Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:20, курсовая работа
С момента начала научного изучения законов и закономерностей управления трудовыми ресурсами, процессов мотивации и методов стимулирования труда было разработано множество теорий, концентрирующихся на содержательных, процессных или ситуационных моментах. Тем не менее, исчерпывающей концепции, дающей руководству организации конкретный набор подходов и рычагов формирования трудовой мотивации и лояльности персонала предприятия до сих пор нет. В тоже время усиление конкуренции, как на местных, так и на глобальных потребительских рынках, усложнение условий ведения бизнеса в силу ускорения научно-технического прогресса, вывело аспекты управления трудовыми ресурсами в ряд решающих для обеспечения конкурентоспособности и эффективности бизнеса.
Введение
1. Теоретические аспекты анализа систем стимулирования труда на предприятии
1.1 Понятие мотивации и стимулирования труда
1.2 Методология и практика построения систем стимулирования и формирования мотивации персонала
1.3 Мотивация и стимулирование персонала в повышении эффективности работы предприятия
2. Анализ системы мотивации персонала в ОАО «Русская Страховая Компания»
2.1 Общие сведения о компании
2.2 Анализ системы стимулирования персонала в ОАО «Русская Страховая компания»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение №1
Приложение №2
Результаты исследования показали, что в ОАО «Русская страховая компания» создана развитая система стимулирования труда, в основу которой положен принцип стабильности. Использование этого принципа проявляется, в первую очередь, в планомерно проводимых мероприятиях по поступательному повышению уровня материального стимулирования, а также в формировании системы корпоративных социальных гарантий, создающих особую дополнительную ценность труда в данной организации. Эффективность такой политики проявилась в изменении тенденции производительности труда с понижательной на повышательную в 2009 году.
Однако значительный рост затрат на стимулирование не может продолжаться длительное время в силу объектных экономических причин и принципа эффективности инвестиций. На основе изучения действующей системы стимулирования для ОАО «РСК» определена необходимость повышения информированности персонала о делах предприятия, формирования психологической уверенности в возможностях карьерного роста, а также необходимость мероприятий по дальнейшему сплочению коллектива.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации: [принят ГД ФС РФ 21.12. 2001 г.] офиц. текст: по состоянию на 15.05. 2007 г. – М.: Проспект, 2007.
2. Устав компании ОАО «Русская страховая компания»
3. Положение "Об оплате труда работников в компании ОАО "Русская Страховая Компания".
4. Аширов Д.А. Управление персоналом. / Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. / Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. // Т.Ю. Базаров. – 4-е изд., М.: Издательский центр "Академия", 2006.
6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии. – СПб.: Питер, 2008.
7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. / Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
8. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – СПб.: Фирма, 2005.
9. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2005.
10. Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская прак-тика.2-е изд. – СПб.: Питер, 2005.
11. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – СПб.: Канди, 2005.
Приложение 1
Анализ основных нормативных документов
ОАО «Русская Страховая Компания»
№ п/п | Виды основных нормативно-методических документов системы управления персоналом | Форма нормативно-методического документа | Основное содержание, показатели документа
|
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Нормативно-справочные документы | Налоговый Кодекс РФ | Расчет ЕСН |
Трудовой кодекс РФ | 1. Формирование штатного расписания 2. Формирование кадровой политики | ||
2 | Документы организационного, организационно- | Положение о персонале | 1. Общие положения 2. Понятие персонала 3. Общие принципы взаимоотношений администрации и персонала 4. Программа развития персонала 5. Переподготовка и повышение квалификации кадров 6. Гарантии занятости персонала 7. Право персонала на выбор форм организации труда 8. Социальные гарантии персоналу 9. Заключительные положения |
Положение о порядке приема на работу | 1. Общие положения 2. Документы, предоставляемые при заключении трудового договора 3. Установление испытательного срока 4. Процедура заключения трудовых договоров 5. Прекращение трудового договора | ||
Положение об оплате труда | 1. Минимальная тарифная ставка разряда 2. Премирование работников предприятия по итогам работы за месяц и квартал 3. Выплата доплат и надбавок 4. Выплата ежемесячных надбавок за выслугу лет 5. Выплата вознаграждения по итогам работы за год 6. Выплата единовременного вознаграждения | ||
Системное положение о премировании работников за результаты деятельности по итогам месяца | 1. Размеры, показатели и условия премирования 2. Учет показателей и условий премирования, порядок начисления и выплаты премии 3. Перечень производственных упущений, за которые отдельные работники могут лишаться премии полностью или частично | ||
Должностная инструкция | 1. Общие положения 2. Функции 3. Должностные обязанности 4. Права 5. Ответственность 6. Порядок предоставления отчетов | ||
Положение о дисциплинарной ответственности персонала общества | 1. Общие положения 2. Взыскания за нарушения трудовой дисциплины | ||
|
| Положение о подготовке персонала общества | 1. Общие положения 2. Планирование подготовки персонала 3. Формы обучения, используемые в обществе 4. Начальное профессиональное образование 5. Высшее и среднее профессиональное образование 6. Особенности обучения в вузах и техникумах детей работников 7. Послевузовское профессиональное образование 8. Курсы повышения квалификации 9. Целевые курсы обучения персонала на предприятии |
3 | Документы технического, технико-экономического и экономического характера | Бюджет расходов, отчет о численности работников, система стандартов по технике безопасности | 1. Доходы в натуральном и денежном выражении 2. Расходы 3. Отчисления на социальные нужды 4. Амортизация 5. Себестоимость услуг 6. Необходимая балансовая прибыль 7. Рентабельность |
Приложение 2
Система регламентов ОАО «Русская Страховая Компания»
№ п/п | Виды регламентов управления | Форма регламента, используемая на практике | Основное содержание регламента, показатели |
1 | Регламенты, регулирующие деятельность предприятия в целом как единого юридического лица | Уставные документы | Цель деятельности, права и обязанности предприятия, порядок управление предприятием |
2 | Регламенты, регулирующие работу персонала в рамках поставленных функциональных задач | Положения о подразделения | Основные функции каждого подразделения |
Должностные инструкции | Права и обязанности каждого сотрудника | ||
3 | Регламенты по информационному обеспечению | Отсутствуют | - |
4 | Регламенты, регулирующие порядок работы с техническими средствами | Инструктаж | Правила обращения с техническими средствами и оборудованием |
5 | Регламенты, нормирующие процесс управления | Отсутствуют | - |
6 | Регламенты, отражающие порядок стимулирования труда | Положение о персонале Положение об оплате труда | Порядок организации кадровой работы, поведения сотрудников, права и обязанности сторон, порядок оплаты труда |
Системное положение о премировании | Порядок начисления и выплаты премии | ||
Положение о порядке и условиях выплаты вознаграждения по результатам работы | Описание системы особого вида материального поощрения сверх основной и дополнительной заработной платы | ||
Положение об оказании материальной помощи | Порядок и условия выплаты материальной помощи | ||
Положение об отпусках | Порядок предоставления отпусков | ||
Перечень нарушений и упущений | Список упущений и нарушений, за которые сотрудники могут полностью или частично лишаться премии |
3
Информация о работе Стимулирование персонала в России: анализ современного состояния