Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:16, курсовая работа
Современный человек зачастую не может найти позитивный смысл собственной жизни из-за разрушения старых ценностей и традиций, дискредитации новых и отсутствия культуры мировоззренческой рефлексии, позволяющей прийти к уникальному смыслу своим неповторимым путем. «Экзистенциальный вакуум» во многом объясняет социальные патологии, которые являются болью нашего общества: преступность, наркоманию, самоубийства.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения проблемы особенностей суицидального поведения у детей и молодежи…………………………………6
1.1. Проблема суицидального поведения у детей и молодежи………………..6
1.2. Виды и причины суицидального поведения у детей и молодежи……….12
1.3. Исследование темы суицидального поведения у детей и молодежи……16
ГЛАВА II Экспериментальное исследование склонности к суицидальному поведению подростков.
2.1. Цели и задачи исследования. Констатирующий эксперимент…………..22 2.2.Тематический план, результаты исследования……………………………23
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………30
Высокая тревожность у мальчиков может быть связана также с склонностью к переживаниям и застреванию на своих переживаниях, так как тревожность в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе. Подобный конфликт, заставляя этих школьников постоянно добиваться успеха, одновременно мешает им правильно оценивать его, порождая чувство постоянной неудовлетворенности, неустойчивости, напряженности. Это может выразиться и в различного рода аутоагрессии, и в частности сопровождаться негативизмом, раздражением, угрызениями совести.
Исследование связи самооценки с агрессивностью подростков по методике Басса-Дарка
Поведение детей подросткового возраста зачастую связан с агрессивным поведением. Исследование агрессивности подростков даст нам возможность оценить роль самооценки в агрессивном поведении подростка.
Таблица 3
Особенности взаимосвязи агрессивности
Агрессия. | Общие по группе | Девочки | Мальчики |
Физическая агрессия | 7,7 | 7,5 | 7,9 |
Косвенная агрессия | 5,9 | 5,4 | 5,8 |
Раздражение | 6,1 | 5,8 | 6,2 |
Негативизм | 3,5 | 3,5 | 3,7 |
Обида | 6,9 | 6,7 | 7,1 |
Подозрительность | 6,9 | 6,2 | 7,3 |
Вербальная агрессия | 7,1 | 7,1 | 6,9 |
Угрызения совести | 6,5 | 6,3 | 7,6 |
Из табл. 3 мы видим, что ведущим
компонентом агрессивного
Далее, попытка установить взаимосвязь между агрессивностью и самооценкой показала, что явной взаимосвязи нет, так как разница в средних показателях незначительно высока. И все же косвенная и физическая агрессия наиболее свойственна подросткам, с неадекватно заниженной и чаще завышенной самооценкой, наибольшую разницу все же получила группа подростков с завышенной самооценкой.
Таблица 5.
Особенности агрессивности по половому признаку
Агрессивность | Общие по выборке | Адекватная самооценка | Неадекватная самооценка |
Физическая | 7,7 | 7,4 | 7,9 |
Косвенная | 5,8 | 5,6 | 6,2 |
Раздражение | 6,1 | 6,1 | 6,5 |
Негативизм | 3,5 | 3,0 | 3,5 |
Обида | 6,5 | 6,1 | 6,5 |
Подозрительность | 6,7 | 6,3 | 6,1 |
Вербальная | 7,1 | 6,9 | 7,5 |
Угрызения | 6,5 | 6,7 | 6,5 |
Исходя из выше описанной таблицы, мы видим, что подростки с адекватной самооценкой имеют более низкие показатели агрессивности практически по всем выше описанным параметрам. Это уже в целом дает нам основание сделать выводы, что самооценка определенным образом отражается на уровень агрессивности. Однако подростки с завышенной или заниженной самооценкой по разному реагирует на ситуации. Так подростки с заниженной самооценкой чаще реагируют обидой или подозрительностью. Данная форма аутоагресии как раз предполагает паттерн поведения который делает подростков виктимными
В целом также можно сделать вывод, что самооценка достаточно сильно влияет на отдельные личностные характеристики человека, так человек, адекватно себя оценивающий, находится в более выгодном положении, чем человек с заниженной самооценкой. Самооценка служит основой, на которой человек выстраивает свои взаимоотношения с окружающим миром. Неадекватная самооценка как правило связана с тревожностью и аутоагрессивным поведением по отношению к себе Следовательно, самооценка это очень важный личностный показатель, который помогает детям подросткового возраста правильно оценить себя и свои возможности, а в отдельных случаях даже определить выбор поведения.
Таким
образом, в данном исследовании нами
рассматривались некоторые
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ходе данной го исследования нами проводилось исследование темы. Особенности суицидального поведения детей и подростков. Актуальность данной темы бала обоснована значимостью данной проблемы так как Россия и на сегодняшний день до сих пор остается в рейтинге первых стран по данной проблеме.
В первой главе данной работ нами рассматривались такие характеристики как: проблема суицидального поведения у детей и молодежи; виды и причины суицидального поведения у детей и молодежи; исследование темы суицидального поведения у детей и молодежи. В процессе работы над теоретическим исследованием особенностей суицидального поведения, анализируя различные источники информации, мы пришли к выводу, что суицидальное поведение иногда непосредственно связанно с личностными характеристиками и особенностями.
:Во
второй главе нашего
Спланировав и организовав эмпирическое исследование, мы апробировали в нём выдвинутую гипотезу о том, что самооценка тревожность и аутоагрессия выступают как симптомы суицидальных паттернов поведения.
Проанализировав
информацию, полученную посредством выработанных
нами характеристик мы пришли к следующим
выводам.
Выводы:
Таким образом, результаты нашего исследования показали, что связь уровня самооценки с агрессивностью и тревожностью наблюдается следующая:
1. Чем
адекватнее у подростка
2. Агрессивность
также имеет определенные
3. В целом самооценка достаточно сильно влияет на отдельные личностные характеристики человека, так человек, адекватно себя оценивающий, находится в более выгодном положении, чем человек с заниженной самооценкой. Самооценка служит основой, на которой человек выстраивает свои взаимоотношения с окружающим миром: в одних случаях это может выражаться различными проявлениями тревоги, в других агрессией. Следовательно самооценка это очень важный личностный показатель.
Практическая
значимость нашего исследования может
заключаться в возможном применении
его результатов в деятельности психолога.
В частности, работе с трудными подростками
а также могут быть использованы при организации
работы с такими детьми по выявление
симптомов суицидального поведения личности,
что позволит спрогнозировать профилактику
и коррекцию поведения
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