Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 21:38, реферат
Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека.
Битумы делят на три типа по области их применения: дорожные (для асфальтобетонов), кровельные (для мягких кровельных материалов) и строительные (для изготовления мастик, гидроизоляции и др.). Каждый тип битумов в зависимости от состава может иметь различные марки (табл. 9.1).
Таблица 9.1.Марки нефтяных битумов
Марка битума |
Температура размягчения, ° С, не ниже |
Растяжимость при 25° С, см, не менее |
Глубина проникания иглы при 25° С, 101 мм |
Строительные битумы | |||
БН-50/50 |
50 |
40 |
41...60 |
БН-70/30 |
70 |
3 |
21...40 |
БН-90/10 |
90 |
1 |
5...20 |
Кровельные битумы | |||
БНК-45/180 |
40...50 |
Не нормируется |
140...220 |
БНК-45/190 |
40...50 |
То же |
160...220 |
БНК-90/40 |
85...95 |
» |
35...45 |
БНК-90/30 |
85...95 |
» |
25...35 |
Дорожные битумы | |||
БНД-200/300 |
35 |
Не нормируется |
201...300 |
БНД- 130/200 |
39 |
65 |
131...200 |
БНД-90/130 |
43 |
60 |
91...130 |
БНД-60/90 |
47 |
50 |
61...90 |
БНД-40/60 |
51 |
40 |
40...60 |
Марки битумов определяют по комплексу
показателей, основные из которых: температура
размягчения, твердость и растяжимость.
Температуру размягчения определяют на
стандартном приборе «Кольцо и шар» (рис. 9.2). Температурой
размягчения считается температура, при
которой шарик проваливается сквозь битум,
заплавлен-ный в кольцо. (Обратите внимание:
у битума, как у сложной коллоидной системы,
нет определенной температуры плавления:
он размягчается постепенно).
Твердость (вязкость) битума определяют на приборе пенетрометр (рис. 9.3) по погружению иглы в образец битума (единица шкалы прибора 0,1 мм) при температуре 25° С.
Растяжимость битума определяют по абсолютному удлинению (в см) стандартного образца битума, растягиваемого в воде при 25° С со скоростью 5 см/мин (рис. 9.4).
Транспортируют битумы в фанерных барабанах или бумажных мешках. Хранят в закрытых складах или под навесом таким образом, чтобы на битум не попадали прямые солнечные лучи. Битум — горючее вещество, поэтому при работе с ним, особенно при разогреве битума, следует соблюдать требования пожарной безопасности.
В условиях бурного развития рыночных отношений на территории бывшего СССР, либерализации внешней торговли, ослабления административной регулирующей роли государства начинают все большее значение и развитие получать традиционно рыночные методы регулирования и контроля при проведении внешнеторговых операций. Одним из важнейших механизмов такого регулирования и контроля является негосударственная, независимая и компетентная экспертиза.
Во всех странах с рыночной экономикой такая экспертиза (за границей вместо термина "экспертиза" чаще употребляется термин "инспекция") уже давно заняла свое место и ее влияние на регулирование внешнеэкономической деятельности весьма благоприятно. В этой области действуют такие всемирно известные компании, как "Ллойд Регистр", “Бюро веритас", СЖС и другие, а также объединения инспекционных компаний, например "IFIA".
На территории СНГ также в
последние годы начали активно работать
независимые экспертные компании ("Мосэкспертиза",
"Союз-экспертиза", "Восточно-Европейская
независимая инспекционная
Вместе с тем потенциал
Что нужно сделать, как решить проблемы, чтобы экспертиза заняла достойное место в нашей экономике?
Первая проблема - нежелание многих государственных органов и отдельных чиновников давать дорогу и признавать результаты работы негосударственных, независимых экспертных и сертификационных компаний. Продолжается достаточно активный процесс создания ведомственных экспертных организаций, которые по заданию своего ведомства проводят работы. При этом нарушается главный принцип независимости - экспертная организация и заказчик экспертизы не должны быть организационно и финансово связаны между собой.
Могут быть и другие ситуации, например, в таможенных органах. Для проведения экспертизы и сертификации они создают собственные таможенные лаборатории. Формально заказчиками экспертизы в таможенных лабораториях являются организации - участники внешнеэкономической деятельности, но обращаются они в лаборатории по обязательному к исполнению направлению таможенных органов, которые и используют в своей деятельности результаты экспертизы. То есть и в этом случае участник внешнеэкономической деятельности получает не независимую, а внутриведомственную экспертизу. Причем во многих регионах России таможенные лаборатории занимают монопольное положение в области таможенной экспертизы. Для участников внешнеэкономической деятельности это часто оборачивается очень длительными сроками проведения работ, а значит "простоями" в проведении сделок или ограничениями в использовании собственных финансовых средств. При этом возникает поле для злоупотреблений со стороны сотрудников таможни или таможенных лабораторий.
