; написание заявок, выполнение подсортировок – 1; приведение торгового зала в порядок – 1; другое – 6.

     19. В каких мероприятиях вы бы участвовали бы.

     Корпоративные праздники на природе – 3; городские  конкурсы «Лучший продавец» и  т.п. -2; тренинги и другие обучающие  программы – 3; другое – 1.

     20. Насколько хорошо, по вашему мнению, организована работа вашего подразделения?

     В целом неплохо, хотя кое-что можно  улучшить – 4; работа организована неудовлетворительно  – 2; затрудняюсь ответить – 3.

     21. Для достижения наилучших результатов на предприятии можно использовать оригинальный способ мотивации эффективного производственного поведения – приглашение на корпоративные праздники не всех сотрудников предприятия, а только лучших, которые определяются по результатам оценки или аттестации. Это «сильный» ход, позволяющий сделать корпоративные мероприятия желанным призом и поддерживающий интерес к подобным празднованиям. [

     По  результатам анкетирования уже  выявилось несколько «проблемных  зон», над которыми следует хорошо поработать. Работники данного предприятия  вполне довольны заработной платой и графиком работы, что встречается очень редко. Однако им не хватает удовлетворённости в своей работе. Рядовых работников не стоит оставлять без внимания. Для продавцов имеет смысл устраивать тренинги, недостатка в которых на рынке не ощущается. Также хороший эффект даёт организация соревнований между сотрудниками с публичным награждением победителей. Проблема корпоративной культуры сегодня актуальна прежде всего для крупных российских компаний. Там, где даже десять человек не в состоянии лично контролировать деятельность всего коллектива, помимо должностных инструкций нужно чётко формализованные моральные и ценностные устои, необходимые для успешной деятельности предприятия.

     Для поддержания корпоративной культуры на предприятии можно использовать несколько способов. Дать работникам почувствовать себя часть единой команды. Выделяются следующие мероприятия:

     - предоставление сотрудникам существенной  скидки на товары в магазинах  компании;

     - подарки работникам ко дню  рождения и основным праздникам;

     - забота о детях сотрудников:  бесплатные детские утренники,  сладкие новогодние подарки;

     - предоставление сотрудникам помещения  корпоративного ресторана для  празднования свадеб, юбилеев и  пр.;

     - проведение корпоративных мероприятий  ( празднование Нового года, дня рождения компании и др.).

 

Заключение 

     Бесконфликтных  организаций не бывает. Более того, чем активнее и динамичнее организация, тем чаще в её деятельности возникают  основание для больших и малых  конфликтов. Поэтому понимать истоки конфликта и управлять его течением и решением – неотъемлемая составляющая профессионализма руководства компании и службы персонала.

     Под конфликтом понимается столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях людей и их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций и интересов.

     Конфликты подразделяют на общие, охватывающие всю  организацию, парциональные, касающиеся её отдельной части; зараждающиеся, зрелые или угасающие; слепые или  рациональные; мирные или немирные; кратковременные или затяжные, долгое время лихорадящие всю организацию. Обширный и острый конфликт способен вызвать кризис и в конечном итоге привести к существенным изменениям в организации или даже к её разрушению.

     Современная точка зрения на конфликт рассматривает его как процесс взаимодействия, обладающий рядом неоценимых преимуществ с точки зрения организации. Анализ причин, течения и результатов конфликта убеждает в том, многие из них не только допустимы, но и желательны, поскольку дают информацию о проблемах организации, позволяют выявить скрытые от глаз процессы, разнообразие традиций и прочее. 

 

Список  использованной литературы 

1. Батаршев А.В. Лукьянова А.О. Психология управления персоналом – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.- с. 215;

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб.и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- с.134;

3. Веснин В.Р. «Основы менеджмента» - 3-е изд. доп. и испр.,- М.: ООО «Т.Д. «ЭЛИТ – 2000», 2003. – с. 320;

4. Кулик М.А. «Психология управления персоналом // Справочник по управлению персоналом.- 2002.- №3-с.104;

Информация о работе Трудовые конфликты в организации