Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 21:04, контрольная работа
Личность — это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.
Кроме
того, экстраверты не слишком хорошо
умеют слушать, что может привести
к большим проблемам в
В противоположной ситуации — когда родитель интроверт (мой муж), а ребенок экстраверт (моя дочь) — родитель нередко не понимает, как сильно его ребенок нуждается в постоянном одобрении со стороны окружающих. Даже если он уже несколько раз слышал, что он хорошо убрался на кухне или что ему идут эти новые джинсы, он хочет слышать это снова и снова. Понятно, что трудно ожидать таких подвигов от человека, предпочитающего избегать многословия.
Мой муж-интроверт не так активно реагирует на поведение дочери и не слишком доверяет беспорядочной болтовне, к которой склонно большинство детей. Это заставляет дочь удвоить усилия — говорить громче, быть более настойчивой — для того, чтобы ее «заметили» (хотя часто столь долгожданная реакция принимает форму раздражения).
Хотя
родители-интроверты служат хорошим
резонатором для детей-
Проблема веса
Экстраверты гораздо больше страдают от проблемы лишнего веса, чем интроверты. В чем причина?
Причин несколько:
Экстраверты в целом более общительны и ориентированы на слова, вследствие чего они часто едят и пьют за разговором с друзьями, в кафе или в гостях. Интроверты, напротив, склонны сосредотачивать внимание на своем внутреннем мире, им проще себя сдерживать. В то время как экстраверты обычно едят просто так, интроверты сначала подумают, нужно ли им в действительности поесть, прежде чем это сделать.
Для
того, чтобы сесть на диету после
такого количества съеденного, экстравертам
нужно заключать некое соглашение с окружающими,
превращать свою диету в общественное
мероприятие. Пример: «Я хотела бы сесть
на диету. Мне надо сбросить около пяти
килограммов. Я буду держать тебя в курсе
своих успехов». Когда все вокруг знают,
что экстраверт сидит на диете, это заметно
повышает его сознание ответственности.
3.2. Доминирующая и вспомогательная функции
Согласно теории Юнга, по мере роста и развития человека начинает преобладать одна из функций. Это наиболее надежная, управляемая, послушная и предсказуемая функция человеческой личности. Это та функция, которая (по возможности) определяет поведение человека. Она называется «доминирующей функцией». Проще говоря, она — самая главная.
Другая функция называется «вспомогательной функцией». Это вторая по важности функция, которая иногда пытается занять первое место, но чаще довольствуется ролью дополнения. Вспомогательная функция оказывает помощь и поддержку доминирующей.
С помощью доминирующей функции экстраверты фокусируют свою жизненную энергию и деятельность. В случае экстраверта мы получаем ровно то, что видим. Его внешняя сторона является честным отражением внутренней.
Энергия и внимание интровертов, наоборот, направлены вовнутрь, потому что именно там обитает доминирующая функция их личности. Следовательно, вы сможете увидеть «главнокомандующего» личности интроверта только в том случае, если у вас назначена с ним встреча — то есть если интроверт вам доверяет. И даже в таком случае скорее вы будете «впущены внутрь», нежели интроверт «выйдет наружу». В результате интроверты держат связь с окружающим миром посредством своей вспомогательной функции, и, следовательно, решение всех внешних вопросов требует окончательного утверждения функцией сбора информации или принятия решений, которая является доминирующей.
Интроверты не только находятся в нашем обществе в невыгодном положении — на одного интроверта приходится трое экстравертов, — они также наделены более сложным механизмом психики, потому что их энергия и внимание сосредоточены на внутреннем мире.
Экстраверты с большей легкостью выражают свои предпочтения, а интровертов понять значительно сложнее. Более того, когда интроверт «экстравертируется», впоследствии он всегда тщательно обдумывает и анализирует свои (уже совершенные) действия. Это означает, к примеру, что «окончательное» решение, высказанное интровертом, может еще измениться после раздумий и размышлений. Аналогично кажущаяся «уступчивость» интроверта может оказаться лишь мнимой, стоит ему на какое-то время уйти в себя и обдумать поставленный вопрос.
С точки зрения экстравертов, внешний мир — это позитивный и радостный источник энергии, поэтому они обычно без колебаний используют свои самые сильные стороны именно там, сохраняя внутри то, что «похуже».
У интровертов все наоборот. Они предпочитают доверять собственному внутреннему миру — который для них так же хорош, как внешний для экстравертов, — поэтому их самые сильные стороны (доминирующая функция) направлены вовнутрь. Внешний мир утомителен, но от него никуда не деться: всем нам приходится ежедневно с ним сталкиваться, но для интроверта он не более чем неизбежное зло. Соответственно в том мире, который менее приятен и привлекателен, интроверт предпочитает использовать то, что «похуже», то есть вспомогательную функцию. Точка зрения интроверта на этот вопрос может быть выражена слегка видоизмененным рекламным слоганом: «Мы не так сильно вас любим, чтобы подарить вам самое лучшее».
Итак,
экстраверты делятся с внешним
миром своей главнейшей и сильнейшей
— доминирующей — функцией. А
интроверты делятся с внешним
миром лишь вспомогательной функцией
— второй по счету.
Заключение
Вся прелесть типоведения в том, что оно помогает эффективно подходить к разрешению бесчисленных небольших вопросов — личных и межличностных, — с которыми все мы сталкиваемся ежедневно. Главное, что дает нам типоведение, — это возможность глубже понять самого себя в разных ситуациях и, как следствие, более эффективно управлять собой. Хотя, безусловно, определять типы других людей очень интересно (и иногда это удается сделать с потрясающей точностью). Настоящее испытание — это способность владеть собой, когда:
-
вы стоите в очереди к
- то, что когда-то привлекало вас в вашем партнере или супруге, теперь выводит вас из себя;
- ваш начальник поручил вам работать с кем-то, кто вызывает у вас в лучшем случае легкое раздражение, а в худшем — откровенную ярость.
В
каждом из этих случаев трудности
с ситуацией испытываем мы сами,
а не другие люди. Хотя мы и не можем их
изменить, но мы можем
их понять — и понять, почему мыы так на
них реагируем. Это расчищает нам путь
для множества здоровых реакций: мы можем
прикрыть свои чувства улыбкой, можем
разрядить ситуацию парой правильно подобранных
слов или просто рассмеяться и выкинуть
конфликт из головы. В любом случае мы
получаем больше свободы, чтобы распоряжаться
самим собой и контролировать ситуацию,
вместо того чтобы позволять ситуации
контролировать нас.
Список использованной литературы:
1. Общая психология: Учеб. пособие для студентов пединститутов / Под ред. В.В. Богословского и др. – М.: Просвещение, 1981.
2. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.М Николаенко. – М.: ИФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998.
3. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Изд-во «Центр», 1997.
4. Отто Крегер, Дженет Тьюсон Типы людей. 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим, 1989
5. Психология
личности: конспект лекций / Т.И.Гусева,
Т.В. Каратьян . – М.: Эксмо, 2008.