Толерантность

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 21:38, реферат

Описание работы

Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека.

Работа содержит 1 файл

толерантность.doc

— 2.34 Мб (Скачать)

Битумы делят  на три типа по области их применения: дорожные (для асфальтобетонов), кровельные (для мягких кровельных материалов) и строительные (для изготовления мастик, гидроизоляции и др.). Каждый тип битумов в зависимости от состава может иметь различные марки (табл. 9.1).

Таблица 9.1.Марки нефтяных битумов

Марка битума

Температура размягчения, ° С, не ниже

Растяжимость при 25°  С, см, не менее

Глубина проникания иглы при 25° С, 101 мм

Строительные битумы

БН-50/50

50

40

41...60

БН-70/30

70

3

21...40

БН-90/10

90

1

5...20

Кровельные битумы

БНК-45/180

40...50

Не нормируется

140...220

БНК-45/190

40...50

То же

160...220

БНК-90/40

85...95

»

35...45

БНК-90/30

85...95

»

25...35

Дорожные битумы

БНД-200/300

35

Не нормируется

201...300

БНД- 130/200

39

65

131...200

БНД-90/130

43

60

91...130

БНД-60/90

47

50

61...90

БНД-40/60

51

40

40...60


 
 
Марки битумов определяют по комплексу  показателей, основные из которых: температура  размягчения, твердость и растяжимость. 
 
Температуру размягчения определяют на стандартном приборе «Кольцо и шар» (рис. 9.2). Температурой размягчения считается температура, при которой шарик проваливается сквозь битум, заплавлен-ный в кольцо. (Обратите внимание: у битума, как у сложной коллоидной системы, нет определенной температуры плавления: он размягчается постепенно).

 
Рис. 9.2. Определение температуры размягчения битума: 
а — схема прибора «Кольцо и шар»; б — положение шарика в начале испытания; в — положение шарика в конце испытания; 1 — стакан; 2...4 — диски; 5— термометр; 6— крепежные стержни

Твердость (вязкость) битума определяют на приборе пенетрометр (рис. 9.3) по погружению иглы в образец  битума (единица шкалы прибора 0,1 мм) при температуре 25° С.

 
Рис. 9.3. Пенетрометр: 
1 — столик; 2 — игла; 3 — зажимное устройство; 4 — стержень иглодержателя; 5 — циферблат; 6 — стрелка; 7 — штанга; 8 — кронштейн; 9 — штатив; 10 — зеркало; 11 — подставка

Растяжимость битума определяют по абсолютному удлинению (в см) стандартного образца битума, растягиваемого в воде при 25° С со скоростью 5 см/мин (рис. 9.4).

 
Рис. 9.4. Определение растяжимости битума: 
а — дуктилометр; б — разборная форма; 1 — ящик из оцентованной стали; 2 — винт; 3 — салазки; 4 — гайка; 5 — образец битума; 6 — неподвижная опора; 7 — редуктор; 8 — электродвигатель; 9 — стрелка; 10 — линейка (по ней фиксируется удлинение в момент разрыва)

Транспортируют  битумы в фанерных барабанах или  бумажных мешках. Хранят в закрытых складах или под навесом таким  образом, чтобы на битум не попадали прямые солнечные лучи. Битум —  горючее вещество, поэтому при  работе с ним, особенно при разогреве битума, следует соблюдать требования пожарной безопасности.

Роль и место независимой  экспертизы (инспекции, оценки) и сертификации во внешнеэкономической деятельности

В условиях бурного развития рыночных отношений на территории бывшего  СССР, либерализации внешней торговли, ослабления административной регулирующей роли государства начинают все большее значение и развитие получать традиционно рыночные методы регулирования и контроля при проведении внешнеторговых операций. Одним из важнейших механизмов такого регулирования и контроля является негосударственная, независимая и компетентная экспертиза.

Во всех странах с рыночной экономикой такая экспертиза (за границей вместо термина "экспертиза" чаще употребляется  термин "инспекция") уже давно  заняла свое место и ее влияние на регулирование внешнеэкономической деятельности весьма благоприятно. В этой области действуют такие всемирно известные компании, как "Ллойд Регистр", “Бюро веритас", СЖС и другие, а также объединения инспекционных компаний, например "IFIA".

