Технология формирования имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 20:01, контрольная работа

Описание работы

Имидж — собирательное понятие. Это облик, форма жизнепроявления
человека, благодаря которой «на люди» выставляются сильнодействующие
лично-деловые качества. Имидж также выступает как людское признание,
оценочное отношение. Имидж формируется как сознательно, так и
непроизвольно.

Содержание

1. Определение имиджа.
2. Схема имидж - составляющих.
3. Критерии выбора модели поведения.
4. Психология формирования имиджа.

Работа содержит 1 файл

тех форм..docx

— 23.64 Кб (Скачать)

                                  обстоятельства и специфику

                                  ситуации);

                                - маневренность поведения

                                   (стили, приемы, уловки, 
 

                                    14 
 
 

                                  подходы и т.д.) 

Правило: лучше  завысить требования к своей психологической и

профессиональной  готовности к общению, чем надеяться  на легкий успех. 

4. Психология формирования  имиджа

    Психологический  механизм формирования имиджа  психологическая

установка, готовность действовать определенным образом  в отношении

определенных объектов и, наоборот, сложившееся мнение о  вас у окружающих

будет определять их психологическую готовность действовать  в отношении

вас определенным образом, часто на подсознательном  уровне.

    Виды  имиджа:

1) с точки зрения  субъективного мнения:

   а) положительный ;

   б) отрицательный ;

   в) одновременно  положительный и отрицательный ;

   г) нейтральный ;

2) с точки зрения  статусного положения:

   а) профессиональный;

   б) личностный.

   Условия  формирования имиджа:

1) прямая имиджформирующая информация:

    а) косвенная  информация (через третьих лиц);

    б) прямая  информация (информация о вашей  внешности, роли);

2) косвенная имиджформирующая информация ( априорно, через поступки и

т.п.).

                  Прямая имиджформирующая информация

    МЕХАНИЗМ  ПРЕВРАЩЕНИЯ ИМИДЖФОРМИРУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ

ЧЕРЕЗ МНЕНИЕ

    Варианты  превращения мнения:

1) человек знает,  почему у него сформировалось  мнение и это соответствует

действительности;

2) человек знает,  почему у него сложилось такое  мнение, но это не

соответствует действительности (он придумал мнение о себе);

3) человек не  знает, почему у него сложилось  такое мнение. Механизм

    формирования  оценки:

- оценка формируется,  если информация эмоционально  окрашена;

- оценка формируется,  если информация совпадает с  особенностями

    человека;

- оценка формируется  под влиянием авторитетных людей;

- оценка формируется  под воздействием научных фактов.

Механизм переключения подсознательной информации в сознательную

информацию: 
 

                                        15 
 
 

- через чувства  (эмоционально окрашена);

- через сновидения («вещные сны»);

- через психоанализ  (гипноз);

- через медитацию;

- метод ассоциации.

Правило: если воздействуют положительные и отрицательные  сигналы

одновременно и  с одинаковой силой, то положительный  сигнал будет менее

значим, чем отрицательный.

  Принципы технологии  формирования мнения:

1) воздействуя  на людей с целью создания  у них нужного мнения, необходимо

   влиять  на сознание и подсознание;

2) формируя свой  имидж, следует в большей мере  воздействовать на

   подсознание  людей, чем на сознание.

               Косвенная имиджформирующая информация:

1) информация через  третьих лиц (официальная, неофициальная);

2) продукты вашей  деятельности;

3) среда вашего  обитания (ваш дом, место на работа).

  Виды косвенной  имиджформирующей информации:

1) официальная;

2) неофициальная (слухи, сплетни и т.д.).

Передатчики косвенной  имиджформирующей информации — это лидеры

мнения. Общественное мнение может формироваться априорно, без какой-

либо информации. Личностные установки человека с  одной стороны и частое

столкновение с  определенным явлением с другой приводит к априорному

мнению. 
 

                       Мнение возникает 
 

            На основе информации             Без информации (априорно) 

Косвенная имиджформирующая         Прямая имиджформирующая

         информация                       информация 
 

-истинная     -осознова-   -среда

-явно          емая         обитания         осознова-   неосозно-

 ложная       -неосозно-   -продукты           емая       ваемая

-фальси-       ваемая       деятель-

 фициро-                    ности

 ванная                    -информа-

                            ция через

                            3-х лиц 
 

                                     16 
 
 
 

официальная 

неофициальная                     мнение       мнение      мнение

                                  осознается   осознает-   не осо-

                                  причина      ся, при-    знается

                                 неизвестна    чины вы-

                                               мышлены 
 
 
 

Существуют 4 канала движения имиджформирующей

информации:

      сознание-сознание;

      сознание-подсознание;

      подсознание-сознание;

      подсознание-подсознание .

Посылая имиджформирующую информацию, люди создают мнение о себе

сознательно и  подсознательно. Формирование своего имиджа происходит

помимо воли человека. Следовательно, люди с нами поступают  так, как мы им

позволяем в отношении  нашего собственного имиджа. Поэтому, если разные

люди поступают  с вами часто одинаковым образом, то они поступают именно

так, как вы им позволяете. Ваш имидж создается как вашими

преднамеренными,       так   и     непреднамеренными     действиями,      но

непреднамеренным  действиям доверяют больше.

    .

Список литературы:

1. Спиллейн М. Создайте свой имидж: Пер. с англ. — М.: Олма – пресс, 1996.

2. Хорнби Малколм. Я могу сделать это!: Пер. с англ. — Мн.: Амалтея, 1996.

3. Чисхольм П. Уверенность в себе : Путь к деловому успеху.: Пер. с англ. —

   М.: Культура  и спорт, ЮНИТИ, 1994.

4. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. — М.: Финансы и

   статистика, 1992.

5. Панасюк А.Ю.  Вам нужен имиджмейкер?: Или о  том, как создать свой

   имидж. —  М.: Дело,1998. — 240 с.

Информация о работе Технология формирования имиджа