Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 12:11, контрольная работа
Работа в сфере событий и социальных мероприятий подразумевает куда большее количество рычагов управления СМИ, чем PR-работа в любой другой сфере, поскольку шоу-бизнес является одной из самых информативных областей. Выстраивание взаимоотношений с представителями СМИ (самых разных уровней — от журналистов до владельцев) занимает довольно много времени, однако плоды, которые дает эта сложная и кропотливая работа, будут еще долго работать на пиарщика.
Введение…………………………………………………………………...…2
1 Взаимодействие со средствами массовой информации…………………4
2 Планирование работы пресс-службы………………………………….…5
3 Формы присутствия PR-субъекта в СМИ…………………….………….6
4 Институализация взаимодействия со СМИ…………………………..….8
5 Способы распространения информации………………………………...18
Заключение ……………………
Основной потенциал пресс-конференции заключается во всестороннем обсуждении какой-либо проблемы. Нередко пресс-конференцию проводят как часть или даже под видом другого мероприятия: слушаний, совещаний, круглых столов и т.п. – в таком формате сначала проблему обсуждают эксперты, а затем журналистам предоставляется возможность задать свои вопросы.
Разновидностью пресс-конференции является брифинг. В этом случае журналистов приглашают ради коротких (brief, англ. – краткий) заявлений официальных (обычно высокопоставленных) представителей организации, а количество вопросов сокращают до 2-3, либо их вообще не предусматривают. Вариант брифинга – так называемый «подход», когда действующие лица какого-либо события подходят к приглашенным (или самостоятельно приехавшим для освещения этого события) журналистам и коротко сообщают какую-либо информацию и/или отвечают на их вопросы. Продолжительность брифинга от 5 до 20 минут.
Значительно менее распространены в практике пресс-служб так называемые пресс-туры, когда журналистов приглашают на какое-либо удаленное событие, например, открытие производства в другом регионе, международный форум. Обычно в этом случае организаций поездки, размещения, питания и т.п. занимаются пресс-службы, хотя этическими кодексами многих СМИ предусмотрен пункт, запрещающий журналисту совершать поездки за счет компании. Достаточно распространена не вполне этически чистая практика, когда между пресс-службой и СМИ заключается официальной договор или джентльменское соглашение о том, что по итогам пресс-тура будет опубликован материал. Пресс-туры являются довольно дорогостоящими мероприятиями и направлены не столько на сиюминутное увеличение паблицитного капитала, сколько на установление более близкого контакта между пресс-службой и журналистами и повышением их лояльности к PR-субъекту.
Юридические особенности взаимодействия со СМИ в коммерческих, государственных и общественных организациях
Степень информационной открытости коммерческих организаций определяется исключительно их руководством и владельцами. Законодательство фактически не обязывает коммерческие организации взаимодействовать с прессой (некоторые требования, касающиеся раскрытия информации эмитентом, содержатся в федеральном законе «О рынке ценных бумаг», но в их выполнении пресс-служба имеет второстепенную роль).
Зато взаимоотношения со СМИ государственных и общественных организаций регулируются сразу несколькими федеральными (в некоторых субъектах федерации и местными) законами и другими нормативными актами. Так, в федеральном законе «О средствах массовой информации» закреплено право граждан «на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц». Закон устанавливает, что «государственные органы и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах». При этом законодатель установил сжатые сроки реагирования на запросы журналистов и специально оговорил, что «отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну».
Федеральный закон
«Об информации, информационных технологиях
и о защите информации» провозглашает,
в частности, следующие принципы
правового регулирования
Федеральный закон
«О государственной гражданской
службе Российской Федерации» вводит
некоторые запреты для
Уголовным кодексом Российской Федерации в главе «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина» предусмотрены такие преступления как «Отказ в предоставлении гражданину информации» и «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов».
Существуют
также специальные подзаконные
акты, которыми должны руководствоваться
пресс-службы государственных органов,
которым они обращены. Так, например,
Постановление Правительства
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» устанавливает, какую информацию обязаны размещать на своих интернет-сайтах упомянутые структуры власти. К слову, перечень обязательных для размещения сведений очень велик, и далеко не всем пресс-службам удается ему соответствовать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение этого раздела напомним, что в соответствии с законом «О СМИ», «редакция, главный редактор, журналист не несут ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации и (или) правами журналиста… если они [эти сведения] содержатся в ответе на запрос информации либо в материалах пресс-служб государственных органов, организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений».
1 Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – СПб., 2002. – с. 8
2 Например, Данилина В.В., Луканина М.В. и др. Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов. – М., 2006. – 288 с.
3 Денис Л. Уилкокс, «Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ», с. 168
4 Например, Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2004 г.
5 Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2004 г.