Стратегическая семейная терапия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 09:09, доклад

Описание работы

Эта книга предназначена для терапевтов, желающих освоить конкретные методы решения человеческих проблем, и для преподавателей, желающих обучать конкретным навыкам. Наш терапевтический метод сосредоточивается на решении предъявленных проблем в контексте семьи клиента. Но дело здесь не в методе, а в том, чтобы найти для каждой проблемы, для каждой отдельной ситуации особый подход. Задача терапевта - четко сформулировать предъявленный симптом и построить свое вмешательство в социальную ситуацию клиента таким образом, чтобы изменить этот предъявленный симптом. В этой книге главное внимание уделяется проблемам, как и в других подходах, ориентированных на симптомы, но в отличие от этих подходов мы придаем особое значение социальному контексту человеческих проблем.

Содержание

Терапия, решающая проблемы
Проведение первого сеанса
Этапы первого сеанса
Предписания
Власть и организация
Неисправно функционирующая иерархия и семья
Психотерапевтическая проблема
Указания по супружеской терапии
Оценка результатов
Стадии развития и связанные с ними способности
Источники материалов

Работа содержит 1 файл

Стратегическая семейная психотерапия!.docx

— 107.64 Кб (Скачать)

Брак и  финансовое благополучие: остаться вместе или разойтись

На этом этапе партнерам, которые несмотря ни на что решили остаться вместе, необходимо иметь понимание того, что ни один из них не обязан быть совершенством. Оба партнера способны просить о  помощи и получать ее, уметь выслушивать  друг друга. Они осознают, что временные  проблемы, эмоциональные или финансовые, не являются свидетельствами их личной неудачи. Партнерам необходимо быть честолюбивыми. Во время возможных  затруднений может оказаться  необходимой способность подавить гордость, чтобы попросить о помощи посторонних или научиться самостоятельно выполнять простую работу по дому, такую как шитье или мелкий ремонт. Им может понадобиться способность  агрессивно противостоять проявлениям  несправедливости извне.

Позволение  детям уйти из семьи

На этой стадии следует воздерживаться от советов  и сохранять хорошее настроение, вместо того, чтобы эмоционально манипулировать детьми, когда они принимают собственные  решения, которые могут не совпадать  с родительскими предпочтениями и ценностями. Им необходимо развить  в себе понимание того, что поведение  ребенка не обязательно сказывается  на них, дискредитируя их в глазах окружающих. Они должны быть способны противостоять ребенку, но делать это  спокойно и дружелюбно. Родителям  необходимо поддерживать независимое  поведение ребенка и его попытки  разрешения своих собственных проблем.

Обновление  партнерства

Партнеры  должны найти новый баланс для  удовлетворения личных потребностей каждого  из них и решения проблем этого  периода. Они должны обновить свою эмоциональную  и сексуальную жизнь, выражая  свои потребности и обращаясь  за помощью друг к другу. Они должны найти способы реализовывать  свои планы на будущее, независимо от возникающих разногласий. Они должны быть способны позволить и даже поощрять различия и самобытность друг друга, поскольку каждый из них развивает  свои собственные личные интересы, возможны, находят новые формы  досуга, увлечения, новых друзей.

Общение со взрослыми детьми

Возможно, на этой стадии потребуется, чтобы у  родителей появились новые формы  поведения, которые не были заложены в них их собственными родителями. Им необходимо научиться гордиться  достижениями ребенка вместо того, чтобы испытывать беспокойство или  соревноваться с ребенком. Им нужна  способность быть невосприимчивыми к разным суждениям или предубеждениям и принимать супруга своего ребенка, а также родственников супруга. Они должны обладать гибкостью, чтобы  принимать и уважать новые  роли ребенка: родителя, профессионала. Им самим, возможно, понадобится освоить  новые роли: бабушки, дедушки. Может  возникнуть необходимость научиться  новым формам поведения, чтобы поддерживать своих детей, потому здесь требуется  поддержка не такая, как раньше.

