Стимулирование персонала в России: анализ современного состояния

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

С момента начала научного изучения законов и закономерностей управления трудовыми ресурсами, процессов мотивации и методов стимулирования труда было разработано множество теорий, концентрирующихся на содержательных, процессных или ситуационных моментах. Тем не менее, исчерпывающей концепции, дающей руководству организации конкретный набор подходов и рычагов формирования трудовой мотивации и лояльности персонала предприятия до сих пор нет. В тоже время усиление конкуренции, как на местных, так и на глобальных потребительских рынках, усложнение условий ведения бизнеса в силу ускорения научно-технического прогресса, вывело аспекты управления трудовыми ресурсами в ряд решающих для обеспечения конкурентоспособности и эффективности бизнеса.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты анализа систем стимулирования труда на предприятии
1.1 Понятие мотивации и стимулирования труда
1.2 Методология и практика построения систем стимулирования и формирования мотивации персонала
1.3 Мотивация и стимулирование персонала в повышении эффективности работы предприятия
2. Анализ системы мотивации персонала в ОАО «Русская Страховая Компания»
2.1 Общие сведения о компании
2.2 Анализ системы стимулирования персонала в ОАО «Русская Страховая компания»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение №1
Приложение №2

Работа содержит 1 файл

Курсовая,Основы Управления персоналом..doc

— 278.00 Кб (Скачать)

Работа, удовлетворяющая всем описанным факторам внутренне мотивирует работников, обеспечивает хорошее качество выполненного задания, доставляет удовлетворение. Она создает ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию или оказываемые услуги, дает работникам чувство сопричастности.             

Только такая работа дает возможность человеку к самовыражению, заложенному в его социальности. После анализа мотивационной деятельности следующие направления для ее развития:

1.                 Производить доплаты работникам:

–  за работу в праздничные и выходные дни;

–  за профессиональное мастерство;

–  за работу в ночное время.

Цель доплаты – закрепление на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия.

2.                               Возможно, применить систему перераспределения рабочего времени посредством внедрения гибких графиков работы. Правом работать в свободном режиме, необходимо наделять передовых работников. Или предоставление отгулов, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные достижения и успехи в работе; более ранний выход на пенсию и др. Это будет дополнительной мотивацией к более эффективной работе.

3.                               Помимо материального поощрения можно применять систему нематериального стимулирования для удовлетворения физических потребностей (которые в пирамиде Маслоу стоят на 1месте), таких как:

–  организация питания внутри компании

–  оплата транспортных расходов

–  проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий

–  организация совместных поездок

–  проведение корпоративных праздников

Как уже отмечалось, способы экономического стимулирования должны зависеть не только от специфики фирмы в целом, но и варьироваться в зависимости от специализации работников. В таблице 1 показаны возможные способы экономического стимулирования различных групп персонала.

Приведенный список не является исчерпывающим. Однако, он демонстрирует принципиальную разницу подхода к разработке систем экономического стимулирования по группам персонала. Из него видно, что, например, система вознаграждения за сверхурочную работу обладает значительно большей универсальностью, чем схема долевого участия в бизнесе.

Таблица 1

Способы экономического стимулирования

Персонал

Вознаграждения

Торговая группа

    Индивидуальные комиссионные с объемов продаж

    Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль

    Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год

    Групповая система долевого участия в прибыли

    Продвижение на более престижные должности с более высокой зарплатой

Производственные рабочие

    Групповая сдельная система оплаты труда

    Премии за досрочное завершение работы

    Премии за сверхурочную работу

    Общая схема долевого участия в прибыли

Секретарь

    Вознаграждение за сверхурочную работу

    Общая схема долевого участия в прибыли

    Повышение до управляющего офисом

Управляющийпроизводст-вом

    Вознаграждение за сверхурочную работу

    Часть групповой производственной премии

    Общая схема долевого участия в прибыли

    Предложение о долевом участии в бизнесе

 

По мнению ученых, строительству эффективной стимулирующей схемы способствуют:

                  планирование и совершенствование работы с персоналом;

                  поддержку и развитие способностей и квалификации работников.

Основной задачей кадровой службы на предприятии является:

                  проведение активной кадровой политики,

                  обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков

                  разработка совместно с финансово-экономической службой материальных и социальных стимулов,

                  тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросе медицинского обслуживания, развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных категорий работающих.

Работа по совершенствованию системы мотивации не может быть полноценной, если не учитываются настроения и пожелания если не всех работников, то хотя бы ключевых специалистов, наиболее ярких представителей коллектива, неформальных лидеров.

Таким образом, основываясь на изложенном материале можно сделать вывод, что существует целая система стимулов, умело используя которые менеджеры могут существенно повысить как работоспособность коллектива, так и, в конечном итоге, общую прибыльность предприятия.

