Типы конфликтов и управление конфликтной ситуацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

И так, основная цель данной курсовой работы – определить типологию конфликтов и понять основы управления конфликтной ситуацией. Поставленная цель обуславливает необходимость разрешения взаимозависимых задач:
- рассмотреть сущность понятия «конфликт»;
- изучить структуру, этапы и периоды конфликтов;
- определить типологию конфликтов;
- исследовать методы управления конфликтными ситуациями;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…5
Понятие конфликта. Социальный конфликт……………………………..…8
Структура конфликта……………………………………..…………..10
Периоды и этапы развития конфликта………………..………….….12
Типология конфликтов. Проблема типологии конфликтов……………....13
Управление конфликтной ситуацией.
Принципы управления конфликтом……………………………………..…29
Исследовательская работа по выявлению методов
управления конфликтами в трудовом коллективе
на примере ООО «Веселая Затея»………………………………………….31
Исследование состояния конфликтов в трудовом коллективе…………………………………………………………………....31
Результаты исследовательской работы………..…………………….34
Выводы по исследовательской работе………..……………………..38
Заключение……………….…………………………………………………………39
Список используемой литературы…………….…………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 107.00 Кб (Скачать)

13. а) Я предлагаю среднюю  позицию.

б) Я настаиваю, чтобы все  было сделано по-моему.

14. а) Я сообщаю другому  свою точку зрения и спрашиваю  о его взглядах.

б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

15. а) Я стараюсь успокоить  другого и сохранить наши отношения.

б) Я стараюсь сделать  все необходимое, чтобы избежать напряжения.

16. а) Я стараюсь не  задеть чувств другого.

б) Я обычно пытаюсь убедить  другого в преимуществах моей позиции.

17. а) Обычно я настойчиво  стремлюсь добиться своего.

б) Я стараюсь сделать  все, чтобы избежать бесполезной  напряженности.

18. а) Если это сделает  другого счастливым, ядам ему  возможность настоять на своем.

б) Я дам другому возможность  остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

19. а) Первым делом я  пытаюсь определить то, в чем  состоят

 

Продолжение приложения 3

все затронутые интересы и  спорные вопросы,

б) Я стараюсь отложить спорные  вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.

20. а) Я пытаюсь немедленно  преодолеть наши разногласия,

б) Я стараюсь найти наилучшее  сочетание выгод и потерь для  нас обоих.

21. а) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным  к другому.

б) Я всегда склоняюсь  к прямому обсуждению проблемы.

22. а) Я пытаюсь найти  позицию, которая находится посреди-

не между моей и позицией другого человека,

б) Я отстаиваю свою позицию.

23. а) Как правило, я  озабочен тем, чтобы удовлетворить  желания каждого из нас.

б) Иногда я предоставляю другим взять на себя ответственность  за решение спорного вопроса.

24. а) Если позиция другого  кажется ему очень важной, я  стараюсь идти ему навстречу,

б) Я стараюсь убедить  другого пойти на компромисс.

25. а) Я пытаюсь убедить  другого в своей правоте.

б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

26. а) Я обычно предлагаю  среднюю позицию.

б) Я почти всегда стремлюсь  удовлетворить интересы каждого  из нас.

27. а) Зачастую стремлюсь  избежать споров.

б) Если это сделает другого  человека счастливым, я дам ему  возможность настоять на своем.

28. а) Обычно я настойчиво  стремлюсь добиться своего.

б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у  другого.

29. а) Я предлагаю среднюю  позицию.

б) Думаю, что не всегда стоит  волноваться из-за возникающих разногласий.

30. а) Я пытаюсь щадить  чувства другого.

б) Я всегда занимаю такую  позицию в споре, чтобы мы могли  совместно добиться успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Ключ к  методике К. Томаса по определению стиля  поведения в конфликтной ситуации.

 

№ п/п

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избежание

Приспособление

1

     

а

б

2

 

б

а

   

3

а

     

б

4

   

а

 

б

5

 

а

 

б

 

6

б

   

а

 

7

   

б

а

 

8

а

б

     

9

б

   

а

 

10

а

 

б

   

11

 

а

   

б

12

   

б

а

 

13

б

 

а

   

14

б

а

     

15

     

б

а

16

б

     

а

17

а

   

б

 

18

   

б

 

а

19

 

а

 

б

 

20

 

а

б

   

21

 

6

   

а

22

б

 

а

   

23

 

а

 

б

 

24

   

б

 

а

25

а

     

б

26

 

б

а

   

27

     

а

б

28

а

б

     

29

   

а

б

 

30

 

б

   

а


 

 

Приложение 5

Методика «Оценка психологического климата в педагогическом коллективе»

Инструкция: оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные  свойства в Вашем коллективе. Прочтите сначала предложенный текст, после  этого выберите оценку, которая по Вашему мнению соответствует истине.

3 Преобладает бодрый, жизнерадостный  тон настроения.

2

1

0 Проявляется одинаково  и то и другое свойство.

-1

-2

-3 Преобладает подавленное  настроение.

