Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 21:31, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение понятия социального конфликта. Задачами работы являются изучение типологии конфликтов, причин его возникновения, а также анализ способов управления конфликтной ситуацией.
Введение….………………………………………………………………………3
1. Понятие и структура конфликта……………………………………………..5
2. Функции конфликтов…………………………………………………………7
3. Типы конфликтов…………………………………………………………….10
4. Причины конфликтов………………………………………………………..12
5. Управление конфликтной ситуацией……………………………………….14
5.1. Структурные методы………………………………………………………14
5.2. Межличностные стили разрешения конфликтов………………………..16
Заключение…..…………………………………………………………………19
Литература…..………………………………………………………………….21
на тему Социальный
конфликт
2010
Содержание
1. Понятие
и структура конфликта………………………
2. Функции
конфликтов……………………………………………………
3. Типы
конфликтов……………………………………………………
4. Причины
конфликтов……………………………………………………
5. Управление
конфликтной ситуацией………………………
5.1. Структурные методы………………………………………………………14
5.2. Межличностные стили разрешения конфликтов………………………..16
Заключение…..……………………………………………
Литература…..……………………………………………
Введение
Конфликт является неотъемлемым элементом функционирования любого общества, поэтому для успешного ведения деятельности необходимо понимать природу этого социального явления и управлять им на практике.
Как и у многих
Понятие конфликта часто
Конфликт может быть функциональным
и вести к повышению
Обобщая многообразие
Целью контрольной
работы является рассмотрение понятия
социального конфликта. Задачами
работы являются изучение типологии конфликтов,
причин его возникновения, а также анализ
способов управления конфликтной ситуацией.
Слово конфликт в переводе
с латинского означает «
Цель конфликта – это
Субъекты конфликта – это сами
участники конфликта. В их
Объект конфликта – это то, на чем сосредоточено внимание и на что направлены действия каждой из сторон, вступивших в конфликт.
Любой конфликт характеризуется
конфликтующими сторонами, а
также предметом
Маскировка подлинного субъекта конфликта – частое явление во внутригрупповых столкновениях. Например, провоцирующий напряженность в трудовом коллективе или в каком-то подразделении госуправления стремится скрыться за действиями других, недовольных поведением управляющего лица, официального лидера. Проблема субъекта конфликта имеет еще один аспект. Для анализа конфликта, его динамики важно различать субъекта, инициирующего конфликтное действие и доминирующего в этом действии. Причем, это не всегда один и тот же субъект. Агент, спровоцировавший конфронтацию, зачастую оказывается не ведущей, не определяющей, а ведомой, определяемой стороной. Изменение соотношения противоборствующих сил – одна из закономерностей конфликта, в особенности классового, да и международного. Для военных конфликтов – это правило, хотя в истории было немало войн без победителей.
Материальный или духовный
объект общественной жизни,
в отношении которого формируется
противоположная направленность
активности людей, составляет предмет
конфликта. Им могут быть
экономические и социальные блага,
материальные и духовные ценности,
политические режимы, юридические
институты, политические и общественные
лидеры, их программы, идеологические
доктрины, религиозные верования, права
и свободы человека, нравственные
и эстетические идеалы, разнообразные
традиции и многое другое, что составляет
элементы цивилизованной социальной жизни.
В конфликте наряду с реальным предметом
конфронтации может фигурировать
мнимый предмет. Действительный предмет
нередко скрыт до поры до времени.
Предмет конфликта – его источник. В зависимости
от глубины проникновения анализа
в суть общественных процессов,
исследователем фиксируется
определенный уровень основы конфликта.
Предмет конфликта – это та
переменная, которая характеризует
любой конфликт. Ее анализ всегда необходим,
какими бы ни были конфликтные отношения.
2 Функции конфликтов
Выделяют несколько функций
Информационно-познавательная. Любой конфликт сигнализирует о наличии проблемы, требующей решения, позволяет ее познать, поскольку выявляется в совокупности воспринимаемых людьми фактов. Конфликт стимулирует познание интересов, ценностей, позиции, сталкивающихся в противоборстве субъектов; высвечивает сущность социальных изменений, выраженных противоречием, лежащим в основе конфликта. Разногласия, дискуссии как формы конфликтного поведения способствуют поиску истины. В ходе и в результате взаимных столкновений социальные агенты лучше узнают друг друга, усваивают полезный с точки зрения каждой стороны опыт, находя, при желании, возможные точки соприкосновения их взглядов и интересов. В процессе конфликта раскрывается подлинная картина того, что представляет из себя каждая сторона, какие ценности (и ценности ли) она отстаивает.
Другая всеобщая функция
Одна из общих функции конфликта — функция стимулирования адаптации социальной системы или ее отдельных элементов, включая субъектов, к изменяющейся среде. Обществу, социальным группам, индивидам, партиям и другим объединениям, идеологиям, культурным системам приходится постоянно сталкиваться с новыми условиями и новыми потребностями, порождаемыми происходящими изменениями. Отсюда необходимость адаптации, приспособления к новой ситуации путем преобразования форм и методов деятельности и отношений, переоценки ценностей, критики устаревших образцов поведения и мышления. Понятно, что процесс адаптации не происходит без противоречий и конфликтов между старым и новым, отжившим и нарождающимся. Если общественная система или какие-то подсистемы (экономические, политические и др.) не справляются с возникающими конфликтами в процессе адаптации, они уходят в небытие.
Конструктивные функции
конфликта неотделимы от
разрушительных последствий, от
дисфункции. Любая позитивная
функция конфликта имеет
негативную сторону. Та и
Позитивные (конструктивные) функции
конфликтов не реализуются,
а) они не регулируются
б) подавляются одной из сторон
в) загоняются внутрь
В результате могут