На территории СНГ также в  последние годы начали активно работать независимые экспертные компании ("Мосэкспертиза", "Союз-экспертиза", "Восточно-Европейская  независимая инспекционная компания", экспортные организации при торгово-промышленных палатах и др.). Однако их влияние пока недостаточно.

Вместе с тем потенциал независимой  экспертизы для обеспечения внешнеторговых операций очень велик. При этом для  участников внешнеэкономической сделки решалась бы главная задача обеспечения  ее надежной реализации и безопасности партнеров, а государство было бы уверено, что участники сделки соблюдают установленные законодательством правила игры. Назовем только некоторые виды:

  • экспертизы, которые применяются при осуществлении внешнеторговых сделок:
  • экспертиза качества товаров на этапе подготовки к заключению контракта;
  • экспертиза текстов проектов контрактов с целью подготовки предложений по обеспечению качества товаров;
  • предотгрузочная и приемочная экспертиза качества и количества товаров;
  • оценка состояния товаров в интересах их страхования или при возникновении страховых случаев;
  • экспертиза товаров для таможенных целей (оценка таможенной стоимости товаров, классификация товаров по ТН ВЭД СНГ, проверка характеристик товаров на предмет попадания их под экспортный или импортный контроль и т.п.);
  • экспертиза обоснованности недополучения валютных платежей при экспорте товаров;
  • экспертиза происхождения товаров;
  • экспертиза документов в интересах получения организациями лицензий для осуществления внешнеторговых сделок, а также многие другие виды экспертизы.

Что нужно сделать, как решить проблемы, чтобы экспертиза заняла достойное  место в нашей экономике?

Первая проблема - нежелание многих государственных органов и отдельных чиновников давать дорогу и признавать результаты работы негосударственных, независимых экспертных и сертификационных компаний. Продолжается достаточно активный процесс создания ведомственных экспертных организаций, которые по заданию своего ведомства проводят работы. При этом нарушается главный принцип независимости - экспертная организация и заказчик экспертизы не должны быть организационно и финансово связаны между собой.

Могут быть и другие ситуации, например, в таможенных органах. Для проведения экспертизы и сертификации они создают  собственные таможенные лаборатории. Формально заказчиками экспертизы в таможенных лабораториях являются организации - участники внешнеэкономической деятельности, но обращаются они в лаборатории по обязательному к исполнению направлению таможенных органов, которые и используют в своей деятельности результаты экспертизы. То есть и в этом случае участник внешнеэкономической деятельности получает не независимую, а внутриведомственную экспертизу. Причем во многих регионах России таможенные лаборатории занимают монопольное положение в области таможенной экспертизы. Для участников внешнеэкономической деятельности это часто оборачивается очень длительными сроками проведения работ, а значит "простоями" в проведении сделок или ограничениями в использовании собственных финансовых средств. При этом возникает поле для злоупотреблений со стороны сотрудников таможни или таможенных лабораторий.

Решить эту проблему можно было бы, расширив область применения негосударственной, независимой экспертизы в целях  обеспечения выполнения государственными органами своих функций по контролю и управлению. Наиболее актуальными областями для этого, по нашему мнению, являются таможенный контроль, валютный контроль, лицензирование внешнеэкономческой деятельности. Именно здесь участники внешнеэкономической деятельности и бюджет государства несут наибольшие потери из-за неоперативности, предвзятости и мздоимства чиновников от экспертизы.

