Типы поведения человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ типов делового поведения человека в зависимости от типа организации.
Для достижения целей были поставлены следующие задачи :
- изучить основные подходы и теории изучения поведения человека в организации;
- определить факторы, влияющие на поведение человека;
- выявить факторы, влияющие на поведение человека в организации;
- дать характеристику основным типам поведения человека в организации;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристики организационного поведения 5
1.1 Теории организационного поведения 5
1.2 Отличительная черта индивидуального поведения работников 14
Глава 2. Типы поведения человека 20
2.1 Типы организационного поведения работников 20
2.2. Соответствие типа организации и стиля поведения работников24
Заключение 30
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

Курсовик мой)))))).docx

— 57.75 Кб (Скачать)

действительности  может оказывать первое впечатление. Первое впечатление может способствовать более быстрому и легкому вхождению в организационное окружение и ускоренному установлению нормального взаимодействия между человеком и окружением.

      К критериальной базе поведения человека относятся те устойчивые характеристики его личности, которые определяют предпочтения при принятии решений человеком по поводу его поведения. Естественно, на данного рода решения оказывают большое влияние цели, которые преследует человек, условия, в которых разворачиваются действия, его возможности, динамика происходящих процессов, настроение и ряд других факторов. Однако при всем разнообразии  факторов  поведение  каждого  конкретного человека обладает определенной     стабильностью     и     предсказуемостью,     присущими     ему принципами поведения,  критериями выбора и предпочтения,  табу и тому подобными   моментами.   Критериальная   база   поведения   любого   человека складывается   из   его   расположения   к   людям,   событиям   и   процессам, совокупности ценностей, разделяемых данным человеком, набора верований, которых придерживается человек, и принципов, которым он следует в своем поведении. Все эти составляющие критериальной базы поведения находятся в тесном   взаимодействии,   взаимопроникновении   и   взаимовлиянии.   Однако, несмотря   на   сильную   взаимозависимость,   их   можно   рассматривать   как относительно обособленные характеристики личности человека, влияющие на его поведение.

      Одним из основных результатов взаимодействия человека и организации является то, что человек, анализируя и оценивая результаты своего труда в организации, вскрывая причины успехов и неуспехов  во взаимодействии с организационным  окружением, анализируя опыт и поведение  своих коллег, задумываясь над  советами и рекомендациями начальства и сослуживцев, делает для себя определенные выводы, которые 

в той  или иной мере сказываются на его  поведении, приводят к изменению  его поведения с целью адаптации  к организации, с целью достижения лучшего взаимодействия с организационным  окружением.

      Основываясь на всех вышеперечисленных факторах, влияющих на поведение личности в  организации, у работника есть 2 степени  свободы в построении своего поведения  в организации1: принимать или не принимать существующие в организации формы и методы поведения; принимать или не принимать ценности организации, разделять или не разделять ее философию.

 

      

      Заключение

      Организационное поведение — это наука об индивидуальных и групповых законах жизни  и деятельности людей, объединенных организацией.

      Основная  задача теории организационного поведения  заключается в выяснении факторов (причин, обстоятельств), которые регулируют деятельность и общение людей, являющихся членами той или иной организации.

      Эффективность организаций складывается из множества  составляющих, среди которых узловыми являются психологические факторы, то есть качества и состояния людей, их взаимоотношения, тот организационный  климат, который они создают друг для друга и для себя своим  собственным поведением. Когда организационное  поведение становится поведением единой команды, отдельные члены которой  в ладу друг с другом и с самим  собой, тогда организация процветает, растет ее социальный вес и укрепляется  благоприятный имидж.

      Люди  являются центральным фактором в  любой модели управления. Важно помнить, что и организация, и руководители, и сотрудники - это ничто иное, как группы людей, со своими интересами, запросами, переживаниями.

      Поведение человека на работе является результатом  сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней  среды. В качестве таких характеристик следует выделить: способности, предрасположенность, одаренность, потребности, ожидания, восприятие, отношение, ценности.

      Организация является внешним фактором, которая  определяет тип поведения человека. Вхождение человека в организацию  — это особый, очень сложный  и чрезвычайно важный процесс, в  успехе которого заинтересованы как сам человек, так и организация. Быть членом

организации совсем не одно и то же, что входить  в организацию, становиться ее членом. Одним из основных результатов взаимодействия человека и организации является то, что человек, анализируя  и  оценивая  результаты  своего  труда в  организации,  вскрывая причины   успехов   и   неуспехов   во   взаимодействии   с   организационным окружением, анализируя опыт и поведение своих коллег, задумываясь над советами   и   рекомендациями   начальства   и   сослуживцев,   делает  для   себя определенные выводы, которые в той или иной мере сказываются на его поведении,   приводят   к   изменению   его   поведения   с   целью   адаптации   к организации, с целью достижения лучшего взаимодействия с организационным окружением.Восприятие, процесс адаптации к условиям и требованиям организационного окружения во многом носят индивидуальный характер. В одной и той же среде люди ведут себя по-разному. У человека как бы имеется две степени свободы в построении своего поведения в организации. С одной стороны, он обладает свободой в выборе форм поведения: принимать или не принимать существующие в организации формы и нормы поведения, с другой — он может принимать или не принимать ценности организации, разделять или не разделять ее цели и философию. В зависимости от того, в какой комбинации сочетаются эти главные составляющие основы поведения, может быть выделено четыре предельных типа поведения человека в организации: первый тип: полностью принимаются ценности и нормы поведения; второй тип: человек не приемлет ценностей организации, однако старается вести себя, полностью следуя нормам и формам поведения, принятым в организации; третий тип: человек приемлет ценности организации, но не приемлет существующие в ней нормы поведения; четвертый тип: индивид не приемлет ни норм поведения, ни ценностей организации.

      Руководителям важно учитывать типы поведения  людей в организации, потому что  от этого зависит успех предприятия  в целом.

 

      

      Список литературы: 

  1. Лютенс Ф. Организационное поведение – М.,1999 г.
  2. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика – М.: Экономика, 1992 г.
  3. Утлик Э.П. Организационное поведение. Курс лекций. – М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова – 1988 г.
  4. Сульчинская Э.Э. Руководство по изучению дисциплины «Организационное поведение» - Московская финансово-промышленная академия, М., 2007 г.
  5. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: «Академия» , 2004 г.
  6. Свеницкий А.Л. Социальная психология: Учебник.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004г.
  7. Михайлина Г.И. Управление персоналом.- М., 2006г.
  8. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. М.Изд. «Юнити»- 2001г.
  9. Леонтьев А.А Психология 3-е изд.- М, 1999г.
  10. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента.-М, 2002г.

Информация о работе Типы поведения человека