Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 20:01, контрольная работа
Имидж — собирательное понятие. Это облик, форма жизнепроявления
человека, благодаря которой «на люди» выставляются сильнодействующие
лично-деловые качества. Имидж также выступает как людское признание,
оценочное отношение. Имидж формируется как сознательно, так и
непроизвольно.
1. Определение имиджа.
2. Схема имидж - составляющих.
3. Критерии выбора модели поведения.
4. Психология формирования имиджа.
Правило: лучше завысить требования к своей психологической и
профессиональной
готовности к общению, чем надеяться
на легкий успех.
4. Психология формирования имиджа
Психологический механизм формирования имиджа психологическая
установка, готовность действовать определенным образом в отношении
определенных объектов и, наоборот, сложившееся мнение о вас у окружающих
будет определять их психологическую готовность действовать в отношении
вас определенным образом, часто на подсознательном уровне.
Виды имиджа:
1) с точки зрения субъективного мнения:
а) положительный ;
б) отрицательный ;
в) одновременно положительный и отрицательный ;
г) нейтральный ;
2) с точки зрения статусного положения:
а) профессиональный;
б) личностный.
Условия формирования имиджа:
1) прямая имиджформирующая информация:
а) косвенная информация (через третьих лиц);
б) прямая информация (информация о вашей внешности, роли);
2) косвенная имиджформирующая информация ( априорно, через поступки и
т.п.).
Прямая имиджформирующая информация
МЕХАНИЗМ
ПРЕВРАЩЕНИЯ ИМИДЖФОРМИРУЮЩЕЙ
ЧЕРЕЗ МНЕНИЕ
Варианты превращения мнения:
1) человек знает, почему у него сформировалось мнение и это соответствует
действительности;
2) человек знает, почему у него сложилось такое мнение, но это не
соответствует действительности (он придумал мнение о себе);
3) человек не
знает, почему у него
формирования оценки:
- оценка формируется, если информация эмоционально окрашена;
- оценка формируется, если информация совпадает с особенностями
человека;
- оценка формируется
под влиянием авторитетных
- оценка формируется
под воздействием научных
Механизм переключения подсознательной информации в сознательную
информацию:
- через чувства (эмоционально окрашена);
- через сновидения («вещные сны»);
- через психоанализ (гипноз);
- через медитацию;
- метод ассоциации.
Правило: если воздействуют положительные и отрицательные сигналы
одновременно и с одинаковой силой, то положительный сигнал будет менее
значим, чем отрицательный.
Принципы технологии формирования мнения:
1) воздействуя на людей с целью создания у них нужного мнения, необходимо
влиять на сознание и подсознание;
2) формируя свой имидж, следует в большей мере воздействовать на
подсознание людей, чем на сознание.
Косвенная имиджформирующая информация:
1) информация через
третьих лиц (официальная,
2) продукты вашей деятельности;
3) среда вашего обитания (ваш дом, место на работа).
Виды косвенной имиджформирующей информации:
1) официальная;
2) неофициальная (слухи, сплетни и т.д.).
Передатчики косвенной имиджформирующей информации — это лидеры
мнения. Общественное мнение может формироваться априорно, без какой-
либо информации. Личностные установки человека с одной стороны и частое
столкновение с определенным явлением с другой приводит к априорному
мнению.
Мнение возникает
На основе информации
Косвенная имиджформирующая Прямая имиджформирующая
информация
-истинная -осознова- -среда
-явно емая обитания осознова- неосозно-
ложная -неосозно- -продукты емая ваемая
-фальси- ваемая деятель-
фициро- ности
ванная -информа-
ция через
3-х лиц
официальная
неофициальная
Существуют 4 канала движения имиджформирующей
информации:
сознание-сознание;
сознание-подсознание;
подсознание-сознание;
подсознание-подсознание .
Посылая имиджформирующую информацию, люди создают мнение о себе
сознательно и подсознательно. Формирование своего имиджа происходит
помимо воли человека. Следовательно, люди с нами поступают так, как мы им
позволяем в отношении нашего собственного имиджа. Поэтому, если разные
люди поступают с вами часто одинаковым образом, то они поступают именно
так, как вы им позволяете. Ваш имидж создается как вашими
преднамеренными, так и непреднамеренными действиями, но
непреднамеренным действиям доверяют больше.
.
Список литературы:
1. Спиллейн М. Создайте свой имидж: Пер. с англ. — М.: Олма – пресс, 1996.
2. Хорнби Малколм. Я могу сделать это!: Пер. с англ. — Мн.: Амалтея, 1996.
3. Чисхольм П. Уверенность в себе : Путь к деловому успеху.: Пер. с англ. —
М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1994.
4. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. — М.: Финансы и
статистика, 1992.
5. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер?: Или о том, как создать свой
имидж. — М.: Дело,1998. — 240 с.