Вторая проблема - компетентность независимых экспертных и сертификационных организаций. При привлечении негосударственных, независимых экспертных и сертификационных организаций к обслуживанию внешнеэкономической деятельности как в интересах участников сделок, так и в интересах государственных органов контроля и управления, компетентность является одним из важнейших факторов. Нельзя эту работу доверять неграмотным шарлатанам, которых в период реформ расплодилось множество. Путей для борьбы с некомпетентностью в этой области может быть много, но, по нашему мнению, магистральными могли бы стать следующие:

- разработка и принятие законодательства об основах экспертной деятельности, которое бы определяло области применения экспертизы, объекты экспертизы, права, обязанности и ответственность субъектов экспертной деятельности, организацию допуска организаций к экспертной деятельности, международное сотрудничество и многие другие вопросы. Проект такого закона разработан компанией "Мосэкспертиза" и был рассмотрен на международном семинаре в Москве в 1997г. С учетом высказанных замечаний проект был доработан и готов к представлению в государственные органы. Вместе с тем его дальнейшее продвижение и перспективы принятия во многом зависят от поддержки экспертной общественности и участников внешнеэкономической деятельности;

- проведение работ по стандартизации  экспертной деятельности. Стандарты должны конкретизировать требования к экспертам и экспертным организациям и процедурам их деятельности на основе закона. Эти стандарты могут быть как государственными, так и стандартами общественных объединений или отдельных организаций. Такой работой уже начала заниматься Российская торгово-промышленная палата и компания "Мосэкспертиза";

- развитие системы аккредитации  экспертных организаций при государственных  органах управления и контроля (таможенных органах, органах  лицензирования, валютного контроля и т.п.). Аккредитация должна обеспечить допуск к проведению экспертизы в интересах этих органов только экспертным организациям, отвечающим определенным требованиям по своей компетентности, наличию подготовленных кадров, методической базы, необходимого оборудования, опыта работы в заявленной области и т.п. Опыт такой аккредитации в России имеется (например, при Федеральном долговом центре Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю) и он показал свою высокую эффективность;

- сертификация систем качества оказания услуг в экспортных организациях на основе стандартов ИСО серии 9000. Опыта такой работы в России практически нет. Компания "Мосэкспертиза" является первой, которая внедряет у себя систему качества оказания экспертных услуг. Эта работа в определенной степени затрудняется отсутствием государственных стандартов на экспертную деятельность как услугу.

Таковы магистральные направления  обеспечения компетентности экспертных организаций. При их реализации любой  заказчик экспертизы будет уверен, что получит качественную услугу в экспертной области.

Третья проблема - обеспечение международного признания результатов экспертной деятельности российских экспертных организаций и организаций из других стран СНГ. Это проблема имеет исключительную важность для защиты государственных интересов и интересов предпринимателей, особенно при проведении внешнеторговых экспортных операций. Проверки количества и качества экспортируемых из России товаров требуют сейчас практически все иностранные покупатели. Однако из-за отсутствия системы признания результатов нашей экспертной деятельности за границей к таким проверкам на территории России чаще всего привлекаются не российские, а иностранные экспертные (инспекционные) компании. Факты свидетельствуют, что часто эти компании отступают от принципов объективности и независимости и, проводя не совсем объективную экспертизу, "подыгрывают" своим фирмам-импортерам, защищают интересы своей страны. Такое "подыгрывание" наносит немалый ущерб нашим экспортерам и экономической безопасности России.

Признание результатов нашей экспертной деятельности за границей позволило  бы в значительной степени решить эту проблему. Хотя при этом требуется  жесткий контроль за работой наших  экспертных компаний на тех принципах  обеспечения компетентности и объективности, которые были изложены выше. Обеспечение признания могло бы быть получено через процедуры сертификации или аттестации наших экспертных организаций в известных зарубежных органах, например, TUV, UKAS, а также процедуры вступления наших организаций в международные объединения инспекционных компаний (например, IFTA) через предусмотренные для этого проверочные процедуры.

Четвертая проблема - недопонимание многими бизнесменами роли независимой экспертизы для обеспечения успешного проведения внешнеторговых операций. Это недопонимание во многом связано с недостатком денежных средств или желанием их сэкономить. Отдельные бизнесмены надеются на русское "авось", на то, что иностранный партнер не подведет: поставит товар нужного качества и количества, обеспечит его упаковку в соответствующую тару, вовремя оплатит контракт и т.п. А когда этого не происходит, хватаются за голову и спрашивают: "Кто виноват и что делать?" Но при этом часто бывает, что искать виноватого поздно и делать что-либо тоже. Сэкономив на экспертизе, теряют значительно больше из-за недобросовестности иностранных партнеров.

Информация о работе Толерантность