Типы личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 21:04, контрольная работа

Описание работы

Личность — это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по психологии.docx

— 108.81 Кб (Скачать)

      Кроме того, экстраверты не слишком хорошо умеют слушать, что может привести к большим проблемам в отношениях с детьми. Экстраверты хотят, чтобы  их дети больше общались со сверстниками и участвовали во всех школьных кружках  и мероприятиях, и не понимают, что  детям это совсем не нужно или  они еще к этому не готовы. Что верно, то верно: моей дочери всего 4 года, а я уже запланировала  на 10 лет вперед, какие кружки и секции она будет посещать, и чем больше этих секций, тем лучше. Я уже сейчас вижу ее  прыгающей с трамплина в воду, поющей и танцующей на сцене, катающейся на коньках, свободно говорящей на нескольких языках. Интересно, а захочет ли всего этого моя дочь?

      В противоположной ситуации — когда  родитель интроверт (мой муж), а ребенок экстраверт (моя дочь) — родитель нередко не понимает, как сильно его ребенок нуждается в постоянном одобрении со стороны окружающих. Даже если он уже несколько раз слышал, что он хорошо убрался на кухне или что ему идут эти новые джинсы, он хочет слышать это снова и снова. Понятно, что трудно ожидать таких подвигов от человека, предпочитающего избегать многословия.

      Мой муж-интроверт не так активно реагирует на поведение дочери и не слишком доверяет беспорядочной болтовне, к которой склонно большинство детей. Это заставляет дочь удвоить усилия — говорить громче, быть более настойчивой — для того, чтобы ее «заметили» (хотя часто столь долгожданная реакция принимает форму раздражения).

      Хотя  родители-интроверты служат хорошим  резонатором для детей-экстравертов, они скупы на похвалу и поддержку, так необходимую детям. Но и в  этом случае решением послужит компромисс: ребенок попробует поменьше болтать, а родители постараются почаще его  хвалить, даже когда им кажется, что  в этом нет нужды. (Интроверту кажется, что «нет нужды» хвалить за то, что очевидно и, само собой, разумеется, — для них такая похвала относится к категории «избыточного многословия».)

     Проблема  веса

      Экстраверты гораздо больше страдают от проблемы лишнего веса, чем интроверты. В чем причина?

      Причин  несколько:

      Экстраверты в целом более общительны и  ориентированы на слова, вследствие чего они часто едят и пьют за разговором с друзьями, в кафе или  в гостях. Интроверты, напротив, склонны  сосредотачивать внимание на своем  внутреннем мире, им проще себя сдерживать. В то время как экстраверты  обычно едят просто так, интроверты сначала  подумают, нужно ли им в действительности поесть, прежде чем это сделать.

      Для того, чтобы сесть на диету после  такого количества съеденного, экстравертам нужно заключать некое соглашение с окружающими, превращать свою диету в общественное мероприятие. Пример: «Я хотела бы сесть на диету. Мне надо сбросить около пяти килограммов. Я буду держать тебя в курсе своих успехов». Когда все вокруг знают, что экстраверт сидит на диете, это заметно повышает его сознание ответственности. 

      3.2. Доминирующая и вспомогательная функции

      Согласно  теории Юнга, по мере роста и развития человека начинает преобладать одна из функций. Это наиболее надежная, управляемая, послушная и предсказуемая функция человеческой личности. Это та функция, которая (по возможности) определяет поведение человека. Она называется «доминирующей функцией». Проще говоря, она — самая главная.

      Другая  функция называется «вспомогательной функцией». Это вторая по важности функция, которая иногда пытается занять первое место, но чаще довольствуется ролью  дополнения. Вспомогательная функция  оказывает помощь и поддержку  доминирующей.

      С помощью доминирующей функции экстраверты  фокусируют свою жизненную энергию  и деятельность. В случае экстраверта  мы получаем ровно то, что видим. Его внешняя сторона является честным отражением внутренней.

      Энергия и внимание интровертов, наоборот, направлены вовнутрь, потому что именно там  обитает доминирующая функция их личности. Следовательно, вы сможете увидеть «главнокомандующего» личности интроверта только в том случае, если у вас назначена с ним встреча — то есть если интроверт вам доверяет. И даже в таком случае скорее вы будете «впущены внутрь», нежели интроверт «выйдет наружу». В результате интроверты держат связь с окружающим миром посредством своей вспомогательной функции, и, следовательно, решение всех внешних вопросов требует окончательного утверждения функцией сбора информации или принятия решений, которая является доминирующей.

