Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 14:21, контрольная работа
Организация является основной ячейкой в социальной структуре современного общества. Социальная жизнь людей преимущественно протекает в составе тех или иных организаций: производственных, финансовых, коммерческих, образовательных, общественных. Сложная система отношений в организации таит в себе возможность возникновения самых различных конфликтов, которые специфичны как по содержанию и динамике, так и по способам разрешения.
Введение…………………………………………………………………….3
Определение конфликта…………………………………………………...6
Типы конфликтов ………………………………………………………….8
Уровни конфликтов в организации……………………………………….9
Причины возникновения конфликтов………………………………….12
Методы разрешения конфликта…………………………………………14
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………….20
В этой связи выделяют четыре разновидности данного конфликта:
Вертикальный конфликт – это конфликт между уровнями управления в организации. Его возникновение и разрешение обусловлены тем, что влияет на вертикальные связи в организационной структуре: цели, власть, коммуникации и т.д.
Горизонтальный конфликт вовлекает равные по статусу части организации и чаще выступает как конфликт целей. Развитие горизонтальных связей в структуре организации во многом помогает его решению.
Линейно – функциональный конфликт чаще носит познавательный характер, либо чувственный. Его разрешение связано с улучшением отношений между линейным руководством и специалистами.
Ролевой
конфликт возникает тогда, когда индивид,
выполняющий рассматриваемую роль, воспринимает
неадекватное его роли поручение, испытывая
при этом давление руководства и внутренний
дискомфорт. В основе данного конфликта
лежит двусмысленное восприятие роли.
Причины
конфликтов
Каждый конфликт имеет свою причину возникновения. Причины, порождающие конфликты, можно сгруппировать.
Причинами конфликта могут быть и беспринципность руководителя, ложное понимание им единоначалия как принципа управления, грубость в обращении с подчиненными.
Многие
конфликты обязаны своим
Методы
разрешения конфликтов
Конфликтологами разработаны и продолжают разрабатываться способы предотвращения, профилактики конфликтов и методы их "безболезненного" разрешения.
Существует
несколько эффективных способов
управления конфликтной ситуацией.
Их можно разделить на две категории:
структурные и межличностные. К
структурным методам относятся
– разъяснение требований к работе,
использование координационных
и интеграционных механизмов, установление
общих организационных целей
и использование системы
Существует несколько стилей разрешения конфликта:
1.Стиль,
предполагающий уход от
Это стиль "проигрыш – проигрыш" в межличностном конфликте. Обычно в этом случае человек пытается стоять в стороне от конфликта, игнорирует нежелание или остается нейтральным. Выбор такого стиля может означать решение дать конфликту развиваться и дальше, или он может быть связан с неприятием напряженности или расстройства. Последовательное использование этого стиля приводит к неудовлетворительной оценке со стороны других.
2.Разрешение
конфликта силой –
Это стиль "выигрыш – проигрыш" в межличностном конфликте. Для применения данного стиля необходимо обладать значительной властью или физической силой. Как и в предыдущем случае об индивиде, использующем этот стиль, у окружающих складывается неблагоприятное впечатлением.
3.Разрешение
конфликта через
Этот стиль обозначен в предложенной модели как "выигрыш – выигрыш". Данный стиль решения конфликта является наиболее ценным у руководителя. Как правило, такие индивиды считаются динамичными натурами, о которых у других складывается благоприятное впечатление, поскольку эти люди умеют подходить конструктивно к создавшейся ситуацию – и, в случае действительно острого и важного конфликта, решать быстро и умело, управляя и координируя действия всех его участников.
4.Стиль разрешения межличностного конфликта, побуждающий войти в положение другой стороны, представляет собой поведение, в основе которого лежит стремление кооперироваться с другими, но без внесения в эту кооперацию своего сильного интереса.
Это стиль типа "невыигрыш – выигрыш" безусловно носит оттенок альтруизма. Данный стиль может выражать долгосрочную стратегию в целях развития кооперации по разрешению межличностного конфликта у других. Он также помогает в стремлении реализовать желания других.
Обладатели такого стиля в целом оцениваются окружающими положительно. Но, однако, данные индивиды воспринимаются другими как слабые натуры, легко поддающиеся чужому влиянию и не имеющие большого авторитета как руководители.
5.Стиль
компромисса заключается в
Это стиль "непроигрыш – проигрыш". В отличие от сотруднического стиля при компромиссе нет взаимного удовлетворения, нет и удовлетворения каждой из сторон.
Компромисс широко используется в целом благоприятно. Во многих ситуациях стиль компромисса позволяет достичь быстрого решения конфликта, особенно в случаях, когда одна из сторон имеет явное преимущество.
Кроме названных пяти основных стилей встречаются и другие приемы разрешения межличностных конфликтов:
-
координация – согласование
-
интегративное решение
-
конфронтация как путь решения
конфликта. Цель конфронтации
состоит в том, чтобы вынести
проблему на всеобщее
Решение основной массы конфликтов может быть успешно реализовано с помощью повышения корпоративной (организационной) культуры предприятия.
Организационная
культура – представляет собой совокупность
внутриорганизационных
В
управлении конфликтом это особенно
эффективно, поскольку объединяет ценности
и нормы, свойственные организации
и ее членам, стиль и процедуры
управления, концепции технологического
и социального развития, на его
основе складывается поведение ее отдельных
членов. К тому же в основе организационной
культуры лежат потребности личности
и потребности организации.
Заключение
К конфликтам в организации можно относиться по-разному. Но это - то, что всегда сопровождает любую организацию на всём пути её существования; это естественный процесс. Формы, глубина и суть конфликтов могут меняться на разных стадиях жизни организации, могут иметь своё начало в разных местах, менять глубину. Другое дело, что с этим делать руководителю: ведь конфликт в организации - это достаточно серьёзный феномен, чтобы не обратить на него внимание. Он несёт в себе огромный заряд энергии, и если не использовать её, не направить в нужное русло, то она самое меньшее - просто потеряется, вместе с некоторыми финансовыми ресурсами, а чаще - начнёт работать на разрушение существующей структуры и всего остального.