Решить эту проблему можно было бы, расширив область применения негосударственной, независимой экспертизы в целях обеспечения выполнения государственными органами своих функций по контролю и управлению. Наиболее актуальными областями для этого, по нашему мнению, являются таможенный контроль, валютный контроль, лицензирование внешнеэкономческой деятельности. Именно здесь участники внешнеэкономической деятельности и бюджет государства несут наибольшие потери из-за неоперативности, предвзятости и мздоимства чиновников от экспертизы.
Вторая проблема - компетентность независимых экспертных и сертификационных организаций. При привлечении негосударственных, независимых экспертных и сертификационных организаций к обслуживанию внешнеэкономической деятельности как в интересах участников сделок, так и в интересах государственных органов контроля и управления, компетентность является одним из важнейших факторов. Нельзя эту работу доверять неграмотным шарлатанам, которых в период реформ расплодилось множество. Путей для борьбы с некомпетентностью в этой области может быть много, но, по нашему мнению, магистральными могли бы стать следующие:
- разработка и принятие законодательства об основах экспертной деятельности, которое бы определяло области применения экспертизы, объекты экспертизы, права, обязанности и ответственность субъектов экспертной деятельности, организацию допуска организаций к экспертной деятельности, международное сотрудничество и многие другие вопросы. Проект такого закона разработан компанией "Мосэкспертиза" и был рассмотрен на международном семинаре в Москве в 1997г. С учетом высказанных замечаний проект был доработан и готов к представлению в государственные органы. Вместе с тем его дальнейшее продвижение и перспективы принятия во многом зависят от поддержки экспертной общественности и участников внешнеэкономической деятельности;
- проведение работ по
- развитие системы аккредитации
экспертных организаций при
- сертификация систем качества оказания услуг в экспортных организациях на основе стандартов ИСО серии 9000. Опыта такой работы в России практически нет. Компания "Мосэкспертиза" является первой, которая внедряет у себя систему качества оказания экспертных услуг. Эта работа в определенной степени затрудняется отсутствием государственных стандартов на экспертную деятельность как услугу.
Таковы магистральные
Третья проблема - обеспечение международного признания результатов экспертной деятельности российских экспертных организаций и организаций из других стран СНГ. Это проблема имеет исключительную важность для защиты государственных интересов и интересов предпринимателей, особенно при проведении внешнеторговых экспортных операций. Проверки количества и качества экспортируемых из России товаров требуют сейчас практически все иностранные покупатели. Однако из-за отсутствия системы признания результатов нашей экспертной деятельности за границей к таким проверкам на территории России чаще всего привлекаются не российские, а иностранные экспертные (инспекционные) компании. Факты свидетельствуют, что часто эти компании отступают от принципов объективности и независимости и, проводя не совсем объективную экспертизу, "подыгрывают" своим фирмам-импортерам, защищают интересы своей страны. Такое "подыгрывание" наносит немалый ущерб нашим экспортерам и экономической безопасности России.
Признание результатов нашей экспертной деятельности за границей позволило бы в значительной степени решить эту проблему. Хотя при этом требуется жесткий контроль за работой наших экспертных компаний на тех принципах обеспечения компетентности и объективности, которые были изложены выше. Обеспечение признания могло бы быть получено через процедуры сертификации или аттестации наших экспертных организаций в известных зарубежных органах, например, TUV, UKAS, а также процедуры вступления наших организаций в международные объединения инспекционных компаний (например, IFTA) через предусмотренные для этого проверочные процедуры.
Четвертая проблема - недопонимание многими бизнесменами роли независимой экспертизы для обеспечения успешного проведения внешнеторговых операций. Это недопонимание во многом связано с недостатком денежных средств или желанием их сэкономить. Отдельные бизнесмены надеются на русское "авось", на то, что иностранный партнер не подведет: поставит товар нужного качества и количества, обеспечит его упаковку в соответствующую тару, вовремя оплатит контракт и т.п. А когда этого не происходит, хватаются за голову и спрашивают: "Кто виноват и что делать?" Но при этом часто бывает, что искать виноватого поздно и делать что-либо тоже. Сэкономив на экспертизе, теряют значительно больше из-за недобросовестности иностранных партнеров.