      Интроверты  не только находятся в нашем обществе в невыгодном положении — на одного интроверта приходится трое экстравертов, — они также наделены более  сложным механизмом психики, потому что их энергия и внимание сосредоточены  на внутреннем мире.

      Экстраверты с большей легкостью выражают свои предпочтения, а интровертов понять значительно сложнее. Более того, когда интроверт «экстравертируется», впоследствии он всегда тщательно обдумывает и анализирует свои (уже совершенные) действия. Это означает, к примеру, что «окончательное» решение, высказанное интровертом, может еще измениться после раздумий и размышлений. Аналогично кажущаяся «уступчивость» интроверта может оказаться лишь мнимой, стоит ему на какое-то время уйти в себя и обдумать поставленный вопрос.

      С точки зрения экстравертов, внешний  мир — это позитивный и радостный  источник энергии, поэтому они обычно без колебаний используют свои самые  сильные стороны именно там, сохраняя внутри то, что «похуже».

      У интровертов все наоборот. Они  предпочитают доверять собственному внутреннему  миру — который для них так  же хорош, как внешний для экстравертов, — поэтому их самые сильные  стороны (доминирующая функция) направлены вовнутрь. Внешний мир утомителен, но от него никуда не деться: всем нам  приходится ежедневно с ним сталкиваться, но для интроверта он не более чем  неизбежное зло. Соответственно в том  мире, который менее приятен и  привлекателен, интроверт предпочитает использовать то, что «похуже», то есть вспомогательную функцию. Точка  зрения интроверта на этот вопрос может  быть выражена слегка видоизмененным рекламным слоганом: «Мы не так  сильно вас любим, чтобы подарить вам самое лучшее».

      Итак, экстраверты делятся с внешним  миром своей главнейшей и сильнейшей — доминирующей — функцией. А  интроверты делятся с внешним  миром лишь вспомогательной функцией — второй по счету. 

      Заключение

      Вся прелесть типоведения в том, что оно помогает эффективно подходить к разрешению бесчисленных небольших вопросов — личных и межличностных, — с которыми все мы сталкиваемся ежедневно. Главное, что дает нам типоведение, — это возможность глубже понять самого себя в разных ситуациях и, как следствие, более эффективно управлять собой. Хотя, безусловно, определять типы других людей очень интересно (и иногда это удается сделать с потрясающей точностью). Настоящее испытание — это способность владеть собой, когда:

      - вы стоите в очереди к экспресс-кассе,  надпись на которой гласит: «Не  более 10 предметов», а человек,  стоящий перед вами, очевидно, не  умеет считать;

      - то, что когда-то привлекало вас  в вашем партнере или супруге,  теперь выводит вас из себя;

      - ваш начальник поручил вам  работать с кем-то, кто вызывает  у вас в лучшем случае легкое  раздражение, а в худшем —  откровенную ярость.

      В каждом из этих случаев трудности  с ситуацией испытываем мы сами, а не другие люди. Хотя мы и не можем их изменить, но мы можем их понять — и понять, почему мыы так на них реагируем. Это расчищает нам путь для множества здоровых реакций: мы можем прикрыть свои чувства улыбкой, можем разрядить ситуацию парой правильно подобранных слов или просто рассмеяться и выкинуть конфликт из головы. В любом случае мы получаем больше свободы, чтобы распоряжаться самим собой и контролировать ситуацию, вместо того чтобы позволять ситуации контролировать нас. 

 

Список  использованной литературы:

1. Общая психология: Учеб. пособие для студентов пединститутов / Под ред. В.В. Богословского и др. – М.: Просвещение, 1981.

2. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.М Николаенко. – М.: ИФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998.

3. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Изд-во «Центр», 1997.

4. Отто Крегер, Дженет Тьюсон  Типы людей. 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим, 1989

5. Психология  личности: конспект лекций / Т.И.Гусева, Т.В. Каратьян . – М.: Эксмо, 2008. 

Информация о работе Типы личности