Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:25, курсовая работа
Целью данной работы является анализ типов делового поведения человека в зависимости от типа организации.
Для достижения целей были поставлены следующие задачи :
- изучить основные подходы и теории изучения поведения человека в организации;
- определить факторы, влияющие на поведение человека;
- выявить факторы, влияющие на поведение человека в организации;
- дать характеристику основным типам поведения человека в организации;
Введение 3
Глава 1. Характеристики организационного поведения 5
1.1 Теории организационного поведения 5
1.2 Отличительная черта индивидуального поведения работников 14
Глава 2. Типы поведения человека 20
2.1 Типы организационного поведения работников 20
2.2. Соответствие типа организации и стиля поведения работников24
Заключение 30
Список литературы 32
Содержание
Введение 3
Глава 1. Характеристики организационного поведения 5
1.1 Теории организационного поведения 5
1.2 Отличительная черта индивидуального поведения работников 14
Глава 2. Типы поведения человека 20
2.1
Типы организационного
2.2. Соответствие типа организации и стиля поведения работников24
Заключение 30
Список
литературы 32
Введение
Понятие
«организационное поведение» было введено
в связи с необходимостью обозначения
разнообразных поведенческих
Проблема
поведения персонала
В настоящее время идет поиск, учет и анализ решающих факторов, влияющих на поведение человека, и выработка особых типов поведения человека с целью повышения эффективности деятельности любой организации.
Объектом исследования является организация.
Предмет исследования – поведение человека в организации, типы поведения.
Целью данной работы является анализ типов делового поведения человека в зависимости от типа организации.
Для достижения целей были поставлены следующие задачи :
- изучить основные подходы и теории изучения поведения человека в организации;
- определить факторы, влияющие на поведение человека;
- выявить факторы, влияющие на поведение человека в организации;
- дать характеристику основным типам поведения человека в организации;
Гипотеза – анализ типа делового поведения человека зависит от типа организации.
Методической основой работы является изучение специальной литературы по данной проблеме.
Структура
исследования состоит из введения,
основной части, заключения и списка
литературы.
Глава 1. Характеристики организационного поведения
1.1.Теории
организационного
поведения
Слово организация используется для обозначения двух понятий.
Первое значение — это определенная социальная единица или коллектив. То, что определяет организацию в данном конкретном смысле — это социальные единицы, которые могут быть обособлены от других исходя из того, что за люди являются их членами. Таким образом, такой подход позволяет считать организацией и методистскую церковь, и международное предприятие, и строительную фирму, и больницу, и танковый батальон.
Второе значение слова касается организационных особенностей в рамках социальной единицы или коллектива. Единицы и коллективы в этом значении «организованы» особым образом. Они обладают определенной формой руководства, должностными взаимоотношениями, числом начальников на одного работника, сформулированными правилами и обязанностями, методами принятия решений и другими аспектами, которые используют для их характеристики.
Организации
— как коллективы — также владеют
техникой,
технологиями, физическим капиталом (зданиями,
машинами, конторами)
и стратегиями для достижения целей. Техника
и технологии производителя автомобилей состоят
из автоматических линий, роботов, металлообрабатывающих
станков, техника церкви включает службу,
молебен, песнопение, исповедь, святое
причастие и групповые собрания, а техника
танкового батальона основывается на
конструктивных и оперативных принципах
танкового сражения. Существуют также
особые методы учета и контроля, например
принцип двойной записи в бухгалтерском
учете, системы формирования бюджета,
системы управления больницами, управление
вооруженными силами, принципы
тактики,
стратегии и руководства. Более
того, организации для достижения
своих целей прибегают к
Практика
управления человеческими ресурсами
и персоналом, естественно, является
очень важным элементом организационного
контекста. Знания и навыки работников,
их профессиональная компетенция, душевное
состояние и установки, их обязанности,
продуктивность и стремления, социализация
и карьера, которую они себе делают
как в организации, так и вне
ее, отношения занятости и
На уровне индивидуальных работников, что организационное поведение — это изучение и объяснение трудовых установок, мотивации и удовлетворенности трудом, распознавание или восприятие ролей на рабочем месте и вне его. Частично личность привносит свойства с собой, когда входит в организацию, но они также и развиваются по мере приобретения опыта под влиянием или при содействии организации. Индивидуальные особенности взаимодействуют с обстановкой, в которой
оказывается личность, она начинает социализироваться и пытается адаптировать ситуацию, чтобы она в большей степени соответствовала личностным вкусам и требованиям. Согласование индивидуального и трудового контекста является основной задачей управления человеческими ресурсами или персоналом.
