Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 23:12, контрольная работа
Стресс(от англ. Stress — давление, нажим, напор...) - неспецефическая реакция (общая) организма на воздействие (физические или психологические), нарушающие его гемостаз, а также соответствующие состояния нервной системы организма (или организма в целом).
Введение.
Немного из истории стресса.
Механизм стресса. Профессиональный стресс.
Конфликты в организации. Их виды и методы разрешения.
Оптимальный уровень стресса.
Вывод.
Практическое задание.
Список использованной литературы.
В частности, С. Касл выделяет основные направления концепутуализации стресса в трудовой деятельности:
В более узкой
трактовке стресс - это завышенные
требования среды к наличным возможностям
субъекта, т.е. перегрузка, сверх-стимуляция
и т.п.
В более широкой трактовке стресс - это
неадекватность в целостной системе взаимоотношений
"человек - среда", которая включает
не только приведенное выше толкование,
но и связи между потребностями человека
и возможностью их удовлетворения в труде
(другими словами, неиспользование человеком
своих возможностей, снижение нагрузки,
низкая стимуляция). Кстати, это в немалой
степени связано с проблемой справедливости
в труде (вклад должен соответствовать
вознаграждению), а эта проблема напрямую
связана с проблемой чувства собственного
достоинства работника.
Причины низкой удовлетворенности
трудом:
1) Связанные с условиями труда: риск для
здоровья и безопасности; интенсивность
заданного темпа и физической нагрузки;
большая продолжительность труда (особенно,
если она навязана кем-то); вечерние и ночные
смены; неопределенность заданий; недостаток
контроля в течение работы.
2) Связанные с содержанием труда: недостаточное
использование навыков и способностей;
мелкая раздробленность повторяющейся
задачи (одни и те же примитивные операции).
3) Связанные с взаимоотношениями в группе;
отсутствие возможности реально взаимодействовать
с коллегами; большие группы с недостаточным
(реальным) взаимодействием; неприятие
сослуживцами.
4) Связанные с руководством: изоляция
от процесса принятия решения; невозможность
наладить обратную связь с руководителем;
отсутствие оценки хорошего исполнения;
недостаток внимания и понимания со стороны
руководства.
5) Связанные с особенностями организации:
большие организации с уровневым подразделением
(особенно при относительно небольшом
числе уровней в организации, когда особенно
очевидна иерархическая разница); штатная
должность (по сравнению с карьерным перемещением,
ростом в рамках одной должности); дискриминация
при приеме на работу.
6) Связанные с заработной платой и служебным
ростом: низкое материальное вознаграждение;
ощущение несправедливости в зарплате;
отсутствие перспектив в продвижении
по службе.
Характеристика "желательных" условий труда:
Купер и Маршалл исследовали источники стресса "белых воротничков" и выявили следующие их группы:
Факторы профессионального стресса, связанные с трудовой деятельностью:
Факторы стресса, связанные
с ролью работника в
Факторы стресса, связанные с взаимоотношениями на работе:
Факторы, связанные с деловой карьерой:
Факторы, связанные с организационной структурой и психологическим климатом:
Внеорганизационные источники стрессов:
Основные направления управления производственным стрессом:
Проблема
контроля и предотвращения стресса
(дистресса) в труде связана не столько
с тем, чтобы непременно "бороться"
со стрессом, сколько в грамотном и ответственном
управлении стрессами и снижении вероятности
перерастания стресса в дистресс. В этом
смысле проблема стресса
в труде близка
к проблеме конфликтов в трудовой деятельности,
ведь известно, что так же, как и стресс,
конфликт может быть полезен и даже необходим
для развития организации и конкретных
сотрудников этой организации. И уже применительно
к конфликту в организации, проблема также
состоит в том, чтобы направить энергию
этого конфликта в позитивное русло развития
самой организации и личности работников.
Конфликты
в организации. Их
виды и методы разрешения.
Термин "конфликт"
имеет множество различных
В научной литературе выделяются различные подходы к сути и оценке конфликта. С точки зрения авторов, принадлежащих к школе научного управления, основанной на теории бюрократии Вебера, конфликт - негативное явление в управленческой деятельности.
Конфликтов следует
избегать, если они появляются - разрешать
немедленно. Данный подход к конфликту
опирался на представление об организации,
как совокупности определенных задач,
процедур, правил взаимодействия должностных
лиц и разработанной
Подобные механизмы
устраняют условия для
Авторы, принадлежащие
к школе "человеческих отношений",
также считали, что конфликта
можно и необходимо избегать. Они
допускали возможность
Современный подход к сущности конфликта рассматривает его как неизбежный, и даже в некоторых случаях необходимый элемент деятельности организации. Нередко конфликт имеет отрицательный характер. Иногда он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем. Это делает процесс принятия решения группой более эффективным, а также дает возможность людям выразить свои мысли, удовлетворить свои личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, так как обсуждение различных точек зрения на эти документы происходит до их фактического исполнения.
Итак, конфликт может быть функционален и вести к повышению эффективности в организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют. Для управления конфликтом необходимо выяснить возникновение конфликтной ситуации.
В научной литературе выделяются различные виды конфликтов. Например, Мескон, Альберт, Хедоури различают четыре основных вида конфликта: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.
Внутриличностный конфликт - особый вид конфликта. Одна из самых распространенных его форм - ролевой конфликт. Его суть состоит в том, что человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Также подобный конфликт может возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личностными потребностями или ценностями человека. Кроме того, внутриличностный конфликт, возможно, является ответом на перегрузку в работу или малую нагрузку.
Информация о работе Стресс. Конфликты в организации. Их виды и методы разрешения