 


2. Анализ системы мотивации персонала в ОАО "Русская Страховая Компания"

2.1. Общие сведения о компании

ОАО «Русская страховая компания» была создана в 1991г. И зарегистрирована Московской регистрационной палатой 31 мая 1991г. за №3333. Первые перестраховочные операции с западными страховыми компаниями провела в 1992г. Первый филиал был открыт в 1993г. Также в этот год клиентами компании стали крупные отечественные промышленные компании и представительства западных фирм. В 1995 году компания получила лицензии по страхованию имущественных видов, таких как страхование сделок и страхование риска непогашения кредитов. Заключились первые договоры страхования по данным видам. Реализовались программы страхования посольств. В 1997г. РСК вступает в страховую группу “AGF International”, Франция. Компания принимает участие в международных страховых программах, в частности: программах по страхованию компаний “Danone”, “Rhone-Poulenc”, “Alcatel”, также по страхованию космических рисков в 1999 году. В 2001г. ОАО «РСК» вступает в Российскую Ассоциацию Страховщиков Ответственности Владельцев Автотранспорта (РАСОВТ). Принимает активное участие в разработке методики и тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

Основное содержа­ние устава:

Законодательная основа - 31 мая 1991 года. Свидетельство № 003.333 Московской Регистрационной Палаты; Лицензия С №0968 77 от 16 июля 2007г; Лицензия П №0968 77 от 16 июля 2007г.

              Функции:

(1) осуществление страхования имущественных интересов физических и юридических лиц, а также их объединений;

(2)   расширение страховой деятельности;

(3)   перестраховочная деятельность;

(4)   инвестиционная деятельность;

(5)   консалтинговая деятельность

(6)   внешнеэкономическая деятельность;

(7)   деятельность в качестве эксперта и аварийного комиссара;

(8)  осуществление другой деятельности, согласующейся с Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в РФ».

Права:

(1) иметь в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, заключать от своего имени сделки (договоры, контракты), приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитраже и в третейском суде;

(2) самостоятельно проводить страховые экспортно-импортные операции на внешнем и внутреннем рынке;

(3) самостоятельно расходовать свои денежные средства;

(4) приобретать и отчуждать недвижимое имущество как форму размещения собственных средств и страховых резервов;

(5) принимать участие в создании и деятельности совместных предприятий, международных объединений и организаций с иностранными юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством;

(6) создавать, в том числе и за рубежом, дочерние предприятия, филиалы и представительства, действующие на основании уставов (положений), утвержденных Обществом.

Общество имеет право пользоваться кредитами в рублях и иностранной валюте, предоставленными любыми российскими или зарубежными юридическими или физическими лицами согласно действующему законодательству, в том числе в форме облигационных займов.

Общество может осуществлять также и другие права, не предусмотренные настоящим Уставом, которые не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

Русская страховая компания работает на рынке страховых услуг с 1991 года, осуществляя практически все виды страхования, и уже в течение 17 лет является гарантом надежности и своевременного исполнения обязательств перед своими клиентами. Оплаченный уставный капитал ОАО «РСК» составляет 625 млн. рублей, а финансовые показатели демонстрируют стабильный рост бизнеса. Лицензии Министерства Финансов Российской Федерации позволяет ОАО «РСК» осуществлять 72 разновидности страхования. Клиентами компании являются более 700 тыс. физических и юридических лиц и для каждого найдется своя программа страхования, поскольку миссия «Русской Страховой Компании» - обеспечивать всестороннюю защиту, уверенность и гармонию в жизни для тех, кто стремится к лучшему.

Производство осуществляется посредством страховых агентов, страховых брокеров и банков и через отдел прямых продаж.

Объем производства ОАО «Русская страховая компания» составляет страхование 700 000 физических и юридических лиц в год Конкурентоспособность по данным ФССН на конец 2008г. РСК входит в 20-ку лучших страховых компании по всей России.

Планированием и организацией ОАО «РСК» занимается Планово-экономический отдел финансово-экономического департамента

При осуществлении планирования учитываются цели и интересы 7 категорий заинтересованных лиц:

  1. Учредители, собственники, акционеры;
  2. Топ-менеджеры (исполнительная дирекция);
  3. Линейный персонал (службы продаж, андеррайтинга, урегулирования, обеспечения и др.);
  4. Страхователи и выгодоприобретатели;
  5. Партнеры (посредники, перестраховщики, ассистанс и др.);
  6. Государственный регулятор;
  7. Объединения страховщиков

Продуктом компании является страхование. На данный момент РСК имеет лицензию на осуществление 72 видов страхования, но предпочтение отдается автострахованию. Страховой Рынок РСК – вся Россия. Потребителями являются как физические, так и юридические лица. Еще одна задача департамента маркетинга – мониторинг и анализ страховых компаний-конкурентов. Численность конкурирующих страховых компаний и их сравнительная емкость в наибольшей мере определяют уровень конкуренции. Что касается спроса, автострахование довольно стабильно т.к. существует обязательное страхование ответственности для владельцев транспортных средств. По остальным видам страхования за последние 2 года спрос вырос. Многие хотят обезопасить себя и свое имущество или хотя бы получить возмещение.

Эффективность управления в страховом бизнесе все в большей степени зависит от качества и достоверности финансового анализа, методов оценки и обработки информации, технологии выбора управленческих решений.

2.2. Анализ системы стимулирования персонала в ОАО «Русская Страховая Компания»

 

Стимулирование трудовой деятельности компании основано на следующих принципах:

  1. мотивы, движущие человеком, всегда индивидуальны;
  2. мотивация не исчерпывается одним фактором. Мотивы - это всегда комплекс. В современном менеджменте принято определять не менее трех-четырех основных мотивирующих факторов.
  3. мотивы, потребности, ценности подвержены изменениям. Изменения могут происходить как по мере развития личности, так и под влиянием внешних условий.

Информация о работе Стимулирование персонала в России: анализ современного состояния