Организационное
поведение является разновидностью
человеческого поведения вообще
и социального в частности. Наиболее
близким понятием для него является,
несомненно, понятие «экономического
поведения», которое служит универсальным
объектом экономической теории вообще
и непосредственно «
Поведение — это взаимодействие человека с окружающей средой в виде внешней (двигательной, выразительной) и внутренней (психической) активности. Общую формулу поведения предложил в свое время К.Левин: В = f (Р, Е). (В — поведение, Р — личность, Е — среда). Смысл уравнения достаточно прост: поведение является функцией взаимодействия свойств личности и обстановки. Применительно к конкретной ситуации это значит, что за поступком сотрудника, причины которого мы хотим выяснить, стоит либо соответствующее качество личности, либо не зависящие от данной личности обстоятельства. Возможно, что какой-то из этих двух факторов сыграл решающую роль. Имеет место тенденция приписывать причины нежелательных для нас поступков других людей их личностным особенностям, а своих собственных — внешним обстоятельствам. Точно так же свои достижения мы склонны объяснять личными достоинствами, а промахи и ошибки — внешними причинами.
Поведение
— одно из основных понятий современной
общественной науки. В бихевиоризме
это главный предмет
реакций индивида, вызванных внешними (ситуацией) или внутренними факторами (потребность, намерение). Степень сложности реакций может
быть
различной, от простых рефлексов
до сознательно управляемой
Под поведением понимают как действие, так и бездействие. Например, недобросовестное отношение сотрудника к делу является поведением. Существует много видов поведения, которые различаются по таким критериям, как цели, способы организации, количество участников и др.
По отношению к правилам, а также психологическим механизмам выделяются следующие виды организационного поведения:
а)
формальное — соответствующее правилам,
предписаниям
(«правильное»);
б)
неформальное поведение, которое непосредственно
не связано с
реализацией целей организации (например,
приятельские отношения между сотрудниками)
и которое может быть как полезно, так
и вредно для нее;
в) антиформальное поведение — противоречащее правилам организации (недисциплинированность);
г) поведение внеформальное — реализует цели организации, но не укладывается в ее правила (творческое).
К поведению относятся: деятельность во всех ее видах, познание, общение и потребление (потребительское поведение, досуг). Важный признак поведения — его наблюдаемость: поведение — это те формы активности, которые могут наблюдаться извне или регистрироваться соответствующими приборами и которые имеют определенные внешние последствия.
Термин
«поведение» высвечивает
общественностью. Несколько упрощая, под организационным поведением можно понимать функционирование организации в полном объеме, включающем как внутренние взаимодействия, так и внешние связи.
Всякое
поведение реализуется
Поведение интенсивно изучается многими социальными науками, в особенности различными школами психологии.
Организационное поведение проявляет себя в следующих формах, аспектах, явлениях:
Термин
возник в начале 60-х гг. XX в., когда объединились
несколько направлений научных дисциплин,
занимающихся объяснением процессов,
которые происходят в организации, между
организациями, а также между внутренней
и внешней средой.
Несмотря на все большую теоретизацию организационного поведения, его активно применяют на практике. Это вступает в конфликт с имиджем, который часто формируется практиками. Бизнесмены несколько десятилетий высмеивали такие концепции, как работа в группе или обогащение труда, до тех пор, пока консультанты не стали продавать эти идеи под прикрытием новой тенденции, называемой «уплотненное производство». Они прежде высмеивали и обсуждение организационной культуры, но приняли эти теории, когда консультанты стали подавать их под маркой «организационное преимущество, организационное искусство».