3 Доброжелательность в  отношениях, взаимные симпатии.

2

1

0 Проявляется одинаково  и то и другое свойство.

-1

-2

-3 Конфликтность в отношениях  и антипатии.

3 В отношениях между  группировками внутри коллектива  существует взаимное расположение, понимание.

2

1

0 Проявляется одинаково  и то и другое свойство.

-1

-2

-3 Группировки конфликтуют  между собой.

3 Членам коллектива нравиться  проводить время вместе, участвовать  в 

Продолжение приложения 5

совместной  деятельности.

2

1

0 Проявляется одинаково  и то и другое свойство.

-1

-2

-3 Проявляют безразличие  к более тесному общению, отрицательно  относятся к совместной деятельности.

3 Успехи или неудачи  товарищей вызывают сопереживание,  искреннее участие всех членов  коллектива.

2

1

0 Проявляется одинаково  и то и другое свойство.

-1

-2

-3 Успехи или неудачи  товарищей оставляют равнодушным  или вызывают зависть, злорадство.

3 С уважением относятся  к мнению друг друга.

2

1

0 Проявляется одинаково  и то и другое свойство.

-1

-2

-3 Каждый считает свое  мнение главным, нетерпим к  мнению товарищей.

3 Достижения и неудачи  коллектива переживаются как  свои собственные.

2

1

0 Проявляется одинаково  и то и другое свойство.

-1

Продолжение приложения 5

-2

-3 Достижения и неудачи  коллектива не находят отклика  у членов коллектива.

3 В трудные минуты  для коллектива происходит эмоциональное  единение "один за всех и  все за одного".

2

1

0 Проявляется одинаково  и то и другое свойство.

-1

-2

-3 В трудные минуты  коллектив "раскисает", возникают  ссоры, растерянность взаимные  обвинения.

3 Чувство гордости за  коллектив, если его отмечают  руководители.

2

1

0 Проявляется одинаково  и то и другое свойство.

-1

-2

-3 К похвалам и поощрениям  коллектива здесь относятся равнодушно.

3 Коллектив активен, полон  энергии.

2

1

0 Проявляется одинаково  и то и другое свойство

-1

-2

-3 Коллектив инертен и  пассивен.

3 Участливо и доброжелательно  относится к новым членам коллектива, помогают освоиться им в коллективе.

2

Продолжение приложения 5

1

0 Проявляется одинаково  и то и другое свойство.

-1

-2

-3 Новички чувствую себя  чужими, к ним часто проявляют  враждебность.

3 Совместные дела увлекают  всех, велико желание работать  коллективно.

2

1

0 Проявляется одинаково  и то и другое свойство.

-1

-2

-3 Коллектив невозможно  поднять на совместное дело, каждые  думает о своих интересах.

13. 3 В коллективе существует  справедливое отношение ко всем  членам, поддерживают слабых, защищают  их.

2

1

0 Проявляется одинаково  и то и другое свойство.

-1

-2

-3 Коллектив заметно разделяется  на "привилегированных", пренебрежительное  отношение к слабым.

 

 

 

 

 

Приложение 6

Тест «Оценка уровня конфликтности личности»

Инструкция: прочитайте внимательно  вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответа.

1. Характерно ли для  вас стремление к доминированию,  то есть к тому, чтобы подчинить  своей воле других?

а) нет; б) когда как; в) да.

2. Есть ли на работе люди, которые вас побаиваются, а возможно, и ненавидят?

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

3. Кто вы в большей степени?

а) пацифист; б) принципиальный; в) предприимчивый.

4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?

а) часто; б) периодически; в) редко.

5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый коллектив?

а) разработал бы программу  работы коллектива на год вперёд и  убедил бы коллектив в его целесообразности;

б) изучил бы кто есть кто  и установил контакт с лидерами;

в) чаще бы советовался с  людьми.

6. В случае неудачи, какое состояние вам характерно?

а) пессимизм; б) плохое настроение; в) обида на самого себя.

7. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции коллектива?

а) да; б) скорее всего да; в) нет.

8. Относите ли вы себя к людям, которым лучше сказать горькую правду, чем промолчать?

а) да; б) скорее всего да; в) нет.

9. Из трёх личных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего

Продолжение приложения 6

стараетесь  изжить в себе:

а) раздражительность; б) обидчивость; в) нетерпимость критики других.

10. Кто вы в большей степени?

а) независимый; б) лидер; в) генератор идей.

11. Каким человеком считают вас друзья?

а) экстравагантным; б) оптимистом; в) настойчивым.

12. Против чего вам чаще всего приходится работать?

а) с несправедливостью; б) с бюрократизмом; в) с эгоизмом.

13. Что для вас наиболее характерно?

а) недооцениваю свои способности; б) оцениваю свои способности объективно; в) переоцениваю свои возможности.

14. Что вас приводит к столкновению и конфликту с людьми чаще всего?

а) излишняя инициативность; б) излишняя критичность; в) излишняя прямолинейность.

 


Информация о работе Типы конфликтов и управление конфликтной ситуацией