Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 14:21, контрольная работа
Организация является основной ячейкой в социальной структуре современного общества. Социальная жизнь людей преимущественно протекает в составе тех или иных организаций: производственных, финансовых, коммерческих, образовательных, общественных. Сложная система отношений в организации таит в себе возможность возникновения самых различных конфликтов, которые специфичны как по содержанию и динамике, так и по способам разрешения.
Введение…………………………………………………………………….3
Определение конфликта…………………………………………………...6
Типы конфликтов ………………………………………………………….8
Уровни конфликтов в организации……………………………………….9
Причины возникновения конфликтов………………………………….12
Методы разрешения конфликта…………………………………………14
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………….20
Конфликт всегда сопровождает развитие организации (конфликт старого и нового, например). И наиболее важной задачей для руководителя, я считаю, является научиться использовать эту энергию конфликта для развития и созидания на благо организации.
Таким образом, как видно из вышеизложенного, конфликт может как разрушать отношения в коллективе, по уровням организации, так и может приносить пользу организации. В связи с этим в первую очередь необходимо определить причину конфликта. Необходимо помнить, что разрушительный характер чаще носят межличностные конфликты.
Также считается, что если в организации нет конфликтов, то с ней что–то не в порядке.
Конфликт
или столкновение интересов нередко
отождествляют с причиной, вызывающей
необходимость управления. Факты
практически не отвергают этого
вывода. Конфликт как организационный
процесс представляет собой сложное
и динамичное явление. Конфликт может
разворачиваться на различных уровнях:
на уровне индивида, группы, организации.
Для разрешения конфликтов разных уровней
используются соответствующие им методы
и стили.
Список
литературы