Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 01:42, курсовая работа
Проблема эффективного обмена информацией между людьми, возможности достижения взаимопонимания в контактах между ними является очень важной в социальной психологии. Это объясняется тем, что общение, наряду с деятельностью, является одной из основных форм активности людей.
ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………4
1. СТРУКТУРА И ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ…………………………..…...6
2. КЛАССИФИКАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ АКТОВ………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..19
всякие там склонения, спряжения изучали. Вот чужой, незнакомый язык — другое дело". Но оказывается, что "склонения-спряжения", да и вся грамматика — только составная часть языка. Да и не только в ней суть. Главное в том, что язык — важнейшее средство общения.
Большинство исследователей разделяют мнение, что словесный (вербальный) канал используется для передачи информации, в то время как невербальный канал применяется для "обсуждения" межличностных
отношений,
а в некоторых случаях
Жесты — это выразительные движения головой, рукой или кистью, которые совершают с целью общения и которые могут сопровождать размышление или состояние. Мы различаем указательные, подчеркивающие
(усиливающие),
демонстративные и касательные
жесты. Подчеркивающие жесты
Демонстративные жесты поясняют положение дел. При помощи касательных жестов хотят установить социальный контакт или получить знак
внимания со стороны партнера. Они используются также для ослабления значения высказываний.
Различают также произвольные
и непроизвольные жесты.
часто, могут превратиться в непроизвольные жесты. Непроизвольными жестами являются движения, совершаемые бессознательно. Часто их обозначают также как рефлекторные движения. Этим жестам не нужно учиться. Как правило, они бывают врожденными (оборонительный рефлекс) или приобретенными. Все эти виды жестов могут сопровождать, дополнять или заменять какое-либо высказывание. 6
Влиятельной работой начала ХХ
века была работа Чарльза
"Выражение
эмоций у людей и у животных",
опубликованная в 1872 году. Она
стимулировала современные
многие идеи Дарвина и его наблюдения признаны сегодня исследователями всего мира. С того времени учеными были обнаружены и зарегистрированы более 1000 невербальных знаков и сигналов.
В заголовках элементов вместо «1 глава основной части», «2 глава основной части», «3 глава основной части» должны быть написаны номера и названия соответствующих глав, заголовок «Основная часть» должен оставаться без изменений.
Если в работе отсутствует элемент «3 глава основной части», заголовок «3 глава основной части» необходимо удалить.
Рассматривая структуру, формы
и содержание общения
Изучение общения показывает
сложность, разнообразия
Общение всегда привязано к
определённой ситуации и в
этом смысле обязательными её
компонентами являются
"По одежде встречают, по уму провожают", — гласит русская народная мудрость. Иными словами, в общении важны и внешний вид, и сказанные вами слова. Этикет, как мы уже говорили, регулирует общение, взаимодействие людей. Надо серьезно, с умом относится к этикету, к умению общаться. Правило довольно простое: то, что может быть неприятно вам — неприятно окружающим.
Итак, что же все-таки необходимо,
чтобы правильно общаться? Надо,
в первую очередь уважать
Необходимо
также выглядеть
№ п/п | Понятие | Определение |
1. | Общение | это средство выражения межличностных отношений |
|
Структура | совокупность устойчивых связей между множеством элементов, обеспечивающих его целостность и тождество самому себе |
Средства общения | способы кодирования и передачи информации, передаваемой в процессе общения одним человеком другому | |
Речь | форма и способ использования языка; система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения | |
Прямое общение | личные контакты, беседы людей, их общение тогда, когда они непосредственно видят друг друга и реагируют на действия друг друга. | |
Косвенное общение | осуществляется с помощью посредников, которыми могут выступать другие люди | |
7. | Аффектно-коммуникативная функция общения | |
8. | Анонимное общение | взаимодействие междунезнакомыми или не связанными личными отношениями людьми |
9. | Формально-ролевое общение | различной продолжительности связи между людьми, которым присущи определенные роли |
10. | Неформальное общение | всевозможные личностныеконтакты
за пределами официальных |
11. | Содержание общения | информация, которая
в межличностных контактах |
12. | Субъект общения | человек, являющийся инициатором общения, а также тот, кому эта инициатива предназначена |
13. | Диссоциация |
В
данной колонке разместите порядковые
номера использованных источников. Нумерация
использованных источников должна быть
сквозная.
Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически. Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству внесенных в нее использованных источников. Пустых строк в таблице быть не должно. |
В данной колонке разместите библиографические описания использованных источников. |
Здесь разместите список сокращений.
Если в работе отсутствует элемент «Список сокращений», заголовок «Список сокращений» необходимо удалить.
Здесь
разместите порядковую букву приложения.
Нумерация приложений должна быть сквозная,
за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.
Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически. Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству приложений. Пустых строк в таблице быть не должно. |
Здесь разместите файл приложения. |