Стресс. Конфликты в организации. Их виды и методы разрешения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 23:12, контрольная работа

Описание работы

Стресс(от англ. Stress — давление, нажим, напор...) - неспецефическая реакция (общая) организма на воздействие (физические или психологические), нарушающие его гемостаз, а также соответствующие состояния нервной системы организма (или организма в целом).

Содержание

Введение.
Немного из истории стресса.
Механизм стресса. Профессиональный стресс.
Конфликты в организации. Их виды и методы разрешения.
Оптимальный уровень стресса.
Вывод.
Практическое задание.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

стресс.docx

— 50.14 Кб (Скачать)

Три типа чувств —  важнейший фактор, управляющий нашим  поведением в повседневной жизни. Такие  чувства определяют наш душевный покой или тревогу, ощущение безопасности или угрозы, свершения или провала. Иначе говоря, они определяют, сможем ли мы добиться успеха в жизни, наслаждаясь  стрессом и не страдая от дистресса:

  1. Положительные чувства — это «любовь» в самом широком смысле. Она включает благодарность, уважение, доверие, восхищение выдающимся мастерством; все эти чувства усиливают дружеское расположение и доброжелательность. Возбуждать такую любовь к себе — конечная цель жизни, если считать, что эта конечная цель состоит в поддержании жизни и в наслаждении ею. Устойчивое положение в обществе лучше всего обеспечивается возбуждением положительных чувств у максимального числа людей. Ведь ни у кого не возникнет желание вредить человеку, которого он любит, уважает, к которому он испытывает доверие или благодарность или чье мастерство в какой-либо области говорит о возможности свершений, достойных подражания
  2. Отрицательные чувства — это ненависть, недоверие, презрение, враждебность, ревность, жажда мести; любое побуждение, угрожающее вашей безопасности тем, что оно вызывает враждебность в других людях, опасающихся, что вы можете причинить им вред
  3. Чувства безразличия в лучшем случае могут привести к отношениям взаимной терпимости. Они делают возможным мирное сосуществование, но не более.

Положительное, отрицательное  и безразличное отношения «встроены» в само вещество живой материи. Они  регулируют гомеостатическую адаптацию  на всех уровнях взаимодействия —  между клетками, между людьми, между  народами. Если мы по-настоящему поймем и проникнемся этим, то сумеем лучше  управлять своим поведением в  той мере, в которой оно подчиняется  или может быть подчинено сознательному  контролю. Это относится практически  ко всем решениям, касающимся отношений  между членами семьи, сотрудниками или даже группами наций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод. 

Как говорил выдающийся психофизиолог и философ, основатель теории стрессов, Г.Селье, рассуждая о сущности стресса, отмечает: "Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование". При этом "неспецифичный" ответ - это ответ, предъявляющий требование к перестройке и адаптации к возникающей трудности. "Неспецифические требования, предъявляемые воздействием как таковым, - это и есть сущность стресса", - пишет Г. Селье. 
Г. Селье специально подчеркивает, что полная свобода от стресса означает смерть: "Вопреки ходячему мнению, мы не должны - да и не в состоянии - избегать стресса. Но мы можем использовать его и наслаждаться им, если лучше узнаем его механизмы и выработаем соответствующую философию жизни...".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическое  задание. 

Аффект Кратковременная, бурно  протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой  контроль.
Стресс Состояние, возникающие  в экстремальной ситуации, требующее  от человека мобилизации сил и  энергии.
Фрустрация  Эмоциональное состояние, возникающие при неудачах, сопровождающееся переживанием безвыходности, крушением  надежд.
Депрессия Состояние душевного  расстройства, подавленности, характеризуемое  упадком сил и снижением активности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.  

  1. Интернет сайт «Википедия»
  2. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. М. Экономика. 1991. С.111
  3. www.mariamm.ru
  4. A Syndrome Produced by Diverse Nocuous Agents. Hans Selye.
  5. Мексон М.Х., Альберт М., Основы менеджмента. М., «Дело», 1992.
  6. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. Новосибирск: Наука, 1983. 141 с.
  7. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 423 с.
  8. Селье Г. Стресс без дистресса. Рига: Внеда, 1992. 109 с.
  9. Кабаченко Т.С. Психология управления. В 2 ч. М.: Российское педагогическое общество, 1997. 323 с.
  10. www.academic.ru
  11. www.artmanage.ru
  12. Высокоэффективный менеджмент.  Гроув, Эндрю С., пер. с англ. (1996, 280с.)

Информация о работе Стресс. Конфликты в организации. Их виды и методы разрешения