Социальная  вовлеченность и личностная самореализация

На стадии возможного выхода на пенсию человеку необходимо сохранить понимание, что  жизнь не закончилась просто потому, что одна или несколько ролей  ушли из нее. Они должны быть в состоянии  наслаждаться, относясь к отдыху как  к привилегии, на которую они имеют  право. Им может понадобиться новое  поведение, включающее способность  присоединяться к новым группам  и клубам, развивать новые увлечения, выстраивать новые проекты. Чувство  удовлетворения при взгляде на прожитую жизнь - это очень ценное переживание  на этом этапе, также, как и способность  объективно и с удовольствием  воспринимать воспоминания о прошлом, как о чем-то очень ценном. Им необходима способность отказываться от неосуществленных мечтаний в пользу реалистичной оценки того, что возможно осуществить сейчас. Необходимость справляться с  надвигающейся неизбежной смертью  может потребовать от человека переосмысления и переоценки смысла его жизни. Человек  может столкнуться с потерей  физических возможностей задолго до смерти, проститься с ними и погоревать о них как следует, по-прежнему продолжая принимать себя, как  полезного и полного жизни. Может  потребоваться изменить представление  о себе и принять свою зависимость, обращаясь за помощью к детям  или внукам. Кроме того, на этом этапе, человеку может быть полезно ухватиться за возможность вести себя в согласии с его собственными потребностями  и мыслями, несмотря на то, что другие могут оценивать это поведение  как эксцентричное.

Источники материалов

  1. "Терапия, решающая проблемы" - Введение в книгу Problem Solving Therapy, Jay Haley; Jossey-Bass Publishers, San Francisco, California, 1987. Перевод Ю.И.Кузиной.
  2. "Проведение первого сеанса" - материал взят из главы 1 книги Problem Solving Therapy, Jay Haley; Jossey-Bass Publishers, San Francisco, California, 1987. Перевод Ю.И.Кузиной.
  3. "Этапы первого сеанса" - материал взят из: 
    – главы 1 книги Problem Solving Therapy, Jay Haley; Jossey-Bass Publishers, San Francisco, California, 1987. Перевод Ю.И.Кузиной. 
    – главы 4 книги Стратегический подход в семейном консультировании по Джею Хейли, Ю.И.Кузина; Потанин центр, Новосибирск, 1998.
  4. "Предписания" -глава 5 книги Стратегический подход в семейном консультировании по Джею Хейли, Ю.И.Кузина; Потанин центр, Новосибирск, 1998.
  5. "Власть и организация" - материал взят из главы 4 книги Problem Solving Therapy, Jay Haley; Jossey-Bass Publishers, San Francisco, California, 1987. Перевод Ю.И.Кузиной.
  6. "Неисправно функционирующая иерархия и семья" - материал взят из главы 4 книги Problem Solving Therapy, Jay Haley; Jossey-Bass Publishers, San Francisco, California, 1987. Перевод Ю.И.Кузиной.
  7. "Психотерапевтическая проблема" - материал взят из главы 4 книги Problem Solving Therapy, Jay Haley; Jossey-Bass Publishers, San Francisco, California, 1987. Перевод Ю.И.Кузиной.
  8. "Указания по супружеской терапии" - материал взят из главы 6 книги Problem Solving Therapy, Jay Haley; Jossey-Bass Publishers, San Francisco, California, 1987. Перевод Ю.И.Кузиной.
  9. "Оценка результатов" - глава 6 Стратегический подход в семейном консультировании по Джею Хейли, Ю.И.Кузина; Потанин центр, Новосибирск, 1998.
  10. "Стадии развития и связанные с ними способности" - приложение из главы 10 книги Ericksonian Psychotherapy Volume I: Structures, Jeffrey Zeig (Ed.); Brunnel/Mazel Inc., New York, 1985. Перевод Л.В.Мелещенко.
 

© Copyright ... All rights reserved.

Информация о работе Стратегическая семейная терапия